Обзор Alder’s Blood
Жанр: тактическая стелс-RPG.
Разработчик: Shockwork Games.
Издатель: No Gravity Games.
Платформы: PC, Switch.
Минимальные системные требования: Win 7, процессор 1 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8800 GTX, 2,2 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: процессор 1,6 ГГц, видеокарта с 2 ГБ видеопамяти.
Alder’s Blood, что для игры B-категории в общем-то неудивительно, состоялась благодаря краудфандингу. Ближайшим подобием проекта виделась XCOM — но в фэнтезийном сеттинге и в викторианском стиле. «Еще бы чуть стимпанка», — так и хотелось пожелать. А также прикинуть, не случайно ли созвучие alder (ольха) и elder (древнее). Забегая вперед, констатирую: да, созвучие далеко не случайно; и нет, ни намека на стимпанк нас не ждет, а жаль.
Они убили Бога
Действие происходит в мире, который, по всем прикидкам, ожидает скорый и мучительный конец. После убийства Бога (буквального) одна за другой пошли Волны. Потоки тварей из Тьмы, которой в своем метафизическом пределе обернулась природа. Тварям противостоят охотники. С людьми они находятся в некоем симбиозе, и даже власть имущие со своими армиями вынуждены обращаться к ним за помощью. Но охотников осталось очень мало, между тем грядет особо мощная Волна. Последняя, потому что сдержать тварей уже не получится. Один из охотников, Дюк, переживает озарение и обнаруживает, что убитый Бог не мертв, хоть и находится за пределами видимого и ощущаемого измерения. Дюк понимает: к нему, к его телу еще можно найти дорогу. Так заканчивается предыстория. И так начинается наша история в Alder’s Blood.
История довольно качественная, временами очень глубокая. С мистико-эзотерической подоплекой и по возможности избегающая штампов. Планомерно нагнетающая загадочность. Не забывающая также и про порочность человеческой природы. Про «благие намерения», которыми руководствуются, возвышаясь в собственных глазах, сильные мира сего. Расстановка такова: в мире Alder’s Blood правят четыре фамилии, повязанные между собой родственными связями и желанием доказать правильность единственно своего мировоззрения и способа спасения мира от атак из Тьмы. Милитаристы, коммерсанты, мистики-духовидцы и мистики-практики — охотникам без надобности маневрировать среди их интриг. Просто потому, что, как уже отмечалось, в охотниках нуждаются все.
Впрочем, проявлять свои симпатии к какому-нибудь из Домов, если так уж хочется, это не мешает. В конце концов, большинство сторонних квестов в игре так или иначе завязаны на оказание конкретных услуг конкретной фамилии. Имеется даже особый раздел «репутация», но на основной сюжет всё это не влияет. Тот линеен — и это совсем не плохо, с учетом того, что он действительно прописан тщательно. Не сказать, чтобы это был прям-таки новый взгляд на мотив «Тьма и борьба с ней, со злом», но и от множества осточертевших шаблонов история определенно избавлена.
Сами же сюжетные квесты в общем-то являют собой стандартный набор. Нас посылают в те или иные локации оценить обстановку, просят раздобыть какой-нибудь артефакт, нейтрализовать угрозу из Тьмы на месте. По поводу заданий на артефакты замечу еще, что многие из них прямо связаны с теми самыми деревьями из названия, которые сами представляют собой… средоточие странноватых экспериментов, скажем так, будучи трансляторами-передатчиками.
Охотники, а не сверхлюди
Особенность проекта — очевидный упор на стелс, боевка без обязательных боев, образно выражаясь. Многие задания, кроме, понятно, тех, где требуется непременно разобраться с парой-тройкой тварей, возможно пройти, вообще не вступая в бой. По факту это оказывается даже эффективней.
