Лучшие игры 2019 года: Топ Альберта Сипова | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Лучшие игры 2019 года: Топ Альберта Сипова

on февраля 17, 2020 - 20:43

Итоги 2019 года в этот раз – субъективные. Так уж сложилось в нашей редакции, что у каждого из авторов свое собственное видение хороших и плохих компьютерных игр. И это адекватно отражает действительность: игры очень разные, «Виртуальные радости» смотрят на них сразу пятью авторскими головами, чтобы избегать ненужной пристрастности. Словом, каждый автор лично составил свой топ хитов 2019-го и придумал номинации, в которых победа была заслужена.

Лучшая RPG

За минувшие годы мы неоднократно убеждались, что компании вроде Bethesda и Electronic Arts не могут и не хотят выпускать ролевые игры, где словосочетание «отыгрыш роли» является не формальным, а действительно гарантирует вариативность и нелинейность. Надежда остается на небольшие команды и независимые студии, собирающие деньги на проекты через краудфандинг, либо изначально имеющие скромный бюджет от издателя среднего класса. О высоких бюджетах тут можно лишь мечтать.

Результат закономерный: в 2019 году преобладали независимые проекты и видеоигры, созданные усилиями небольших команд. В качестве исключения из правил вспомню о Kingdom Hears 3 от Тэцуи Номуры, когда-то создававшего персонажей для серии Final Fantasy. Фактически, разработка велась более 14 лет и несколько раз замораживалась. Журналисты пугали сюжетом из разряда «черт ногу сломит», но оказалось, что знать предшествующие части для восприятия и понимания не требуется.

Яркий представитель олдскульной изометрии – Stygian: Reign of the Old Ones, созданная по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. Там присутствовала не только диалоговая, но и поведенческая разветвлённость. Выбор стартового класса и биографии персонажа действительно влиял на взаимоотношения с окружающими, а главной фичей стал нарастающий градус безумия. В прямом смысле: герой мог сойти с ума, после чего в диалогах появлялись абсурдные реплики. Да и весь визуальный стиль напоминает абстрактные рисунки сумасшедшего.

Настоящим откровением осени стала RPG Disco Elysium от эстонских разработчиков из студии ZA/UM. Согласно воспоминаниям руководителя Роберта Курвица, изначально планировалось написать книгу, которую затем «слегка укоротили» до объемов, достаточных для видеоигры. Кавычки поставлены неспроста, ведь речь об 1 млн слов в диалогах и описаниях. Русификатора на текущий момент нет, а уровень английского нужен выше среднего.

Лучшие игры 2019 года: The Outer Worlds

Победитель – The Outer Worlds. Что сказать о «Внешних мирах»? Несмотря на скромный бюджет, результат на голову превосходит все предыдущее творчество Obsidian Entertainment. Духовный наследник Fallout: New Vegas предлагает отлично написанные диалоги, вариативность и захватывающий сюжет. Концовок несколько, включая совершенно глупую, доступную лишь персонажу с экстремально низким уровнем интеллекта.

Лучший шутер от первого лица

В сегменте FPS традиционным фаворитом считалась Call of Duty: Modern Warfare, фактически перезапускавшая франшизу. К сожалению, сюжет вышел клюквенно-пресным, даже возвращение капитана Прайса не компенсирует низкокачественный сценарный бред. Отсутствие версии для PS4 на территории России и обвинение авторов в русофобии рассматривать не будем, шутер в любом случае вышел слабым.

В списке провалов года упомяну Far Cry: New Dawn и Generation Zero. Первый не привносит в серию ничего, за исключением вырвиглазной цветовой палитры. Попытка разработчиков заигрывать с SJW-повесткой и привлечь больше женской аудитории вышла боком, да и добавление элементов лутер-шутера на пользу не пошло. Что касается Generation Zero, то стилизованный под шведский ретро-футуризм шутер с дизайном, позаимствованным у художника Саймона Сталенхага, оказался пустым и безжизненным. В кооперативе от выполнения заданий можно получать удовольствие, но не в соло.

Зато неожиданно выстрелила королевская битва от Respawn Entertainment. Винс Зампелла хотел сделать Titanfall 3, но разработать боссы EA позволили лишь Apex Legends. К сожалению, его поддержка сильно уступает Fortnite, поэтому обновления выходят реже.

