Обзор Assassin's Creed Chronicles: China
Жанр: платформер, адвенчура
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик: Climax Studios
Издатель: Ubisoft
Возрастной рейтинг: 16+
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E8200 2,6 ГГц или Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD5770, 4 Гб на жестком диске
Рекомендованные системные требования: Core i3 2105 3,1 ГГц или Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 470 или Radeon HD5870
Прогоним лень и тунеядство! Даешь пятилетку за три года! Майский трудовой настрой обладает страшной силой, перед которой не способны устоять даже такие гиганты игровой индустрии, как Ubisoft. Мир нуждается в ассасинах! С подобными лозунгами и было запущенно массовое производство Assassin`s Creed, масштабы которого перещеголяли даже Call of Duty. Теперь новые части этой серии выходят по нескольку раз в год, и это, честно говоря, пугает. Ведь мы прекрасно знаем, как количество сказывается на качестве... Впрочем, не будем снова зазря баламутить воду и ругать разработчиков раньше времени. Ведь небольшое ответвление серии АС с подзаголовком Chronicles переносит нас в непривычный для серии мир 2,5D платформера, который способен подарить много свежих впечатлений.
Ассасины, тамплиеры и древние артефакты
Корни сюжета первой главы хроник берут начало в анимационной картине Assassin`s Creed: Embers. Этот мультфильм вышел в свет в 2011 году и крайне душевно завершил историю легендарного Эцио Аудиторе. Именно тогда девушка ассасин из Китая Шао Цзюнь совершила долгое путешествие к старому мастеру ордена за мудрыми советами. И хотя Эцио не был рад тому, что даже на склоне лет братство не дает ему покоя, свое наставление коллега из Китая получила и отправилась на родину с твердым намерением возродить отечественный филиал ассасинов и навести в стране порядок.
Родина встретила молодую китаянку не самым лучшим образом. Власть в стране принадлежит группе тамплиеров, которые используют полубезумного императора как свою марионетку, а братство ассасинов уничтожено почти в полном объеме. Поэтому девушка отправляется на охоту, чтобы одного за другим уничтожить тамплиеров в надежде на то, что это приведет к миру. Однако в деле как всегда замешана частица Эдема, которая в руках тамплиеров может оказаться серьезным оружием возмездия.
Как видите, сценаристы не стали изобретать велосипед и выбрали классическую схему повествования Assassin`s Сreed. Это сыграло с ними злую шутку, потому что сюжета на десять баллов не получилось. Наблюдать за развитием событий, конечно, интересно, но вот незадача: пройтись по трупам влиятельных исторических личностей в поисках могущественного артефакта предков – это сюжетная основа каждого второго Assassin`s Сreed. Будучи неразбавленной ни трогательной историей семейной мести, ни пиратским задором, история первой хроники выдалась суховатой и вторичной.
Но есть и положительные элементы. Во время похождений можно и нужно искать свитки, в которых содержится информация о том, что происходило с Шао Дзюнь до знакомства с Эцио Аудиторе. История получилась очень насыщенной, поэтому читать свитки весьма занимательно, а поискам новой рукописи хочется уделить много внимания.
Новый взгляд на старые вещи
Chronicles – это почти что классический двухмерный платформер. Хотя на деле в игре присутствуют полноценные 3D модели, а порою нужно двигаться в третьей плоскости, перемещаясь с платформы на платформу, до полноценного 3D экшена далековато. Отсюда классические атрибуты любого платформера: чаще всего героиня бегает из стороны в стороны, прыгает через многочисленные препятствия и борется с глуповатыми врагами.
К слову, бои в игре получились довольно увлекательными. Дух ассасинов отлично разбавил привычные 2D драки, ведь враги так же любят окружать, их выпады надо парировать и быстро контратаковать или же перекатываться от греха подальше. Как видим, основные боевые элементы серии на месте, и это делает сражения довольно интересными и разнообразными.
Но куда приятней двигаться к цели, если придерживаться главных принципов ассасинов и атаковать из тени. Даже несмотря на глупость противника, играть с ними в прятки – одно удовольствие. Пройти мимо патруля, как правило, можно несколькими путями и тут хорошо проявляет себя система быстрого передвижения между укрытиями. Благодаря ей перемещение по локации становиться более динамичным, а молниеносное проскакивание под носом противника порою захватывает дух.
