В далеком-далеком космосе | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

В далеком-далеком космосе

on января 30, 2006 - 00:00

Мы были первыми.
Я и Дэниэл Сэймон летели на борту корабля, направляющегося к Большому Магелланову Облаку, где благодаря последним исследованиям человечество все еще надеялось обнаружить инопланетную жизнь. "Клиф-29" был самым совершенным, самым мощным и быстрым детищем человеческой цивилизации. Он мог долететь до Большого Магелланова Облака и вернуться назад, сохраняя дополнительный запас топлива, заготовленного для непредвиденных обстоятельств. Однако "обстоятельств" быть практически не могло, сам корабль исключал их возможность.

Среди десятка наиопытнейших космонавтов были отобраны двое. Психологи сочли это число самым приемлемым для пятилетнего перелета туда и обратно. Один человек просто тронулся бы от одиночества, в тройке двое объединяются против одного или игнорируют его, а потом начинается борьба за то, кто будет в большинстве. Для большего количества космонавтов требовалось слишком много запасов пищи и воды, да и сама конструкция "Клифа" могла обеспечить надлежащий комфорт максимум для трех.

Итак, я и Дэниэл попали на борт "Клифа-29". Во многом то, что именно мы летели к Магелланову Облаку, было результатом случайного выбора. Однако, зная, что этот "случайный выбор" производил компьютер, я подозреваю, что к "случайности" приложил руку сам Дэниэл.

Дэн здорово шарил в компьютерах. Опыта полетов у него было не так много, как у остальных претендентов, но по части вычислительной техники он слыл экспертом. Если в Центре нужна была помощь с компьютером, звали именно Дэна, поэтому он имел доступ ко многим уголкам сети Центра, а при большом желании мог пробиться и к остальным. А еще Дэниэл обожал компьютерные игрушки. Он частенько просиживал свободное время за прохождением очередной миссии или за сетевой баталией, а иногда и сам делал небольшие забавные игры.

Даже на борт "Клифа" Сэймон умудрился пронести целую стопку дисков, и более того — он сумел инсталлировать их на бортовой компьютер, хотя установка посторонних программ (а тем более игрушек) была категорически запрещена и теоретически невозможна. Презрев теорию, Дэн запускал компьютер, а на мои слабые упреки отвечал вполне логичным вопросом:

— А чем ты собираешься заниматься два с половиной года и не сойти с ума?
— Пять, — уточнил я. — Ты же назад лететь планируешь?
— А, ну да, — кивнул Дэниэал и начал объяснять мне правила очередной стратегии.

Скорость "Скифа", превышающая световую, была совершенно незаметна не только благодаря хитрым устройствам корабля и таблеткам, которые мы глотали каждый день. Движения не было видно и при взгляде в иллюминатор. Довольно неприятное ощущение, будто застряли на одном месте. Но скоро мы привыкли, и во многом этому способствовали игрушки Дэна. Так за играми и наблюдением за звездами, иногда прерываемыми серьезной работой, прошло где-то полгода.
Затем в один прекрасный условный день Сэймон проверил показания датчиков и проявил беспокойство.

— У меня какое-то странное чувство, — задумчиво произнес он. — Приборы показывают, что мы движемся вперед...
— Ну да, с такой же сумасшедшей скоростью.
— Вот именно. И расстояние на счетчике по-прежнему увеличивается бешеными темпами. И двигатели работают все так же. И топливо расходуется... — Дэн, — нетерпеливо спросил я. — К чему ты клонишь?
— Посмотри в иллюминатор. Что ты видишь?
— Звезды... Как и всегда.
— Те же звезды! В том же месте, где они были вчера и позавчера, и позапозавчера!
— Это просто обман зрения. Может, вид звездной болезни...
— Я тоже так считал. Я убеждал себя, что мне кажется. Но звезды не движутся! Мы не движемся!
— Но счетчики, показатели...
— В том-то и дело! Чертовщина какая-то.
— Ну я не знаю, Дэн. Давай подождем немного.
— Чего?!
— А вдруг звезды задвижутся?

Я сказал это в шутку, но вскоре беспокойство Дэниэла передалось мне. День за днем мы пялились в иллюминаторы, пытаясь заметить хоть какие-то изменения. Мы делали снимки, производили вычисления, но чем тщательней мы вымеряли узоры звезд, тем ближе наше состояние приближалось к панике. Пейзаж за окном действительно не менялся. А тем временем "Клиф" по-прежнему потреблял немереное количество топлива, по-прежнему шумели его двигатели в машинном отсеке и все так же на счетчиках расстояния росли невообразимые числа.

Дэниэл начал запускать свои компьютерные игры все чаще и чаще. Он всегда много играл, когда нервничал и беспокоился. Дэн сосредоточенно рубил полчища монстров, и нельзя было сказать, о чем он думал в эти минуты — об этих монстрах или о чем-то совершенно другом.

И вот, когда Сэймон находился как раз в таком "запое", я решился сообщить ему о своем намерении выйти в открытый космос и собственноручно "прощупать" пространство вокруг "Клифа". Мне самому эта идея казалась бредовой, однако Дэниэл лишь кивнул головой и спросил, нужна ли мне помощь. Я сказал, что справлюсь сам и вскоре, нацепив скафандр, вылетел в холодную пустоту. Риск был минимальный, ведь в наших руках было самое лучшее снаряжение, какое мог дать Центр. Выставив вперед руки, я и вправду пытался нащупать какой-нибудь невидимый барьер, окруживший "Клиф-29". К огромному моему облегчению, я ничего не почувствовал, но на всякий случай решил облететь вокруг корабля. И когда я сравнялся с носом "Клифа" мои руки наткнулись на преграду.

Наверно я лишился пару лет жизни, когда в первый раз увидел огромную стену, с нарисованными звездами. Я бил ее руками, пинал, даже достал небольшой инструмент наподобие молотка. Но на стене не осталось и царапины. Рядом со мной, уткнувшись в нарисованные звезды, упорно пытался лететь вперед бедняга "Клиф".
Совершенно опустошенный, я вернулся к Дэниэлу.

— Там... — начал я.
— ...Предел скрипта. — безжизненным голосом произнес Дэн. — Поганая текстурка, неправда ли?
Он свернул окно, в котором герои очередной РПГ, застряв в стене, усердно продолжали шевелить ногами, и уставился в монитор. Нам предстояло сделать самый тяжелый доклад в истории человечества.

Иван "~Rex~" Ковтун

Фанатское чтиво № 73
Яндекс.Метрика