Обзор Противостояние IV (Sudden Strike II) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Противостояние IV (Sudden Strike II)

on октября 31, 2002 - 00:00
Жанр: wargame (стратегия)
Издатель:
Fireglow / CDV
Локализация:
Фаргус
Системные требования:
Windows, Pentium 450, 128 Mb RAM, 400 Mb HDD, 16 Mb Video

Противостояние IV (Sudden Strike II)Война продолжается
Серия игр "Противостояние" уже давно заняла почетное место на игровых полках стратегоманов. Думаю, не станет исключением и "Противостояние IV". Она унаследовала все самое лучшее, что было в предыдущих частях. Также появилось много различных дополнений: более 50 новых строений, множество видов войск, в транспортных средствах (автомобили, танки и т.д.) появились экипажи. Отсутствие одного или нескольких членов экипажа очень сильно сказывается на поведении техники. Например, танк может потерять возможность передвигаться или стрелять. Появилась возможность загружать солдат в самолеты и корабли, а затем во время боя эффектно высаживать десант.

Большой упор в игре делается на реализм происходящего. У каждого юнита в игре имеются свои специальные свойства, свое вооружение, свой боекомплект. А так как боекомплект имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент, существуют войска поддержки. В их обязанности входит снабжение всех остальных боезапасом, ремонт железных дорог, наведение понтонных переправ, строительство заградительных сооружений и т.д. В "Противостоянии IV", при всем своем желании, пехотинец не сможет расстрелять танк из автомата (как это частенько бывало в играх серии C&C). Его придется либо забрасывать гранатами, либо расстреливать из пушек (благо, разработчики позаботились о том, чтобы в средствах уничтожения противника не возникало недостатка). Пехота в игре не беззащитна, как может показаться на первый взгляд, засевших в здании пехотинцев приходится очень долго выбивать оттуда (а с учетом того, что довольно много миссий будет проходить в городах, вам потребуется немало терпения) и иногда проще взорвать здание, чем выбить засевшего в нем врага. Вообще, при умелом руководстве, один единственный пехотинец способен натворить немало бед в стане врага. Что уж тут говорить о снайперах, которые при удачном расположении способны превратить атаку противника в ничто, за считанные минуты уничтожив большую часть пехоты. 

Не редко в многопользовательской игре возникают ситуации, когда появляется возможность захвата техники противника прямо на поле боя. Для этого достаточно слегка поцарапать средство передвижения с помощью артиллерии, выбив его экипаж. А затем просто посадить туда своего пехотинца и с помощью средств техподдержки отремонтировать доставшийся трофей. Смотришь — через некоторое время ваши советские офицеры будут разъезжать среди своих подчиненных на германских "тиграх". При всем вышесказанном ваши подопечные не брезгуют использовать нестандартные приемы при обращении с оружием. Частенько бывает, что группа противовоздушной обороны использует зенитные орудия против наземной техники. А танки, при отсутствии боеприпасов, начинают утюжить пехоту противника гусеницами.
Игра предлагает вашему вниманию пять кампаний за следующие страны: Германия, Япония, Великобритания, США, Россия. Также предлагаются девять одиночных миссий и 35 карт для многопользовательской игры. Для тех же, кто впервые приобрел игру из серии "Противостояние", имеется две обучающие миссии.
Sudden Strike II
Играть стало намного интереснее. Увеличился максимальный размер карт, на которых происходят сражения, вплоть до 512х512. Для справки: чтобы пехотинцу перебежать от одного края такой карты до другого на максимальной скорости игры, требуется 15-20 минут реального времени.
Вместе с игрой поставляются два редактора. Один из них предназначен для создания и редактирования карт. Думаю, на нем останавливаться не стоит, большинство и так знает, что и как с ним делать. Второй же является редактором брифингов и позволяет сделать динамическое разъяснение задания с использованием множества специальных символов. Вспомните хронику Второй Мировой войны, как на картах расползающимися стрелками отмечались пути движения войск, направления ударов, линии обороны и т.д. Такие же карты наступления или обороны можно сделать с помощью этого редактора. И каждая созданная вами миссия сможет комплектоваться таким вот динамическим брифингом.