Осенью удивил и Terminator: Resistance за авторством Teyon, ранее выпустившей трэш Rambo: The Video Game. После «Судного дня» ничего лучше во франшизе Джеймса Кэмерона не появлялось, рост у разработчиков просто фантастический! Такими темпами словосочетание «польский шутер» перестанет быть насмешливо-негативным уже скоро. Несмотря на скромные финансовые вливания, авторам удалось детально воссоздать атмосферу мрачного будущего, где Сопротивление противостоит SkyNet в смертельной схватке за выживание человечества.

Лучшие игры 2019 года: Metro Exodus

Победитель – Metro Exodus. Украинские разработчики в очередной раз доказали, что способны развить идеи постсоветского постапокалипсиса. Проработка умирающей флоры и плотоядной фауны, шутки и песни у костра, интриги и заговоры внутри группы, романтика поездки на поезде, радиационный фон и постепенное восстановление жизни на планете. Сколько еще частей серии выйдет перед тем, как Сергей Григорович доделает мифический S.T.A.L.K.E.R 2?

Лучший экшен года

В категорию Action можно впихнуть что угодно, поэтому остановлюсь лишь на запомнившихся мне релизах. Во-первых, гламурный Devil May Cry V в очередной раз показал, что Capcom умеет с триумфом и пафосом воскрешать свои серии. Комплексная боевая система прилагается, а абсурда в истории стало лишь больше. Во-вторых, студия Respawn Entertainment приятно удивила экшеном Star Wars: Jedi Fallen Order, оказавшимся на голову выше финала кинотрилогии от Disney. Мы получили не просто слэшер с элементами метроидвании, но и головоломку с крупицами RPG, и приключение с путешествием по планетам а-ля Mass Effect.

В-третьих, на гибридной платформе Nintendo Switch отмечу Daemon X Machina и Astral Chain. Особенно последнюю, созданную усилиями Platinum Games и оптимально подходящую для портативного гейминга. Есть лишь две причины пропустить эти проекты: ненависть к стилистике аниме и нежелание платить космические деньги за игры в eShop. Впрочем, на картриджах их продают значительно дешевле.

Лучшие игры 2019 года: Control

Победитель – Control. Фактически, речь о попытке перенести вселенную SCP Foundation в формат видеоигры класса АА. Путешествие по лабиринтам таинственного Старого Дома, столкновения с аномальными сущностями и продвинутая физика деформации интерьеров прилагаются. В одном из заявленных DLC появится сам писатель Алан Уэйк, между вселенными прослеживается связь.

Лучший платформер года

Если где и был переизбыток ярких релизов, так это среди платформеров. Здесь вам и наследие Castlevania: Symphony of the Night (речь о Bloodstained), и схожая по концепции Blasphemous, и перестрелки в духе «Матрицы» (My Friend Pedro). Не менее хардкорной оказалась и Katana Zero, где желательно изучать комнаты перед зачисткой, поскольку враги быстро отправляют нас на тот свет. Вспомним и о Super Mario Maker 2 для Nintendo Switch. Проходить его можно бесконечно, ведь миллионы пользовательских уровней с варьирующейся сложностью не дадут заскучать.

Лучшие игры 2019 года: Trine 4

Победитель – Trine 4. Возвращения «Троицы» ждали, скрестив пальцы, поскольку вероятность закрытия франшизы и банкротства студии Frozenbyte сохранялась. К счастью, европейские гранты вытянули творцов из бездны. В четвертой части убрана трехмерная перспектива, в результате возврат к истокам положительно воспринят аудиторией. Только жаль, что история написана с нуля и не развивает сюжет Trine 3.

Главный сюрприз года – Death Stranding

Споры о гениальности Кодзимы можно вести до бесконечности, но факт неоспоримый: старт у франшизы получился запоминающимся. Философский подтекст, потрясающая режиссура внутриигровых сценок (суммарно часов на 8) и полноценный фильм в конце. Основа игрового процесса – это перемещение по локациям с доставкой грузов, да. Если же углубиться в механики, открывается масса тонкостей: распределение веса, учет особенностей ландшафта, использование разнообразных гаджетов. Пусть и реже, но присутствуют отличные action-сцены. Быстрее пробегайте затянутые 2–3 главы, не отвлекаясь на побочные задания. С четвертой главы рутины станет меньше, а сюжет раскрутится, захватит и не отпустит до финала.

Лучшие игры 2019 года: Death Stranding

№238
Яндекс.Метрика