Клубы настольных игр | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Клубы настольных игр

on октября 31, 2002 - 00:00

Настольные игры возникли очень давно (тому, что теперь называется словом wargames не менее двух тысяч лет). Однако тогда люди играли в достаточно узком кругу. Впоследствии игроки стали понимать, что, развлекаясь в одной и той же компании, теряешь значительную часть удовольствия. Да и сражаясь в виртуальной игровой реальности с неменяющимися соперниками постепенно начинаешь узнавать их стиль игры с закрытыми глазами. И тогда начали создаваться клубы по интересам.


Конечно, долгие века такие клубы объединяли в себе в основном игроков в настольные игры классического типа (шашки, шахматы, нарды и т.д.). Обусловлено это было тем фактом, что игр другого типа практически не было (в те же wargames "играли" в военных штабах, и правила практически не выходили за их пределы — (как-никак, военная тайна). Но в прошлом веке ситуация стала потихоньку меняться к лучшему. После распространения по всему миру военных игр различных типов, настольных игр экономической, политической и прочей тематики карточных игр, по всему миру как грибы стали расти клубы, где люди могли заняться подобными вещами в свое свободное время. Конечно, теперь уже никто не возьмется достоверно сказать, где и когда такой клуб возник впервые — да это, по сути, и не важно. Главное, что идея получила распространение. Рассмотрим же, что такое клуб настольных игр подробнее.
Казалось бы, что цель создания подобной организации до смешного банальна — дать возможность людям собраться вместе и поиграть в любимую игру. На деле же все гораздо сложнее. Собраться и поиграть можно и на квартире у кого-либо, а летом даже в парке (именно такие аргументы чаще всего приводят противники создания клубов). Но клуб дает гораздо больше.
Во-первых, это возможность общаться, в том числе и с незнакомыми тебе игроками, от каждого из которых можно многое почерпнуть. Не стоит вариться в собственном соку — общение является неотъемлемой частью человеческого существования. Опять же, в клубе может собраться большее количество народу, чем на квартире (а зимой в парке не соберешься). В процессе обмена опытом можно добиться того, что будешь учиться на чужих ошибках, а не только на своих, а кто учится на своих — сами знаете:(. Опять же, клуб должен быть специализированным, чтобы посторонние люди не отвлекали от любимого дела.
Во-вторых, создание клуба предоставляет возможность организации турниров разнообразной направленности. Людям свойственно соревноваться между собой, и никто не сможет лучше организовать какое-нибудь соревнование, чем уже существующая организация.
В-третьих, настольные игры не стоят на месте и постоянно развиваются. Даже у нас, в Беларуси, постоянно создаются новые игры (так сказать, "независимыми разработчиками"). Такие игры нуждаются в обкатке (так называемом гейм-тестинге) опытными игроками-тестерами и в игровой аудитории, которую, опять же, легче всего найти в уже существующем коллективе. Прибавьте сюда возможность организации собственных игр, проведение обучающих занятий для начинающих и семинаров и многое-многое другое — и вы поймете, что клуб настольных игр всем фанатам этого дела просто необходим.
После Второй мировой войны клубы такого рода возникли во многих странах Европы и Америки. К сожалению, Советский Союз и здесь оказался "позади планеты всей". Когда в той же Германии в каждом городе с населением хотя бы в сто тысяч человек существовал хотя бы один клуб для любителей настольных игр, у нас о таковых практически ничего не знали. Но после распада Союза и образования независимых государств дело, похоже, стало двигаться с мертвой точки.
Первой настольной игрой, для игры в которую у нас стали организовывать клубы, стала пресловутая Magic the Gathering. Это неудивительно, так как, несмотря на дороговизну, число поклонников MtG просто потрясает. Да и для организации клуба игроков в любую карточную игру много не надо — достаточно столов, на которых и будут происходить баталии. Однако в скором времени к пониманию необходимости объединения пришли и играющие в другие настольные игры — клубы, кружки и тому подобные организации, занимающиеся практически любым видом настольной игровой деятельности, не замедлили со своим появлением и у нас (хотя по-прежнему их количество, как зачастую и качество, оставляют желать лучшего).
Пожалуй, лучшим клубом настольных игр на просторах бывшего Советского Союза является московский клуб "Лабиринт", расположенный в подвалах под книжным магазином "Молодая гвардия". Клуб принадлежит издательству "Хобби-игры" (тому, которое издало ролевую систему "Искусство волшебства") и организован достаточно хорошо. Ваш покорный слуга не так давно побывал там и просто жаждет поделиться впечатлениями.
При клубе имеется магазин. Когда я взглянул на его ассортимент — просто обомлел. Там можно прикупить такие игры, о которых у нас никто даже и не слышал (особенно огромен ассортимент настольно-печатных игр). Клуб предлагает и продукцию российских производителей, причем по ценам ниже, чем в рядовых магазинах игрушек. Но следует быть готовым и к тому, что лучшие игры от западных производителей вам обойдутся никак не менее, чем в 10-15 долларов.
Сам по себе клуб разделен на несколько игровых залов, у каждого из которых своя специализация (в одном играют в ролевые игры, в другом — в военные, в третьем — в карточные и т.д. и т.п.). Залы достаточно хорошо изолированы (хотя двери и отсутствуют), что позволяет игрокам предаваться любимому занятию, не отвлекаясь на посторонних. Для тех, кто не имеет возможности приобрести себе любимую игру, можно взять ее в прокат вместе с друзьями.
В одном из игровых залов висит расписание различных турниров, проводимых клубом. Так вот, в месяц таковых в среднем бывает 20-25 (!!!). То есть практически каждый день проводится какое-либо соревнование. Пожалуй, нигде на просторах СНГ не присутствует такого размаха. При этом все турниры проводятся на приличном уровне, а среди сотрудников клуба имеются судьи для обслуживания турниров. Разработчики настольных игр могут предоставить свои свежесозданные проекты для гейм-тестинга и получат полный отчет о недостатках своего проекта. Есть в "Лабиринте" и специальные люди, поставленные объяснять новичкам правила той или иной игры (игровые администраторы). В общем, игрокам предоставляются всевозможные блага.
Расстраивает лишь тот факт, что клуб ориентирован в основном на карточные и ролевые игры (столов для wargames всего два — и этого числа явно маловато). В общем и целом, конечно, достоинства перевешивают недостатки, и настоящему фанату настольных игр любого рода стоит посетить "Лабиринт" хотя бы для ознакомления с таковым.
Естественно, что упомянутый выше клуб не является единственным на просторах экс-СССР. Однако он, по-видимому, является единственным, в котором дело поставлено на столь широкую ногу. Есть, конечно, свои клубы и в Санкт-Петербурге, и Киеве, и в других городах. Сейчас возникла даже идея создать базу данных по клубам настольных игр в странах СНГ и Балтии. А вообще, всем, кого интересуют новости клубного движения, стоит почаще заходить на лучший русскоязычный сайт по настольным играм — www.rolemancer.ru. Заходите туда регулярно — и море новой информации по любимым играм — к вашим услугам. Если же у кого-либо возникнут какие-то пожелания или соображения о том, каким вам видится минский клуб, — пишите на мой e-mail — все ваши идеи будут рассмотрены и учтены.

Morgul Angmarsky

№ 34
Яндекс.Метрика