Один день из жизни редактора | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Один день из жизни редактора

22 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Один день из жизни редактора

Немного кухни "ВР".

Некоторым интересно: чем занимается в газете редактор? Одни вообще не знают, что он делает. Другие считают, что редактура статьи есть ее перевирание и искажение авторского смысла. Нередки обиды, что материал "завернули".

Эта статья была написана специально для "ВР". Редактор П. Брель сразу отказался ее публиковать, а А. Дыдышко решил её вычитать ради редакторской практики и обучения автора. Затем она была опубликована на сайте.

Прошу обратить внимание:

  • Насколько конечный материал является "авторским".
  • Сколько килобайт текста пришлось написать редактору.
  • И что данный случай не особенный, а вполне типичный в работе редактора.

Комментарии редактора убраны в спойлер - можно прочитать без них, чтобы сложить собственное видение. Комментарии - без изменений те, что были отправлены автору для доработки статьи.

Обзор игры Darksiders: Wrath of War

В начале текущего месяца сценарист CD Projekt Ян Барткович (Jan Bartkowicz) заявил, что современные ролевые игры не конкурируют между собой по причине того, что хорошие RPG выходят довольно редко. Мол, это способствует повышенному интересу со стороны поклонников данного жанра к этим играм. Но речь сейчас пойдёт не о The Witcher 2, предмет сей статьи игра под названием Darksiders, а это чистокровный слэшер. Почему же я тогда вспомнил о словах Яна? Да просто его высказывания задели меня за живое – сколько бы мало не выпускали ролевых игр, их всегда будет намного больше, чем игр в жанре слэшер выходящих на ПК.
Как бы много не создавали их для консолей, они почему-то постоянно обходят самый массовый сегмент виртуальных развлечений. Думаю, что многие из ПК-пользователей рады были бы простому порту, тем более что многие из них уже давным-давно обзавелись дополнительными контроллерами. К тому же время, проведённое за игрой в слэшер, не менее интересно, чем тоже время, потраченное на Action/RPG. В обоих случаях присутствует проработанная боевая система, обязательно есть запутанная история, ну и, конечно же, основательная прокачка главного героя. Да, в ролевых играх есть тьма диалогов, но ведь в слешерах есть ураганный гемплей и потрясающие сюжетные CG-ролики. Спорить бесполезно, единственно верным является то, что при разработке игр в обоих жанрах, сил и времени нужно вложить в несколько раз больше, чем этого же тратится на создание, к примеру, FPS шутера.

[spoiler]Вот ты написал два абзаца, никакой информации не дал и вдобавок задел самолюбие поклонников action/RPG, шутеров и консолей. Зачем?[/spoiler]

Вернёмся лучше к рассматриваемой игре – Darksiders. Создала её техасская студия Vigil Games при патронаже компании THQ. По примеру того же CD Projekt, это был их дебютный проект, который увидел свет 5 января 2010 года на Xbox 360 и PS3.

[spoiler]
1) По примеру дебютный? То есть они взяли пример с CD Project и решили сделать проект именно дебютным? А я думал, что любой первый проект студии является дебютным.
2) Дебютных проектов выходит каждый год десятки. Почему именно CD Project, чей дебют состоялся ужас как давно – в 2007 году?
3) Далее из того же предложения следует, что и дату выхода, и платформы они выбрали по примеру CD Project.
[/spoiler]
После довольно неплохих продаж THQ объявила, что собирается выпустить ПК-версию этой игры уже в начале текущей осени, что собственно не так давно и произошло. Как я говорил ранее, выбор у ПК-пользователей невелик – бери то, что есть. Но всё же давайте разберёмся: стоит ли?
Итак, главный герой игры - один из всадников Апокалипсиса по имени Война. Вам предстоит помочь ему справиться с нахлынувшими на него проблемами.

[spoiler]Тут уже получается классно: главный герой – Война, а разбираться с проблемами Войны будет игрок. Вроде как в сказке «Золотая рыбка» главный герой – старуха.[/spoiler]

 По правде, проблемы не только у него: игра начинается с того момента, как Война прибывает на зов, который звучит в случае наступления конца света.