В отряде охотников максимум трое. Различаются они только параметрами — классов в игре нет. Нанимать охотников можно в лагере — эдакий хаб, который всегда с тобой, лагерь разбивается на любой локации. Кто-то стоит огромных денег, кто-то — всего ничего, но самое интересное в том, что, обновив список доступных для найма охотников за 15 единиц еды, тот же самый дорогущий «товар» можно получить чуть ли не даром, если повезет. Этим, конечно, надо пользоваться, ведь охотников периодически теряешь, причем не только в бою. Причина в том, что охотники подвержены влиянию Тьмы, так что чем дольше охотник в деле, тем оскверненнее он становится. Время от времени приходится проводить очищение — ритуал, в ходе которого охотник гибнет, передавая часть своего опыта другому. Если же очищение не проводить, охотник в конце концов делается одержим Тьмой, все равно гибнет, но при этом еще и его напарники теряют значительно здоровья. Проводится ритуал в лагере, там же можно крафтить оружие, талисманы и предметы, а также отдыхать, восстанавливая здоровье.
Миссии проходят пошагово. Ключевые параметры охотников — здоровье и выносливость. Последняя и расходуется на перемещения и атаки. Всю выносливость за ход тратить не советую настоятельно: следующий ход придется пропустить. Что, разумеется, чревато, когда рядом твари: могут учуять, и прятки в кустах не помогут. Именно, учуять: охотники пахнут, поэтому, планируя перемещения, следует учитывать направление ветра (значок в углу экрана). При этом в условный штиль твари довольно пассивны: в свой ход поозираются, сделают шаг-другой, но на этом и всё. Однако же у каждой из них есть своя область обзора, и нас, если мы попадем в нее, непременно заметят. Но и у охотников имеется способность «ночное видение», которое области обзора подсвечивает.
Что не радует совершенно, так это наискуднейший бестиарий. Всего семь типов врагов, постоянно имеем дело и вовсе только с пятью. Правда, они разноплановые: кто-то контратакует, у кого-то лучше развит нюх, кто-то оповещает других о нашем присутствии, когда заметит. Здоровье у них тоже разное: кого-то возможно завалить с одного удара (выстрела) при использовании добротного оружия, кого-то нет. Кстати, при пользовании холодным оружием мы вправе выбирать, с какой стороны ударить — сзади, сбоку. Спереди, ясно, не зайдешь (увидят), только если противник уже не оглушен.
Из оружия — разной ударной силы мечи и клинки, в том числе отравленные, и огнестрел. Иногда в пользование попадают гранаты. Ряд моделей огнестрела отличает просто дикий разброс значений возможного урона, чуть ли не целый математический порядок. Да и в целом пользоваться ружьями — обрекать себя на пропуск ходов, ведь огнестрел нужно еще и перезаряжать, а вместе с выстрелом это как раз четыре единицы выносливости. Которые здесь, в принципе, охотничий стандарт. Прокачать же ни выносливость, ни здоровье нельзя, можно только увеличить за счет талисманов. Сама прокачка сводится к выбору, по сути, перков: меньше расход еды на отдыхе, большая эффективность при крафте и обряде очищения, и так далее. Эти примочки одинаковы для всех охотников.
Любопытно, что важным ресурсом в игре выступает еда. Она тратится, и в значительных количествах, на любое перемещение по глобальной карте, на отдых, на прокрутку списка охотников при найме. И если еда закончится во время путешествия, то охотники лишатся части здоровья. Поэтому лучше закупаться с запасом, чтобы не возник внезапный дефицит, ведь магазины присутствуют лишь на избранных локациях.
Радости:
- История, сюжетные персонажи и сам сеттинг
- Упор на стелс, что не часто увидишь
- Интересная механика «запаха»
Гадости:
- Скудный бестиарий
- Геймплей без изменений от начала и до конца
- От RPG в привычном понимании в игре мало что осталось
Оценка: 7,5
Вывод:
Alder’s Blood в первую очередь заинтересует любителей пошаговых тактик, для которых в радость — искать обходные пути, а не переть напролом. Другим игра, вероятно, может показаться излишне монотонной и даже статичной. Тем не менее, в Alder's Blood довольно оригинальная история, да и сама игра стильная. Нешаблонное фэнтези, с которым вполне можно знакомиться всем, кого не пугает отчасти экспериментальный микс жанров на основе RPG. Пусть отыгрыша роли тут и днем с огнем не сыщешь. Как и поддержки русского языка, кстати, — правда, есть слух, что рано или поздно тот все-таки появится.
Обзор написан по ПК-версии игры.
U$D