Обзор Spec Ops: The Line | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Spec Ops: The Line

on октября 7, 2012 - 11:45
Долгая дорога в дюнах

Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Yager Development
Издатель: 2K Games
Издатель в СНГ: 1ССофтКлаб
Похожие игры: серия Gears of War, серия Call of Duty
Мультиплеер: Интернет, LAN
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad или AMD Phenom X4 с тактовой частотой 2,4 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800GTX или ATI Radeon HD 4850 с 1 Гб ОЗУ; 10 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры

Spec Ops: The Line необычайно повезло с датой релиза: когда за окном тридцатиградусная жара, а на мониторе в это время происходит песчаная буря или главные герои просто шагают под палящим солнцем, погружение в игру кажется буквально запредельным. Дело тут даже не в какой-то невероятной графике или необычайно интересных персонажах (ни того, ни другого здесь попросту нет), а в самом восприятии виртуального мира как такового. Дюны и солнечные блики на стеклах небоскребов приобретают некое очарование и ощущаются чуть ли не на тактильном уровне — прямо как в 5D-кинотеатре. Проблема заключается лишь в том, что это заслуга случайного стечения обстоятельств, а не команды разра ботчиков.

Обзор Spec Ops: The Line

Главным опознавательным тегом, который, кажется, полностью отражает весь сакральный смысл и одновременно является исчерпывающим описанием Spec Ops: The Line, с самого анонса стала фраза «шутер про спецназ в пустыне». По какой-то вселенской несправедливости абсолютное большинство авторов современных милитари-экшенов в качестве антуражей для своих пиротехнических представлений отчего-то выбирают неприметные лесные зоны стран Третьего мира или безликие развалины ближневосточных селений. А вот немцы из Yager Development поступили совсем иначе: они беззастенчиво развернули свое действо в одном из самых дорогих и впечатляющих городов в мире — в Дубае. И не прогадали.

Восток — дело тонкое

По сюжету крупнейший город ОАЭ был почти полностью разрушен песчаной бурей, после которой весь город оказался погребен под толщей аравийского песка. Большая часть населения погибла, а на помощь выжившим был отправлен 33-й батальон под командованием полковника Конрада. Неизвестно, что произошло во время эвакуации мирных жителей, но через некоторое время американские войска получили обрывчатый радиосигнал, в котором Конрад говорит, что все пошло наперекосяк и вообще ситуация в мегаполисе вышла изпод контроля. После этого в Дубай отправился отряд «Дельта» во главе с капитаном Мартином Уокером для выяснения ситуации и, по возможности, содействия гражданским.

Обзор Spec Ops: The Line

В отличие от Call of Duty и подобных ей спецназ-экшенов, сценарий в новом Spec Ops имеет четкую структуру повествования и не представляет собой невнятный набор миссий, которые связаны друг с другом лишь в дизайн-документе разработчиков. В какой-то момент даже начинаешь немного сопереживать персонажам, ведь команде Уокера предстоит пройти через такие испытания, какие могут присниться разве что участникам реальных боевых действий.

Впрочем, обещанный тяжелый моральный выбор, о котором неустанно говорили авторы почти на каждой презентации, весьма условен. Поймите правильно: Spec Ops: The Line спокойно может дать фору любому боевику последних лет по части этически некорректных сцен, но сам игрок не вправе что-либо изменить, просто потому, что геймдизайнеры не дают ему такую возможность. Особенно показателен в этом смысле эпизод, когда в один прекрасный момент отряд «Дельта» сталкивается с превосходящими по численности и вооружению силами противника. У героев есть возможность использовать минометную установку с белым фосфором, что не очень-то гуманно, тем более, если учесть, что враги — это хоть и нарушившие приказ, но все же американские солдаты. Игрока вроде бы ставят перед выбором: спалить недругов заживо или перестрелять их из обычного автомата. Вот только если пойти по второму пути разрешения конфликта, то мы лишь израсходуем весь боезапас, а враги будут все прибывать и прибывать, пока не добежим до миномета и не нажмем нужную кнопку.

Обзор Spec Ops: The Line

Таким макаром авторы просто-напросто лишили чувства ответственности за свои поступки. Даже после множества откровенно жестоких моментов совесть будет молчать, потому как игрок, по сути, не имеет прямого отношения к творящимся на экране безумствам. Разработчики умышленно загоняют в рамки и не дают сделать шаг в сторону, хотя постоянно подкидывают иллюзорную возможность как-то повлиять на сюжет.

Буря в стакане

Тем не менее, аккуратно ведя игрока за руку, Yager Development сделала большой акцент на рассказываемой истории и общении между членами «Дельты», один из которых обвиняет Уокера во всем случившимся, а другой пытается хоть как-то оправдать командира. Наверное, только ленивый не сравнил Spec Ops: The Line с военной драмой «Апокалипсис сегодня» Копполы, тем более что многие сцены действительно имеют похожую эмоциональную интонацию. Порой по неосторожности или незнанию Уокера страдают многие гражданские, что не может не отражаться на психическом состоянии главного героя. Собственно, внутренние переживания и рефлексия бывалого вояки — это и есть лейтмотив всей игры. Практически в каждом сюжетном ролике затрагиваются вопросы войны и морали, а финал и несколько концовок заставят впервые за все время прохождения сделать действительно сложный выбор.