[spoiler]Здесь еще класснее: проблема Войны, о которой говорилось выше, оказывается, является его основной работой. Ну, типа у пожарника проблема: ему нужно ехать на пожар. А пожар, понятно, - проблема не только пожарника. Оборот «зов, который звучит в случае» усиливает аналогию.[/spoiler]

 Прибыв на Землю, вы обнаруживаете, что воины Света сошлись в поединке с исчадиями Ада, а мир людей, в свою очередь, стал полем их битвы.

[spoiler]«В поединке» – значит «один на один». Даже трое не могут сойтись в поединке.
«В свою очередь» - значит «аналогично предыдущему». Например, мир людей может в свою очередь сойтись в поединке с кем-нибудь. А в твоем предложении аналогий нет.[/spoiler]

Всё дело в том, что с того момента, как будет сломаны всё семь печатей, в дело вступают все четыре всадника, которые должны от имени создателя покарать виновных, но на зов откликнулся только лишь этот всадник.

[spoiler]Исходя из двух предыдущих предложений, не ясно, о каких печатях речь? Был зов, а не печати. Не ясно также, кто здесь виновный: воины Света или исчадия Ада? Или те и другие? А если только исчадия Ада виновны, то как так откликнулся один только всадник – ведь уже куча воинов карает исчадий?!
После подобных размышлений о Добре, Зле и военных преступлениях следующее предложение убивает наповал.[/spoiler]

После приземления в Нью-Йорке, Войне приходится сражаться со всеми противоборствующими сторонами, даже полицейские то и дело стреляют ему в спину. Но вот ведь беда, силы раз от раза покидают всадника – жизнь буквально на глазах утекает в неизвестном от него направлении.

[spoiler]Бывает «неизвестное для него» или «утекает от него». Не говоря о том, что «в неизвестном направлении» можно утекать незаметно, но не на глазах. То есть не может, например, преступник на глазах скрыться в неизвестном направлении.[/spoiler]

Двигаясь вперёд, всем невзгодам и врагам назло, он узнаёт, что седьмая печать так и не была сломана. На его глазах могущественный демон Страга покоряет предводителя воинов Света, после чего вам, управляя всадником, предстоит дать этому демону бой.

[spoiler]Тут опять перескакиваешь с «него» на «вас». Двигается вперед, почему-то всадник, а демону бой дает игрок. Причем всадник, который только что был образцом воли и решительности, через две строки оказывается марионеткой на веревочках.[/spoiler]

Думаете, слишком лихое начало? Ничего подобного – в самый последний момент, перед тем, как Война прикончит его, силы окончательно покинут тело всадника.

[spoiler]Тут уже совсем нить теряется. Прикончат кого «его»? Речь шла все время про всадника и силы покинут тоже всадника. Но как Война прикончит всадника? Откатываясь назад на два предложения, находим, что речь шла про игрока, который даст бой. И только отбросив и эти кандидатуры, догадываемся, что «он» - это демон. И тут же читаем…[/spoiler]

 Он, сломленный физически, но не павший духом, предстанет перед Великим Советом, который обвинит его же во всех грехах.

[spoiler]То есть перед Советом предстал демон.[/spoiler]

Единственный способ вернуть свою утраченную честь – найти и уничтожить главного демона по имени Разрушитель.

[spoiler]А Страга, оказывается, был не главный. И силам Света еще не песец после потери ферзя. Вообще взаимоотношения действующих лиц уже смутно представляются. Всадник, вроде, подчинялся создателю (почему-то с маленькой буквы), а тут его «ставит на место» какой-то Совет. Вроде, всадник всех карал за грехи, и в результате его самого карают. Еще недавно Война сражался «со всеми противоборствующими сторонами», а тут вдруг должен убивать именно демона.[/spoiler]

Так как практически все силы покинули всадника, вам вместе с ним придётся учиться воевать заново.

[spoiler]Опять же: игрок учится или всадник учится?[/spoiler]

Все ваши действия будут контролироваться существом по имени Наблюдатель, которого прикрепил к вам Совет.

