"Лондонский оборотень" (фильм, 1935) - отзывы и обзор VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Волк из Лондона (Werewolf of London)

on марта 20, 2020 - 19:00

«Лондонский оборотень», который вышел на экраны в 1935-м году, представлял собой один из самых интересных экспериментов студии Universal. Также на сегодня это самый первый из сохранившихся голливудских фильмов про оборотней.

Действие стартует в Тибете, по которому путешествует ботаник Глендон. Здесь его кусает в руку неизвестный монстр, однако Глендону удается пережить столкновение с чудовищем и даже самому ранить его ножом. Герой находит на Тибете странный плотоядный цветок, который распускается исключительно при свете Луны, и привозит его с собой в Лондон. Постепенно Глендон начинает обнаруживать у себя странные способности, которые свидетельствуют о том, что по ночам он превращается в полу-волка, одержимого жаждой убийств…

«Лондонский оборотень» (1935) не стал таким хитом, как фильмы о Дракуле, Франкенштейне и Мумии, однако эту картину вполне можно рассматривать как пробный шаг Universal в направлении «вервольф-хоррора», заложивший основу для киносерии «Человек-волк». Сюжет по сегодняшним меркам является классическим и сильно перекликается с годом позже вышедшей на экраны «Дочерью Дракулы». Мы снова видим монстра, который пытается излечиться от своего заболевания, побороть жажду убийств, которая овладевает им по ночам. Стоит отметить отличный для 30-х годов грим оборотней, который наверняка поражал воображение зрителей в то время. Интересна и побочная сюжетная линия, связанная с исследованием Глендоном свойств необычного цветка марифазы.

Лондонский оборотень 1935

Разумеется, при просмотре стоит делать поправку на время. Если уж в фильмах про вампиров Universal нее решалась показать кровь, то не удивительно, что в фильме об оборотнях никакого «мяса», свойственного современным картинам о вервольфах, вы также не найдете, все убийства присутствуют за кадром. Интересен и сам подход к оборотням в фильме. Превращения в волка полностью не происходит, скорее мы видим именно гибрид волка и человека – прямоходящее кровожадное существо, более похожее на вариацию мистера Хайда, чем на собственно оборотня, сочетающее черты обеих видов – людей и волков.

«Лондонский оборотень» (1935) с бюджетом почти в $200 тысяч выполнен в техническом плане ничуть не хуже, чем все остальные фильмы киновселенной Universal из «первой волны» 30-х годов. Картина увлекательная, следить за сюжетом интересно, и до сих пор остается загадкой причина провала фильма. Возможно, в 30-х годах зрители еще просто не были готовы принять волка-оборотня в образе главного героя. Однако появившийся всего через шесть лет «Человек-волк» был встречен гораздо лучше и стал настоящим хитом кинотеатров…

Лондонский оборотень

Так или иначе, всем ценителям хорроров обязательно нужно посмотреть все фильмы первой киновселенной Universal, и «Лондонский оборотень» из этого правила исключением не является. В плане сюжета совершенно не связанная остальными, эта картина выполнена в точно такой же стилистике, что и остальные ленты киновселенной и позволит вам просто интересно провести 70 минут своей жизни – если вы любите хорроры, то это точно будет необычный опыт.

Все черно-белые ужастики 30-х стоит смотреть и благодаря стилю кинематографа тех времен, который разительно отличается от кино современного. Первое звуковое десятилетие представлено в хоррорах очень занятно и привлекает внимание не только сюжетами и монстрами, но и «театральной» актерской игрой, тщательно показанной атмосферой того времени, модой и просто обычной жизнью общества 30-х годов.

Яндекс.Метрика