Игра в цифрах:1 Эцио Аудиторе, образ которого иногда всплывает в памяти Шао Дзюнь |
Находясь в укрытии, не лишним будет изучить маршрут и поведение патрулей. Часто врагов на пути довольно много, и нахрапом устранить всех, не поднимая тревоги, невозможно. А здоровья у Шао кот наплакал, и в отрытом бою пара пропущенных ударов быстро приводит к гибели. Поэтому нужно точно подбирать момент атаки, отвлекать стражу свистом и петардами, быстро срезать хвосты и прятать тела. Приходится все время думать, из-за чего прохождение становится чрезвычайно интересным.
Акварель на холсте
Графика в игре, с одной стороны, совершенно не впечатляет, особенно на фоне невероятно красочной Ori and the Blind Forest. Цвета здесь какие-то тусклые и однообразные, объекты невыразительные. А ведь душа хочет насыщенных красок. Но стоит всмотреться в монитор внимательнее, как замысел разработчиков становится понятен. Визуальный стиль во многом выполнен под влиянием традиционной китайской живописи, которая несколько отличается от того, что мы привыкли видеть. В то время как на западе принято вырисовывать объемные фигуры, разукрашивать их всеми цветами радуги и подчеркивать тенями, в китайском изобразительном искусстве все немножко иначе. В нем преобладают сдержанные тона, где каждый цвет символизирует что-то свое и служит скорее для передачи чувств художника, нежели для отражения природы вещей. К тому же из-за особой техники рисования, схожей с каллиграфией, на холсте формируется однослойное изображение без какой-либо перспективы. Это придает традиционным изображениям Поднебесной необычный вид и определенный шарм.
И если посмотреть на графику через подобную искусствоведческую призму, то картинка мигом реабилитируется. China обладает отличным визуальным стилем, который полностью соответствует выбранной эпохе.
Нам нужно больше Assassin`s Creed
Приключения молодой китаянки-убийцы на просторах своей родины – это лишь первая глава хроник, и вскоре небольшое ответвление «маленьких ассасинов» ожидает пополнение. К осени должны выйти еще два эпизода, которые перенесут место действия в новые исторические эпохи.
Вначале ожидается путешествие в солнечную Индию (главное не попасть туда в сезон дождей!), во времена захвата полуострова британской империей. Сражаться с колонизаторами на фоне поиска частицы Эдема будет индийский ассасин Арбааз Мир. Парень, судя по всему, горячий и привыкший продвигаться к цели напролом, поэтому скрытное прохождение локаций, скорее всего, уступит место яростным поединкам. Надеемся, что хоть обойдется без песен и плясок.
А последняя глава Chronicles будет довольно мрачной, ведь продемонстрирует послереволюционный Петербург в самый разгар красного террора. Цветовое оформление в этой части выбрано соответствующее: преобладание темной черно-белой гаммы, на которой ярко выделяется красная кровь. Русский ассасин Николай Орлов продолжает охотиться за частицей Эдема, когда становиться свидетелем расправы над царской семьей. Ему удастся спасти одну из дочерей свергнутого императора: Анастасию, после чего придется спасать от тамплиеров и древний артефакт, и наследницу престола.
Такой мини-сериал ждет нас впереди. Выбранные эпохи очень интересны, и немного жаль, что они не обзавелись полноценной игровой оберткой. Но зато серия получила отличный глоток свежего воздуха.
Радости:
- Необычный взгляд со стороны
- Основные элементы серии по-прежнему с нами
- Отличный «стелс»
- Красивый визуальный стиль
Гадости:
- Слабоватый сюжет
- Скоротечность
Оценка: 8,0
Выводы:
Эксперимент над Assassin`s Creed определенно удался. Радует красивый визуальный стиль и богатая система скрытного прохождения, многие элементы которой не грех перенести и крупные проекты серии. Конечно, не обошлось без изъянов, но ведь это уже стало визитной карточкой любой новой части серии, без которой она сама не своя.
Обзор написан по PC версии игры
TOXI