[spoiler]Очевидно, речь идет о поддержке Kinect т.к. исходя из вышенаписанного, отождествлять игрока и героя не возможно никак.[/spoiler]

Оказалось, что со времени начала битвы минуло целое столетие, в течение которого мир людей прекратил своё существование. Души умерших людей разделились на три различные подкатегории: те, которые зелёного и жёлтого цвета, пополняют запас здоровья и запас ярости всадника, а за души синего цвета у демона Ульгрима можно прокачать способности или же купить кое-что ценное. Последний, кстати, оказался тем ещё прощелыгой – души умерших для него что-то вроде наркотика, за новую дозу которого, он может не только предложить вам новое вооружение, новые способности или прокачку уже существующих, он может найти или же поделиться уже имеющейся у него информацией – нужно лишь оплатить заявленный им ценник.
Ситуация в наступившем будущем весьма сложна: как оказалось, воины Света, лишившись своего лидера, до сих пор пытаются сражаться со своим заклятым врагом, но тот раз за разом отбивает эти малочисленные наскоки. Но и не так однозначно хорошо в лагере самих демонов: бывший владыка, демон по имени Самаэль, был низвергнут Разрушителем, и теперь ведёт свою жизнь в заточении.

[spoiler]«Проводит время» или «живет».[/spoiler]

 Ульгрим, с радостью приняв от вас души, расскажет вам о том… дальше играйте сами.

[spoiler]Это и так понятно: раз Ульгрим торгует информацией, значит и сюжет будет развиваться не в последнюю очередь через диалоги с ним.
И еще: демона зовут Vulgrim, что по-русски читается примерно как Валгрим или Вальгрим.[/spoiler]

 Сюжет игры основан на существующей в мире мифологии, и единственный минус его в том, что вся глубина постигается лишь в самом конце игры.

[spoiler]Мифология, существующая в каком мире? Или может вообще не мифология, а религия?[/spoiler]

Поверьте на слово – всё не так просто как может показаться на первый взгляд.

[spoiler]Убил.[/spoiler]

Как я уже упоминал выше, сразу по возвращении на Землю Война, будто бы тот Геральт из Ведьмака, почти ничего не помнит из того, что знал раньше.
[spoiler]
Или будто бы принц Корвин из «Хроник Амбера». Или будто бы Безымянный герой из «Готики 2». Или будто бы Ам-Шегар из Arx Fatalis… Потеря памяти – очень старый прием, появился намного раньше The Witcher.
«Из того, что знал раньше» может значить как потерю моторных навыков (разучился вырывать глаза и играть натуральные флажолеты) так и потерю памяти на события. Если ты проводишь аналогию с Ведьмаком, значит, Война забыл вообще, кто он есть и где оказался (опять же аналогия с Корвином куда уместнее). Но это серьезно влияет на сюжет, ведь тогда Война должен вспомнить весь политический расклад, который ты так долго описывал читателям, плюс свое основное задание.[/spoiler]

Благодаря Ульгриму всадник имеет возможность прокачать свои боевые навыки, да и Самаэль, преследуя свои личные цели, будет раз от раза открывать в вас те способности, которые сдерживает в вас Наблюдатель. В плане разнообразия гемплея игра выше всяких похвал, кроме новых комбо-приёмов, нового вооружения, вас по ходу продвижения в сюжете будут одаривать всё новыми и новыми гаджетами: крюком на пристяжном тросе, массивным сюрикеном, портальной пушкой, пистолетом и многими другими.
[spoiler]
1) Это предложение не может находиться в одном абзаце с предыдущим т.к. очень отличается по тематике.
2) Его нужно разбить минимум на два предложения т.к. оно слишком большое и его части слабо связаны.
3) Крюк на тросе – такой же гаджет, как швабра или коловорот.
4) Массивный сюрикен убивает одним названием. Это как птица с массивными перьями.[/spoiler]

Перечислять всё нет необходимости, тем более, что кроме собственного вооружения Война может использовать и оружие врага. Выходит иногда, что вы только-только рубили всех Пожирателем Хаоса, как тут же имеете возможность подобрать импульсную пушку, превращая тем самым игру в некое подобие шутера от третьего лица. Будет случай, когда всадник оседлает не только свою, украденную у него же, лошадь по имени Руина, но и небольшого дракона, тем самым превратив игру хоть и ненадолго, но в авиааркаду.

