Обзор Too Human | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Too Human

on декабря 31, 2008 - 00:00

Жанр: action-RPG
Разработчик: Silicon Knights
Издатель: Microsoft Game Studios
Платформа: Xbox 360

Существуют игры, истории создания которых не менее интересны, чем просмотр какого-нибудь остросюжетного фильма. Например, Prey, умиравший и воскресавший больше, чем главный герой, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, более известный как "Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.", или Duke Nukem Forever, последнее слово в названии которого приобрело уже символическое значение. У проекта Too Human, анонсированном еще для PS One, производственный цикл был не менее занимательным. В основном Silicon Knights "прославились" бесконечным судейством с Epic Games по поводу движка Unreal Engine 3.0. К сожалению, Too Human относится еще и к тем тайтлам, за судьбой которых следить гораздо интереснее, чем, собственно, играть в них.

Скандинавия 30 века

Встречает нас творение "силиконовых рыцарей" вступительным роликом, имеющим заявку на эпичность, но исполненным просто ужасно. Лица практически всех людей, за исключением разве что главного героя, выполнены настолько коряво, что решительно неясно, как разработчики сумели так искусно испоганить UE3. Хотя тут следует кое-что разъяснить: формально Too Human работает на движке собственной разработки Silicon Knights, но на практике это слегка переделанный Unreal Engine третьей версии. Режиссеры, впрочем, при этом явно талантливые попались, да и техника, в отличие от представителей живой природы, выглядит весьма симпатично. И из подобных противоречий состоит вся игра: в Too Human на абсолютно любой плюс найдется свой минус — и в обратном порядке эта взаимосвязь тоже имеет право на существование.

Сеттинг проекта шикарный: так, наверное, и выглядела бы Земля, если бы скандинавские мифы оказались истиной, т.е. взаправду существовали бы Один, Вальхалла и прочая соответствующая атрибутика. Практически все в мире Too Human — воины (женщины — не исключение), которые живут только ради одного — набить морду очередной пачке "нечистых" роботов (которые, кстати, подозрительно похожи на гетов из Mass Effect) и отправиться в местный рай, где вечно сражаются бессмертные. И это не пустые слова. Если кто-то из ваших союзников погибнет на поле боя, тут же откроется сияющий портал, из него спустится закованная в броню валькирия и заберет павшего смертью храбрых в Вальхаллу. А все воины — как на подбор: мускулистые качки с квадратными челюстями.

А какие могут быть скандинавы без богатых пиршеств? Выглядят банкеты в игре весьма сюрреалистично: воины с энергетическими мечами, топорами и молотами сидят в большом зале, выполненном в стиле sci-fi, за стеклянным "саморемонтирующимся" столом и руками едят жареное мясо.

Создав столь потрясающий сеттинг, воплощенный в картинку весьма умелыми дизайнерами и, судя по всему, начинающими моделлерами, сценаристы умудрились написать банальный сценарий. Нам отводится роль Балдура, принадлежащего к расе полубогов Aesir, в которых кибернетически внедрены гены богов настоящих. Их задача — защищать человечество от всех бед. На протяжении всей игры Балдур будет бродить по разным уголкам галактики, ища отступника Aesir. Есть и пара "обязательных неожиданных" поворотов сюжета, но до того же Mass Effect Too Human явно не дотягивает.

Щас как "застикаю"!

Самая большая проблема Too Human, как нам кажется, — однообразие "крестового похода" Балдура. Перед нами — классический клон Diablo 2 в 3D, который никак не может определиться, слэшер он или action-RPG. С одной стороны, тут есть нехитрые комбо: можно даже на манер DMC 4 подбросить врага в воздух и расстрелять его до того, как тушка с хрустом шмякнется о землю (наш Альтер эго одновременно может носить и огнестрельное, и колюще-режуще-дробящее оружие). Но с другой — лучше бы этого вообще не было, ибо удобства в управлении практически нет. Видите ли, удар назначен не на кнопку, а на правый стик. Балдур размахивает оружием именно в ту сторону, куда вы направили стик. После последнего Alone in the Dark это уже не то чтобы совсем непривычно, но поначалу упорно пытаешься повертеть камеру, а главный герой махает во все стороны мечом/посохом/молотом (нужное подчеркнуть). И если в том же AitD это выглядело интересно и новаторски, плюс на таком управлении строился геймплей, то в Too Human надоедает это достаточно быстро. Единственная радость — битва с боссами, для победы над которыми тупо направлять стик в сторону противника мало. По ощущениям творение Silicon Khights ближе всего, как это ни странно, к другой провалившейся action-RPG — Hellgate: London. Тут и общее однообразие игрового процесса, и весьма спорная технологическая часть, и скучноватый сюжетец, но... в это неожиданно интересно играть! Удовольствие держится на еще одном неотъемлемом атрибуте проектов подобного жанра — не на развитии персонажа, как вы, возможно, подумали, а на его "одевании". Лут, естественно, выпадает из монстров или высыпается из специальных обелисков. Самое же редкое "артефактное" обмундирование можно получить лишь с помощью "рецептов", выпадающих из все тех же монстров. Найдя формулу какого-нибудь оранжевого меча или пистолета, радуешься, словно фанат The Sims, закупившийся новой одежкой для любимого сима. Лут, как водится, необходимо продавать, причем сделать это можно где угодно прямо из меню инвентаря: в город вы попадете лишь пару раз за всю игру. Только вот деньги нужны разве что для создания "пушек" или брони — и все. Даже такой привычной фанатам Diablo вещи, как зелье, тут нет. Здоровье пополняется специальными свитками, выпадающими из врагов на манер душ из Devil May Cry. То же самое собираются сделать и в Diablo 3, но лично я бы не советовал Blizzard так поступать, ибо это пагубно сказывается на балансе. "Аптечки" могут выпадать из всех подряд, когда абсолютно не нужны, или же упорно не появляться в момент острой необходимости.

А вот что в игре действительно плохо, так это ролевая система, точнее практически полное ее отсутствие. Даже Mass Effect в данном аспекте куда разнообразнее. Для каждого класса (всего их пять штук) есть три скудные ветки скиллов, но одновременно можно прокачать только одну! Хорошо хоть то, что в любой момент можно перераспределить очки талантов, только это не особо спасает ситуацию.

В бочке дегтя нашлось место и ложке меда в лице великолепной музыки. Заводные роковые композиции во время боя и нарочито пафосный оркестр на фоне драматических моментов выполнены на "отлично".

Too Human

Самое обидное, что после без малого десяти лет разработки публике предстала пусть и не плохая, но до последнего бита проходная игра. Хорошие идеи, как часто бывает, были успешно загублены очень неудачной реализацией. Однообразный геймплей, приправленный не самой красивой картинкой, не может удержать игроков долго у экрана телевизора. Хорошая режиссерская работа и отличное музыкальное сопровождение не могут вытянуть Too Human при всем желании. Жаль, ведь на игру возлагали большие надежды. Впрочем, у разработчиков еще есть шанс исправиться: Too Human была заявлена как трилогия, о чем явно свидетельствует концовка.

Радости
Хорошая постановка
Великолепный сеттинг
Отличный дизайн и музыка

Гадости
Плохая графика
Скупая ролевая система
Однообразие геймплея

Оценка: 6.0
Вывод: Сугубо проходная игра с хорошими идеями, но дурной реализацией. Если вы переиграли во все хиты на Xbox 360, то за Too Human можно скоротать пару вечеров. Хотя, если вы этот проект пропустите, ничего не потеряете.

Денис Щенников

ролевая игра, экшен Обзор №108
Яндекс.Метрика