Анонс XIII. Demo-Version
Игра: XIII (Demo-Version).
Размер демки: 83 Мб
Ссылки: http://www.playground.ru/download/?mirror=3698 или http://3dgamers.planetmirror.com/pub/3dgamers/games/xiii/xiii_uk_demo.zip.
Жанр: шпионский экшен от первого лица
Сайт игры: http://www.xiii-thegame.com/uk/home.php
Разработчик и издатель: Ubi Soft Montreal ( www.ubi.com )
Минимальные системные требования: P3-800 MHz, 128 Mb, RAM, 32 Mb DirectX 9.0 Compatible Video Card, 130 Mb HDD Free Space (для демо-версии), Windows 9x/Me/2k/XP, Keyboard, Mouse.
Рекомендуемые системные требования: P4-1200, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Video Card, 180 Mb HDD Free Space, Windows 9x/Me/2k/XP, Keyboard, Mouse.
Мультиплейер: в демо-версии отсутствует.
Дата выхода полной версии: осень 2003
Предварительные оценки: Графика: [9.5/10] Звук: [8/10]
Оригинальность: [8.5/10] Игровой интерес: [8.5/10] Общая: [8.5/10]
В случае с XIII я впервые за всю историю своей игрообозревательской деятельности испытал острую словесную недостаточность... Нет слов — одни эмоции. Причем только положительные. О том, что от Ubi Soft следует ожидать как минимум шедевр, знали многие. Однако я со свойственной мне упрямостью не очень-то верил, но после того, как посмотрел демо-версию, и сам в том убедился.
Сюжет
Небольшой домик на берегу моря. Тринадцатый открывает глаза и... ничего не может понять. Это амнезия. Из соседней комнаты доносится приятный женский голос. Судя по всему она разговаривает по телефону. Из разговора Тринадцатый узнает, что ее зовут Janet. Она говорит, что подобрала какого-то мужчину на берегу, он был сильно изранен и ничего не может вспомнить, а она собирается отвезти его к доктору. Закончив разговор, девушка подходит к Тринадцатому, интересуется его самочувствием и сообщает о том, что обнаружила в его кармане ключ от банковской ячейки. Неожиданно в дом врывается банда вооруженных головорезов и безжалостно расстреливает ни в чем не повинную девушку. Тринадцатый встает с койки, хватает нож и швыряет его в голову одного из бандитов. После этого он узнает, что этим людям любой ценой необходимо достать тот самый ключ? Наверное, там находится что-то важное. Через мгновение герой замечает уплывающего на моторной лодке человека, которого бандиты называли Мангустом. В голове вертится множество информации, но попытки что-либо вспомнить оказались тщетны. Он подбирает с трупа убитого бандита автомат и... начинается игра.
Впрочем, погодите, об этом мы поговорим позже. Вам наверняка будет интересно узнать причину всего происходящего. Дело в том, что Мангуст — злобный террорист, организовавший убийство президента таким образом, чтобы сделать Тринадцатого козлом отпущения. Он пытается бежать. Внезапно его настигает пуля преследователей, герой падает в воду, ничего не понимая, а когда приходит в себя, оказывается в незнакомом месте. Тем, что находится в банковской ячейке, герой легко может доказать свою невиновность. А такое странное имя ему дали из-за татуировки на плече. Он не помнит своего имени — 13 станет его временным псевдонимом. А теперь о впечатлениях от игры.
Комиксоид
Первое, что заставляет обратить на себя внимание — безусловно, графика. Если описать картинку на экране в двух словах, то получится что-то вроде "Отпад! Улет!". Нет, правда, созерцать мультяшную графику в трехмерном шутере от первого лица — по меньшей мере, непривычно, но в то же время качество картинки превосходно. Никогда бы не подумал, что путем скрещивания движка Unreal Warfare с консольной технологией Cell-Shading можно получить такое великолепие. При этом системные требования весьма и весьма щадящие.
Поразительно, но в игре (по крайней мере, ее демо-версии) вы не встретите ни одного спецэффекта. Все заменяют всплывающие надписи. Кинули гранату — вместо эффекта взрыва видите надпись "BAOOMM!". Метнули осколок стекла и попали в стену — "BzdinK!". Знаете, после поднадоевших красот Postal 2, Splinter Cell, Unreal 2 это выглядит гораздо более примечательным.
Еще один интересный момент: все ваши удачные выстрелы (Headshot-ы и некоторые случайно выбираемые игрой) показываются в картинках в левом верхнем углу экрана. Самое удивительное в этих всплывающих картинках — честность. Допустим, вы метко попали из арбалета в голову неприятеля — на картинках честным образом отображается, в какую именно часть головы попала стрела. Аналогичным образом (только не в картинках, а посредством анимированных мини-окон) отображаются скриптовые сценки, происходящие в других частях уровня, но без вашего непосредственного участия.
Единственное, что не вызывает чувства щенячьего восторга — анимация. Ничего особенного. Движения персонажей особой плавностью не выделяются. Неплохо смотрятся мультяшные модели реально существующих образцов оружия. Красиво бьются стекла, ломаются решетки на вентиляционных шахтах. Своеобразным образом отображается траектория полета метательных ножей и осколков стекол. Присутствует даже небольшая доля реализма. Так, например, после того, как герой вылезет из-под воды, первое время картинка на экране будет размытой.
