Гемини
Название в оригинале: Gemini Man.
Жанр: фантастический боевик.
Режиссер: Энг Ли.
В ролях: Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд.
Продолжительность: 117 минут.
Русскоязычному человеку название фильма «Гемини» не скажет ничего. То, что локализаторы просто написали русскими буквами латинское название созвездия Близнецы, останется очередным грехом на их совести. Хотя, по сути, даже без этого лишь при одном взгляде на постер становится очевидно, о чём будет фильм.
Пожалуй, этим «Гемини» и плох — предсказуемостью с самого начала. Хотя на деле фильм — такой себе средненький боевичок с непрекращающейся дракой Уилла Смита против Уилла Смита, который младше на 25 лет стараниями современных технологий. Вернее не совсем так.
Генри Броган — киллер-профессионал, который работает на некий аналог ЦРУ, но решает завязать с опасной работой. По старым связям он узнаёт, что последняя его жертва была невиновна, и бывшее руководство решает избавиться от узнавшего слишком много бойца. Опытный, закалённый, он, тем не менее, сталкивается с противником, который кажется ему не по зубам: тот слишком хорошо знает Генри и практически предугадывает все его действия. Вместе с невольной союзницей, Дэнни, тоже служащей в спецструктуре, он вынужден спасаться от таинственного бойца из подразделения «Гемини».
Сюжетно фильм легко может слиться с множеством других боевиков про устранение бывшего работника мощной корпорацией. Ни наличие там сразу двух одинаковых героев, которые попеременно пытаются то друг друга убить, то друг с другом поговорить; ни обилие экшен-сцен не спасают его от вторичности. Это могло стать интересным вариантом для игры, где каждый новый уровень — это череда драк со всё более сложным боссом и финальная битва со всем подразделением, но из этого сделали фильм, который, откровенно говоря, хорошо так запоздал. Он не привносит ничего нового для зрителя, не удивляет, не шокирует.
Всё всегда складывается так удачно, так хорошо для героев, которые откровенно никакие. Сперва Генри весь из себя профессионал, затем — едва ли не раскаявшийся ангел, после — параноидальный мачо, в конце — то ли любящий отец, то ли старший брат, то ли новый наставник. Вместе с лёгким, ни к чему не обязывающим зрелищем из драк нам пытаются рассказать что-то о важности семьи и выбора, прощения и преодоления самого себя. Оно настолько не в тему, настолько глупо. Только представьте: за вами охотится в два раза более молодая копия, намереваясь убить, а вы ей начнёте высказывать за то, что не стоит становиться на путь убийства. Поздновато уже, да и откуда вдруг жалость? Ладно, если бы это вдруг оказался сын главного героя, но нам с самого начала дают понять, что они не связаны родственными узами. Так с чего вдруг такое желание помочь не-себе молодому? Это, кстати, пытается узнать более молодой герой (которого иронично зовут «Младший»), но его доводы вглухую разбиваются. Старшие же лучше знают, старшие умнее.
Смита в фильме много. Где-то примерно к трети ленты перестаёшь обращать внимание на огрехи внешности Младшего, смиряешься с его странным, совершенно неестественным поведением, привыкаешь к тому, что знаешь, где произойдёт очередной якобы внезапный поворот в сюжете. Уже и не так критично, что герои, как всегда, мастера в стрельбе, а противники — косые и криворукие. Забывается, что главная троица (у Генри, оказывается, так удачно есть старый боевой товарищ, который умеет управлять вертолётом) куда-то за чем-то направлялась, а не просто бежала и скрывалась. В общем, если вы решите по время просмотра встать и сделать себе чай, то, поверьте, без пяти-десяти минут любой части фильма вы вполне поймёте всё остальное. Ведь в нём на самом деле нет ничего нового.
LizardLiya