RPG года | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

RPG года

on февраля 28, 2009 - 00:00

Выбор редакции: King’s Bounty: Легенда о рыцаре
Ближайшие преследователи: Fallout 3, Mass Effect, Sacred 2: Fallen Angel
Выбор читателей: Fallout 3

2008-ой год был отнюдь не беден на хорошие ролевые игры, однако все они получились по-своему вторичными. Mass Effect позаимствовала атрибуты вселенной Star Wars, да и от другой классики космической фантастики отщипнула понемногу. Fallout 3 оказался смесью Fallout 2 и TES IV: Oblivion. «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», как ни гляди, необыкновенно похожа на Heroes of Might & Magic. Ну, а Sacred 2: Fallen Angel не скрывает своих лежащих в Diablo 2 корней.

Прошедший год сделал RPG в целом еще более динамичными, зрелищными и требовательными к компьютерному «железу». Эта тенденция по-прежнему провоцирует «стариков» на возмущенное ворчание: где, мол, пошаговые бои и изометрия? Бессовестные разработчики пропускают такие слова мимо ушей, а их проекты при этом снова и снова получают признание, деньги и место в числе лучших игр года.

«Отступниками года» можно считать ребят из BioWare, крутым виражом сменивших курс на классические D&D-«ролевки» на взор в сторону action/RPG. Mass Effect оказалась увлекательным интерактивным фильмом, ураганным экшеном и замечательной демонстрацией возможностей движка Unreal Engine 3. «Ролевики» оценили это, но не смогли закрыть глаза на упрощенную сверх меры прокачку, диалоги и задания. Не ролевая составляющая является сильной стороной Mass Effect — и не в этой номинации ей искать лавровых венков.

Собрал урожай геймерской признательности долгожданный Fallout 3. Как и любая игра от Bethesda, перерожденный Fallout обзавелся «шутерным» управлением и видом от первого лица. Но и противоречивость, свойственная проектам «беседки», не обошла этот тайтл стороной. Только названная студия могла придумать сотни интересных побочных заданий и совершенно «никакую» сюжетную линию, сделать бессмертными детей, во всех подробностях смакуя при этом убийства взрослых, поднять до небес полезность перков и сделать почти ненужными атрибуты S.P.E.C.I.A.L. Хоть такая спорность пока что и не потопила ни одного проекта Bethesda, на этот раз их работу нельзя назвать лучшей из лучших.

В 2008-ом году только одна ролевая игра завоевала любовь абсолютно всех игроков и приковывала ночами к монитору и «стариков», и «новаторов». Это «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», чей весенний успех вы наверняка еще помните. Да и можно ли было ожидать иного от создателей времяубивающих «Космических рейнджеров», использовавших проверенную временем смесь ролевой игры и пошаговой стратегии? Бессмысленно перечислять достоинства этой игры: они являются закономерным развитием наработок серии HoMM и ее потомков. «Легенда о рыцаре» покоряет аккуратностью исполнения и незабываемой сказочной атмосферой. Несомненно, это лучшая ролевая игра 2008-го года.

№110
Яндекс.Метрика