Относительно физики ничего сказать не могу. С одной стороны, это Unreal Warfare и технология Karma, с другой — это стоящий на горе солдат, который после своей смерти и нескольких переигровок миссии падал абсолютно одинаково. А вот персонажи, находящиеся на одной высоте с игроком, падают по-разному, в зависимости от того, с какого оружия вы стреляли, с какого расстояния и в какую часть тела.
Голоса персонажам подарили отличные, звуковые эффекты от выстрелов, взрывов, предсмертные крики неприятеля и пр. звучат вполне правдоподобно. Что уж там говорить о музыке, которую очень хочется слушать вне игры.
Splinter Cell + IGI?
Нет, это не совсем так, хотя схожие элементы все же присутствуют. Смотрите сами.
Демо-версия содержит всего лишь два коротких уровня, проходящихся минут за двадцать-двадцать пять. Соглашусь, для полного кайфа этого мало, но вполне достаточно, чтобы оценить всю мощь грядущего шедевра. Игровой процесс практически ничем не отличается от аналогов, но и здесь есть некоторые интересные особенности. Те две миссии, которые представлены для прохождения в демо-версии, совершенно не похожи друг на друга как по внешнему виду, так и по тактике прохождения. В одной необходимо быстро нестись к точке назначения, отстреливая неприятелей и уклоняясь от вертолета, а во второй тщательно обдумывать каждый шаг, действовать тихо и осторожно. А в полной версии обещают, что каждая миссия будет своеобразной и неповторимой.
Что касается оружия, в XIII присутствую такие образцы, которые даже не снились создателям большинства шутеров от первого лица. Примеры? Пожалуйста! Осколки стекла. Где вам дозволено метать осколки стекла, как сурикены? Однако, если вы думаете, что можно будет разбивать стекла и собирать осколки в огромных количествах, то вы ошибаетесь: нужные вам стекляшки валяются в определенных местах и не в таких количествах, как хотелось бы. Или, к примеру, бутылки. Их везде хватает — местные охранники очень любят спиртное. Хватаете ее, тихо подкрадываетесь к неприятелю и разбиваете бутылку об его голову. Вообще оружия в игре будет много. В демо-версии доступен пистолет, револьвер, автомат Калашникова, М16, снайперский арбалет, метательные ножи, гранаты и вышеупомянутые стекляшки и бутылки. Радует наличие зон ранения, хотя их всего две — голова и все остальное (это, конечно, не Soldier of Fortune и не система GHOUL). Радует и то, что противники, наконец, перестали умирать от попадания в оружие.
Тринадцатый очень любит баловаться со всякими компьютерами, камерами наблюдения, высокотехнологичными гаджетами. Однако, в отличие от Splinter Cell и его главного героя Сэма Фишера, Тринадцатый не настолько силен, чтобы таскать на своих плечах трупы убитых врагов. Кроме того, Тринадцатый не умеет ползать по трубам, зависать в шпагате между стенами. Зато он не против шумных пушек, не против использования гранат, он предпочитает сразу устранять неприятелей. Ничто не мешает XIII быть самим собой.
Претензии
Однако есть у демо-версии XIII и недостатки. Например, сложность. Невольно напрашивается вопрос: пробовали ли разработчики сами играть в свое детище? Я крайне сомневаюсь, что первые десять ваших попыток пройти второй уровень демо-версии "Military Base" окажутся успешными. Нет, дело вовсе не в мудреных головоломках — дело в противниках. Если на открытых пространствах первого уровня пули, выпущенные из оружия неприятеля, иногда не будут в вас попадать, то в длинных узких коридорах второго они всегда бьют точно в цель. Надеюсь, что в финальном релизе с этим что-то сделают.
Искусственный интеллект весьма неплох: противники не лезут на рожон, грамотно выбирают позиции для ведения огня, иногда действуют сообща. Но все они имеют привычку цепляться за всякие выступы и углы. Бывает, вражина зацепиться рукой за угол и упорно продолжает маршировать на месте. Здесь вам ничего не остается, как тренировать меткость.
Еще один вопрос — сохранения. В демо-версии сохраняться нельзя, и есть основания полагать, что этого нельзя будет делать и в полной версии. А это способно снизить оценку игры после релиза балла на два, если не на три. Разработчики, задумайтесь!
Требуем продолжения банкета!
У XIII есть вполне оригинальный для шутера сюжет, имеется в наличии множество средств для устранения неприятелей, присутствуют оригинальные и разнообразные миссии. Кроме того, XIII располагает великолепной мультяшной графикой и добротным саундтреком. А это значит у него есть полное право на некоторый кусок места на вашем жестком диске и заслуживает как минимум нескольких дней игры. Но не стоит забывать, что это всего лишь демо-версия, и до релиза все может измениться, причем наверняка только в лучшую сторону. Тогда, ого-го, аж страшно подумать — нам обещают более 35 разноплановых уровней, около 30 видов оружия, множество умных (будем надеяться) противников и мультиплейер по локальной сети, Интернету и в режиме Split-Screen. Выйти игра должна этой осенью, переносов даты релиза не ожидается. А пока играем в демо-версию.
Кстати, на закончившейся 29 августа в Лондоне выставке ECTS 2003 больше всего призов увезла с собой компания Ubi Soft, в том числе и приз за игру XIII в номинации "Лучшая консольная игра-шоу".
Roll