[spoiler]Если «оседлает не только свою», значит сядет и на лошадь, и на дракона одновременно. Что вообще трудно, а особенно если лошадь украдена.
Постапокалиптических цыган ищут.[/spoiler]

Восхищаться разнообразием игровых ситуаций можно ещё очень и очень долго, чтобы понять всё более точно, нужно самому это видеть. Прибавьте к этому то, что все экшен-элементы игры настолько лаконично разбавлены поисками решений довольно сложных, но совершенно логичных, головоломок, как тут же становится ясно, почему же в начале текущего года многие из игровых изданий так лестно отзывались о Darksiders.

[spoiler]Снова огромное предложение с многоэтажными пояснениями.[/spoiler]

Конечно, в самом начале игры вам будет очень сложно справиться с могучими монстрами, благо хоть их не так уж и много. Основная масса первых врагов - мелочь в виде зомби, которых можно уничтожить всего-то одним нажатием на клавишу «Действие». Поднакопив достаточное количество душ, смело обращайтесь, за помощью к Ульгриму, тем более что как бизнесмен, он очень адекватный демон. Да, кстати, он будет рад видеть, а точнее заполучить артефакты древних воинов, которые разбросаны по всему игровому миру. В награду за эти безделушки вам будет предложен дополнительный кредит, который вы сможете потратить у него же – считайте души, не отходя от кассы.
Кроме приятных Ульгриму артефактов вам предстоит встретить много очень полезных вещиц и для себя: осколки камней жизни и ярости, которые в комплекте из четырёх штук превращаются в дополнительный запас здоровья или кубик ярости.

[spoiler]Не встретить, а найти. И еще: что есть ярость уже давно надо было пояснить т.к. не в первый раз упоминаешь.[/spoiler]

Понятное дело, что жизненные показатели ухудшаются с каждым новым нанесённым Войне повреждением, но вот ярость тратится на исполнение особых спецприёмов.

[spoiler]«Но вот» - это противопоставление. То ли тут что-то непонятно, то ли ярость должна бы ухудшаться от повреждений, но вместо этого тратится на спецприемы. Словом, противопоставления тут быть не должно.[/spoiler]

 Плюс к этому со временем Война научится накапливать энергию Хаоса, благодаря использованию которой он сможет принимать Хаотичную форму [spoiler](так и было в оригинале?)[/spoiler]. В таком состоянии всадник не испытывает повреждений и наносит сильнейший урон своим врагам. Иногда будут попадаться очень эффективные в применении магические камни – они придают дополнительный эффект вашему вооружению и доспехам. Находить вы их будете в сундуках, которые будут встречаться вам в самых различных уголках игрового мира – чем сильнее и полезнее эффект от камня, тем сложнее отыскать сундук в котором он лежит. Таким же способом, открытием специальных сундуков, вы будете пополнять запас душ.

[spoiler]Тут нужно не повторять два раза, что сундуки непременно требуется открыть, а описать процесс открытия: в чем проявляется эта сложность?[/spoiler]

К слову, можно сказать, что души умерших достаются вам не только за кромсание монстров, но и за уничтожение любых предметов интерьера.

[spoiler]Что значит «не только за кромсание монстров»? Только что говорилось вообще не про монстров, а про сундуки.[/spoiler]

Этими же предметами можно бросаться в любого противника – на первых порах игры это самый действенный приём умерщвления особо крупных гадов.
По правде говоря, чем дальше в лес…в общем, даже прокаченный всадник раз от раза будет сталкиваться с проблемой удержания жизни в своём далеко не бессмертном теле. А бояться есть кого – бестиарий в Darksiders, хоть и не заоблачный, но вполне сносный.

[spoiler]«Заоблачный» говорят о высоте, а не о количестве. «Заоблачный бестиарий» - это вообще из орнитологии.[/spoiler]

 Будьте уверены, что найдутся «герои», которые с радостью отнимут у всадника только-только вернувшуюся к нему жизнь.
Ну и, конечно же, слэшер не был бы слэшером, если бы в нём отсутствовали сочные, показывающие во всей красе и в замедленном режиме добивающие удары – чем сильнее противник, тем эффектней и брутальней исполнение этих ударов. Вполне закономерно, что битвы с боссами очень сложны и продолжительны по времени, но от того они становятся более увлекательными, в сравнении с обычными боями, каждый раз выжимая из игрока всё его соки.
Графически проект смотрится приятно, но не более, – всё вроде как хорошо, а в ракурсе бесшовного мира, так и вовсе отлично, но до высот того же God of War 3 ещё есть простор для дальнейшего роста. Если вы всё же решите опробовать игру, то пройдя до конца, сами узнаете, что я имею в виду.