Остаться должен только один...
Многопользовательская часть игры заслуживает отдельного упоминания, хоть и представляет собой несколько своеобразный Capture the Flag. В качестве этих самых Flag'ов выступают самые что ни на есть обычные аэростаты времен Второй Мировой войны. Для каждой из сторон на карте существует по 4 статичных (то есть передвигать их нельзя) аэростата. Задачей многопользовательской игры является захват всех имеющихся флажков на карте. Для этого достаточно подвести любого из своих юнитов под аэростат. Если рядом с ним не находится ни одного юнита или находится несколько юнитов противоборствующих сторон, флажок признается ничейным. Как только игрок лишается всех своих аэростатов, для него начинается отсчет времени поражения (выставляется создающим игру), по истечении которого он признается проигравшим. Примерно то же самое происходит в начале сражения, когда нужно успеть до истечения времени захватить свой первый аэростат. Кто не успел — тот проиграл.
Играбельность многопользовательской части выражается знаком бесконечности, в отличие от однопользовательской, где после второго-третьего прохождения миссии можно легко предсказать, как поведет себя компьютерный противник. Множество различных тактик, применяемых в мультиплеере, не поддается исчислению. После захвата аэростата можно выстроить круговую оборону, а можно поставить всего одного солдата, расставив с помощью остальных войск вокруг множество ловушек. Кстати, в личном составе у вас не будет недостатка. Периодически, в зависимости от количества захваченных аэростатов и эффективности ваших действий, к вам будет прибывать подкрепление. На островных картах имеет смысл выбросить рядом с далеко расположенным аэростатом воздушный десант и обустроить там линию обороны до прихода противника.
В многопользовательском режиме поддерживаются все столь необходимые для этого типы соединений: модемное, TCP/IP, IPX/SPX. Остается только найти себе партнера для игры.
Sudden Strike II
Графика & Звук
Графика в игре вызывает вздох восхищения с последующей, практически безуспешной, попыткой выдохнуть. Художники постарались на славу. Все объекты на экране прорисованы до мельчайших подробностей. На экране присутствует множество мелких деталей, создающих атмосферу тех времен. Придирчивый взгляд нередко замечает выхлопной дымок или пылевой след, возникающие при движении техники. Взрывы и пулеметные выстрелы, как и положено, оставляют за собой следы — большие воронки от взрывов и много маленьких от пуль. Особенно великолепно выглядит высадка воздушного десанта и бои на воде. Можно было бы сидеть и часами любоваться на все эти замечательные спецэффекты, если бы не забота о своих подчиненных...
Озвучивание игры тоже на самом высоком уровне. Каждый персонаж в игре имеет свой голос и не менее десятка различных реплик. При этом юниты старательно говорят на родном языке той страны, за которую выступают. Японского языка я, конечно же, не знаю, но вот по-русски, по-английски и по-немецки разговаривать они точно умеют. При этом если это танк, то, помимо голоса водителя, слышны еще и радиопомехи. Каждый из видов оружия также имеет свой голос и по звукам выстрелов можно определить, кто и с какой стороны стреляет. Это оказывается весьма немаловажным при командной игре по сети.

Экстрим для профессионалов
Тем, кто прошел игру вдоль и поперек, предлагаю попробовать пройти ее еще раз, но с минимальным количеством личного состава. Кстати, такое вполне реально. Например, первая миссия за Россию проходится двумя танками, четверкой командиров, шестеркой автоматчиков, двумя снайперами, парой машин техподдержки и бронепоездом. Остальной личный состав выстраивается в глухую оборону вокруг точки начала миссии, деревни Петрикивка, и отдыхает.

Итог
Игра не просто хороша — она великолепна! Качественно сделанная графическая часть, потрясающее озвучивание и хорошо продуманная балансовая, тактическая и стратегическая части не оставят равнодушным ни одного стратегомана.

Змушко Евгений aka Shade

стратегия Обзор № 34 Sudden Strike II, Sudden Strike
Яндекс.Метрика