Тактичен и учтив

Сейчас уже об этом мало кто помнит, но в конце 90-х шутер Spec Ops: Rangers Lead the Way вместе с Tom Clancy’s Rainbow Six и Delta Force сделал жанр тактического экшена таким, каким мы видим его сегодня. Другое дело, что в наши дни мало кто осмелится выпустить серьезный тактический симулятор лежания в грязи и планирования вызволения заложников из помещения с террористами. А еще меньше тех, кто будет во все это играть (фан-база серии ArmA не в счет). Последней попыткой напомнить о подзабытом многими жанре является Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier, но там авторы допустили грубую ошибку: ситуаций, где бы понадобился весь ассортимент спецоборудования, было слишком мало.

Обзор Spec Ops: The Line

Разработчики из Yager Development немного лукавили, когда при каждом удобном случае напоминали, что они, в общем-то, делают экшен с глубоким геймплеем и собираются навести шороху в жанре, находящемся сейчас, мягко говоря, не в лучшей форме. Обстановка в Spec Ops: The Line еще хуже, чем в Future Soldier: все многообразие тактических элементов ограничивается приказом бросить световую гранату и убить отмеченного врага. Подробного планирования своих действий тут не больше, чем в каком-нибудь Gears of War, а титульный песок, с помощью которого иногда можно изменять геометрию уровня, в большинстве своем является лишь красивой декорацией. Авторы попытались сделать несколько ситуаций, где песчаные оползни сметают противников со своего пути, и, надо сказать, у них это неплохо получилось. Меж тем, таких моментов очень мало, да и выглядят они, как правило, одинаково. Удручающую картину сглаживают песчаные бури, во время которых видимость подает до нескольких метров и пробираться сквозь потоки ветра приходится чуть ли не на ощупь. В эти секунды чувствуешь себя немного неуютно, даже непроизвольно начинаешь за держивать дыхание.

В то же время сам Дубай вышел необычайно красивым. Небоскребы из стекла и бетона с потрескавшимися окнами, занесенные песком автострады, на которых, сбившиеся в груду металлолома роскошные иномарки, до бури стоившие целое состояние, — все это сильно напоминает Rage или Fallout. Безлюдные улицы, заброшенные здания, «luxury apartments», продуваемые всеми ветрами, вооруженные до зубов местные жители, которые отчаянно пытаются выжить в новых условиях, — похоже, еще никогда не было спецназ-экшена в таком антураже и вряд ли в ближайшее время по явится.

Обзор Spec Ops: The Line

Необычным окружением Spec Ops: The Line и подкупает, а понимание того, что перед тобой вполне себе заурядный шутер приходит только ближе к финалу, когда бросать играть уже не имеет смысла. Изначально новый проект Yager виделся как отрада для тех, кто со времен неординарного SWAT 4 ждет умной, глубокого и проработанного экшена, в котором соединены неглупый AI и интересный геймплей. Увы и ах, но всего того, чего мы ждем от жанра последние шесть лет, здесь нет. Когда же появится порядочный тактический экшен — решительно непонятно.

Радости:

  • Оригинальный антураж
  • Неплохой сюжет
  • Несколько понастоящему мощных сцен

Гадости:

  • Отсутствие тактических элементов
  • Потенциал песка не использован полностью
  • Заурядные перестрелки
  • Малая продолжительность

Оценка: 7.5

Вывод:

В прошлогоднем PS3-эксклюзиве Uncharted 3: Drake’s Deceptions песок не играл абсолютно никакой геймплейной роли, но, тем не менее, являясь безобидной декорацией, он подарил столько впечатлений, сколько не способны дать два прохождения Spec Ops — The Line.

Обзор написан по PC-версии игры

Александр Михно

экшен Обзор №152 Spec Ops

Комментарии

Anuriel - Oct 07th, 2012 - 11:48 am

Ключи в World of Warplanes:

ST52NU2DE5AHR69
ST52NT2EV8XFS96
ST52NA8KV8BZG53
ST52NS6XM7AZE76
ST52NS3GV9PSE36
ST52NX5GE2KGD89
ST52NE3PA4CSX28
ST52NA8RS7DGB76
ST52NR4KV4ZGR53
ST52NZ9MK3VNF74

http://anuriel.com/

groupseven - Oct 15th, 2012 - 12:08 am

Мне игра понравилась. Хоть и нет нелинейности, но сюжет довольно интересен, да и в игре имеются 4 концовки.

Be happy!

totalit - Mar 13th, 2013 - 10:35 pm

Недавно прошёл The Line и только потом прочитал этот обзор. Согласен с автором. Да, игра действительно тяжёлая в плане сюжетных поворотов. Поворотов, которые шокируют, от которых пробегают мурашки, появляются мысли "мда, война - худшее, что может быть". А хуже войны только гражданская война, которая как раз показана в этой игре. В процессе прохождения ты убиваешь либо соотечественников - американских солдат, которые вроде братья по оружию, либо гражданских.

Порадовала концовка (хотя сама концовка не весёлая), в которой объяснили всё безумие происходящего. Хотя в игре 4 концовки, только одна на мой взгляд истинная. Она больше подходит под логичное и морально верное завершение игры, хотя кто знает?

ПС. Саундтрек отличный, слушал отдельно от игры. 

AlexS - Mar 20th, 2013 - 07:45 pm

Согласен, очень тяжелая игра. Уже как-то на форуме писал, в память намертво врезалась сожженная девушка с ребенком на руках. Даже сейчас ее прекрасно помню, а играл ведь летом прошлого года! Помню, действительно тогда мурашки по коже пошли, когда понял, что натворил.

F1sher16 - May 05th, 2013 - 09:29 pm

Сильная военная драма, в играх такой ещё не видел.

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Яндекс.Метрика