[spoiler]Именно пройдя до конца? Обычно на оценку графики уходит максимум час.[/spoiler]

 Звук подобран везде к месту и всегда совпадает, а зачастую и создаёт настрой процесса прохождения. Управление клавиатурой и мышью очень удобно, но если вас оно не устроит, то всегда есть возможность подключить геймпад. Правда для этого вам придётся искать обходные пути – в самой игре использование дополнительных контроллеров не предусмотрено.

[spoiler]Если в игре не предусмотрено, то что значит «есть возможность подключить»?[/spoiler]

В итоге можно сказать лишь то, что из Darksiders вышел отличный слэшер – очень разнообразный и в меру сложный. Жаль только то, что ПК-версия этой игры не станет началом массового портирования подобных проектов на PC. Я уверен, что так оно и будет, даже не смотря на то, что в топе 10 самых продаваемых игр через сервис цифровой дистрибуции Steam, история всадника держится уже несколько недель.

Плюсы:
Разнообразный гемплей
В меру сложная боёвка
Логичные и интересные загадки
Удачный и хитросплетённый сюжет
Вполне приличная графика и звук
             
Минусы:
Обычный порт с консольной версии [spoiler](странный минус, учитывая, что в самой рецензии на портирование нареканий нет)[/spoiler]
Мелкие баги

Оценка: 8.5

[spoiler]Обычно еще пишут вывод.[/spoiler]

Обзор написан по PC-версии проекта

Александр «Panko» Потоцкий

http://anuriel.com/

А вот как выглядит статья после троекратного вычитывания редактором:

Обзор Александра Потоцкого.

Обзор Darksiders выбран не случайно. Так совпало, что такую же статью написали еще три автора "ВР".

Обзор Алексея Апанасевича

Обзор Славы Кунцевича

Обзор Александра Кракова

Все три обзора вычитывались П. Брелем, в таком виде они опубликованы в "ВР" и "КГ".

Можно сравнивать и вдоль, и поперек. Для меня так самое любопытное, насколько статьи Panko на этом сайте "в авторском варианте" (С).

Выводы независимых экспертов приветствуются.

http://anuriel.com/

При детальном разборе действительно хватает ляпов( Подумалось сразу, что я к себе в ЖЖ, возможно, так же пишу...

"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©

Мда, действительно отличаются....

"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".

Самый ярый критик чужих статей, оказывается, тот ещё талантище!

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Наступило утро.
Город проснулся.
Ночью был забанен юзер.
Угадайте, кто.

http://anuriel.com/

Неудачное стихотворение.

Угадайте, кто.

Без понятия. Я наверное.


Класс, спасибо Anuriel

Спасибо, посмеялся от души :) Сочуствую такой работе :)

Жыве Беларусь!

Удачный и хитросплетённый сюжет

 

Кстати,тоже супероборот :) 

Жыве Беларусь!

Спасибо, посмеялся от души Сочуствую такой работе

Грустно становится, когда видишь, как человек, который позиционирует себя как интеллигента, смеётся с такого. Становится ясно почему это в стране у нас всё вот так, как есть. Сочувствую всем жителям РБ.

Грустно становится, когда видишь, как человек, который позиционирует себя как интеллигента, смеётся с такого. Становится ясно почему это в стране у нас всё вот так, как есть. Сочувствую всем жителям РБ.

 

 

Уважаемый господин Потоцкий, я ценю ваше стремление к творчеству, но литературный стиль Вам еще обкатывать и обкатывать. У меня нет претензий к игровым моментами, названиями кампаний - я в этом не очень разбираюсь. Но вот читать вобще я люблю и ценю хорошую литературу и хорошие статьи в газетах. Так вот,некоторые ваши словесные обороты просто бросают меня в дрожь. Замечу, что далеко не все уважаемый Артем прокомментировал именно в этом ракурсе. Так что совершенстуйтесь и будет вам счастье. И поменьше баттхерта. 

