Космический трэш (Prison Ship, Slave Girls from Beyond Infinity)
В отличие от картин «Арена» и «Мятеж в космосе», ленты «Тюремный корабль» (1986) и «Девушки-рабыни из бесконечности» (1987) представляют собой совершенные картины-дешевки, которые очень близки к категории трэш-фильмов. Оба фильма очень похожи друг на друга, поэтому и рассказать об обоих мы решили в одной главе.
Детища студий Worldwide Entertainment Corporation и Titan Productions явно сделаны по законам набиравшей популярность кинематографической моды. В 80-х годах эти студии, а также многие подобные им небольшие компании в кинематографе делали примерно то же самое, что студия Asylum делает сегодня. С той только разницей, что творения Asylum – это мокбастеры, снятые максимум за полмиллиона, и приуроченные к премьере какого-то определенного блокбастера. В 80-е годы же трэшеделы поступали еще проще – лепили множество дешевых фильмов на все популярные темы. Это были и боевики, и комедии, и хорроры, и фантастические экшен-картины. Отличительные особенности всех этих фильмов – дичайшие, высосанные из пальца сюжеты, а также обилие красивых, раскованных девушек, которые не стеснялись обнажаться в кадре.
«Тюремный корабль» - камерная история о группе девушек-узниц, заключенных на космическом корабле, которых везут на планету-тюрьму, и которые решаются на побег. В итоге им приходится вступить в бой с охраной корабля. Фильм, кстати, завершается бодрым обещанием второй части, которая, впрочем, так на экраны и не вышла.
Кинокартина «Девушки-рабыни из бесконечности» представляет собой уже фантастический боевик с сильными элементами триллера. История о еще одной паре узниц – двух сестрах, которые, убегая с рабовладельческого космического корабля, приземляются на пригодную для жизни планету. Вот только из коренных обитателей здесь один отшельник Зед, живущий в своем замке, да пара прислуживающих ему роботов. Очень быстро выясняется, что Зед – безумный убийца, обожающий устраивать охоту на людей… Несмотря на то, что действие этой картины происходит в будущем, где есть космические корабли и странные мутанты, фантастики здесь ощутимо недостает. Практически такую же историю с островом, замком, маньяками и девушками в беде можно было бы снять и в наше время, разница была бы очень небольшой – получился бы вполне добротный триллер или слэшер. Фантастика же в данном случае кажется лишним, инородным элементом, который даже немного портит картину.
Оба фильма обладают очень низким качеством исполнения, их даже просто тяжело смотреть. Сегодня такие фантастические боевики можно порекомендовать только большим поклонникам фантастики 80-х, которые задались целью пересмотреть абсолютно всю фантастику, что выходила в то время.