Жыве Беларусь!

Дикий - дипломат)

Если что, то я не тот bes

Уважаемый господин Потоцкий, я ценю ваше стремление к творчеству, но литературный стиль Вам еще обкатывать и обкатывать.

Суть в том, что сейчас я пишу многим лучше, чем любой автор ВР, но объяснять почему я два года назад писал так, как указано в этом посте было бы бессмысленно и очень глупо (подобные вам люди не уважают и не ценят ничего о чём говорят).

Так вот,некоторые ваши словесные обороты просто бросают меня в дрожь.

Лично меня бросает в дрожь мысль, что вы учите детей в школе...чему только не знаю и боюсь себе это представить.

 Так что совершенстуйтесь и будет вам счастье.

Счастье для каждого из нас в чём-то своём. Ну, а став хорошим автором, я понял, что это далеко не то, что меня радует в этой жизни.

И поменьше баттхерта.

Очень похоже на то, как провокатор призывает не поддаваться на провокации.

Суть в том, что сейчас я пишу многим лучше, чем любой автор ВР

Мсьё Александр Потоцкий, а што й дзе можна пачытаць з вашых новых цяперашніх літаратурных шэдэўраў, пажадана "незамутненных тлетворным влиянием сторонней редактуры"?

Ну, а став хорошим автором, я понял, что это далеко не то, что меня радует в этой жизни.

Спадарства мела бы вялікую радасьць угледзіць выпадкі вашага ўдалага аўтарскага крэатыву.

 

 

УРЭМЯПАКАЖАХТОЎРОТАХТОНЯЎРОТ (с) А.Р.Лукашэнка

Суть в том, что сейчас я пишу многим лучше, чем любой автор ВР, но объяснять почему я два года назад писал так, как указано в этом посте было бы бессмысленно и очень глупо (подобные вам люди не уважают и не ценят ничего о чём говорят).

 

Даже комментировать подобну необоснованную самоуверенность не хочется. 

Лично меня бросает в дрожь мысль, что вы учите детей в школе...чему только не знаю и боюсь себе это представить.

 

Более того, имею награды, грамоты, первую категорию и все такое. Только право обсуждать мое преподавание вам никто не давал. Пожалуйста, посетите школу, побудьте на уроках, спросите детей, коллег и тогда будем разговаривать и оценивать мою педагогическую деятельность. Ваши же статьи, вот они, здесь, и в прочих местах, кои мы имели счастье наблюдать. 

 Ну, а став хорошим автором, я понял, что это далеко не то, что меня радует в этой жизни.

Коли вы рвались в "хорошие авторы" надо было быть готовым к публичности и критике. Ничего подобного я не наблюдаю. А уровень статей говорит сам за себя. 


Жыве Беларусь!

Спадарства мела бы вялікую радасьць угледзіць выпадкі вашага ўдалага аўтарскага крэатыву.

Слайды слайды слайды! (с)

Жыве Беларусь!

Падтрымаю спадара shurix'а

Есть много способов содрать шкуру с пантеры

Суть в том, что сейчас я пишу многим лучше, чем любой автор ВР, но объяснять почему я два года назад писал так, как указано в этом посте было бы бессмысленно и очень глупо (подобные вам люди не уважают и не ценят ничего о чём говорят).

эээ... ок

Ці, мсье Anuriel, сучасныя аўтары ВР маю VIP-акаўнт, які дазваляе пісаць назовы мужчынскага дзетатворнага воргану налева й направа?

Использовать маты и прямо оскорблять участников форума нельзя никому.
Но Славе, как автору ВР, я сделаю предупреждение и удалю соотв. посты. А с теми товарищами, у которых кроме флуд-постов ничего за душой нет, мы здесь же попрощаемся.

Дикий, респект за уравновешенность, но я слишком хорошо знаю Потоцкого - он достанет кого угодно.

Гражданин Потоцкий, рад вас видеть. А теперь - в бан.

http://anuriel.com/

Я закален многочисленным словесными и иными прениями с поколениями школоты :)

Жыве Беларусь!

Яндекс.Метрика