Анонс Gears of War 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Gears of War 2

on августа 31, 2008 - 00:00

Издатель: Microsoft
Разработчик: Epic Games
Дата выхода: ноябрь 2008
Платформы: Xbox 360 (для PC пока не анонсирован)

Оригинальный Gears of War — забава, не взирая на умопомрачительные капиталовложения и тиражи, по сути, крайне не замысловатая и в полной мере спинномозговая. Геймплей ее лишними элементами и "рюшечками" не перегружен, он математически сух и суров. Сюжетец, с претензией на эпичность, при ближайшем рассмотрении второсортен и пустоват. Эти, кажущиеся минусами, нюансы, однако, благодаря отменному общему художественному исполнению и низкому порогу вхождения в игру слагаются, в итоге, в крайне недурственный, увлекательный и харизматичный экшен, четырехмиллионные продажи и всенародное обожание которого предсказуемо повлекли собой анонс сиквела.

Интересен был Gears of War весьма нетривиальной боевой механикой: отказавшись от фундаментальных шутерных канонов, таких как стрейф и стрельба в движении, Epic Games сделала упор на позиционный стационарный экшен и контактный бой. Схватки от этого стали лишь динамичней и эффектней. Прыгание кузнечиком от укрытия к укрытию, стрельба из дробовика навскидку, безостановочно брызжущая кровь, подствольная бензопила и постоянно мелькающие в кадре отпиленные ею конечности — сцены брутальные и крайне жестокие, мгновенно вводящие в боевой экстаз, не отпускающий до победного конца. Концепция эта в Gears of War 2 останется без коренных изменений и подвергнется лишь небольшой локальной доработке, частичному переосмыслению и поправкам относительно новых возможностей движка.

Сравнение на раздельном экране картинок старой и новой версий Unreal Engine 3 в шок не ввергает. Особое внимание при демонстрации новых графических возможностей Epic обращает на фильтр постпроцессинга Ambient Occlusion, позволяющий качественно работать с большим количеством динамических теней. Отрендеренная с его помощью сцена выглядит немного естественней и реалистичней. Работать технология будет как с локациями, так и с моделями персонажей, объем бликов и теней на которых сильно возрастет. Более существенная техническая доработка — способность движка отображать запредельное количество локастов в кадре. В тизере, посвященном Unreal Engine 3, демонстрируется общим планом около тысячи пробегающих юнитов и, что удивительно, без заметного падения производительности (хотя и о машине, на которой все это работало, сказать что-либо сложно). Водные глади вниманием также не обделили. Выслушивая рассказы Epic о реалистичных брызгах, волнах, бульканье и светопреломлении, несложно заметить, что местные жидкости, в общем и целом, вполне обычны и ничем, по большому счету, сейчас не примечательны.

И главный аттракцион Gears of War 2 это, конечно же, физика мягких тел. Маркус, катающий по полу огромный... мясистый куб, который картинно дрожит и переваливается с грани на грань, или расстреливающий студенистый хлюпающий шар — зрелище то еще. Появилась и долгожданная разрушаемость: у каждого помещения есть своя внутренняя структура, которая покрыта подвергающейся деструктивному воздействию шелухой. Не стоит приводить аналогий с не самой удачной, хотя и схожей моделью разрушения в BlackSite: Area 51 и прочих проектах на раннем Unreal Engine 3 — в Gears of War 2 все разрушается с размахом и основательно.

Несложно предположить вытекающие из всего вышеописанного геймплейные поправки. Открытых пространств, как и расположившихся на них врагов, станет больше. Для устранения оппозиционных орд вручат и новый инструментарий, в том числе и массового поражения для самых запущенных случаев. Активная перезарядка останется, но у каждого вида вооружения она будет несколько иной. Следует ожидать и раскрытия потенциала любимой всеми бензопилы. Физика мягких тел в паре с усложненным рукопашным боем в воображении рисуют исключительно жестокие сцены. Незначительно изменят и систему укрытий. Теперь от пуль можно будет спрятаться за самым настоящим переносным щитом или за грудью взятого в заложники врага, а в подземельях разрешат укрыться за движущимися тушами огромных занятых своими делами толстокожих червей. Вызывают этих забавных зверушек пением обитающие там же "красавцы" локасты-кантусы, способные ко всем своим прочим талантам воскрешать растерзанных однополчан. Все эти вспомогательные приспособления, вероятно, появились от той самой системы разрушения, приводящей к отсутствию уцелевших укрытий на локации. Будет добавлен и новый уровень сложности — Ultra Easy, рассчитанный, вероятно, на прожженных казуалов, всяческих ламеров, закоренелых читеров и игровых журналистов.

Подход к сценарию Gears of War 2 уже более основательный. Для написания качественного сюжета и диалогов был приглашен писатель-сценарист Джошуа Ортега. История стартует спустя шесть месяцев после взрыва в недрах Серы световой бомбы, приведшего не только к истреблению огромного количества противников, но и к нежелательному испарению минерала "жидкая эмульсия". Не приносящий никакого вреда в сжиженном виде, в газообразном состоянии он способен вызывать мучительную и смертельную болезнь Rustlung. Да и локастов от чего-то не заметно поубавилось. Быстро оправившись от бомбежки, они получили в свое распоряжение некое оружие, с помощью которого без труда захватывают неприступные, как казалось ранее, города (вырывают в недрах исполинский карман, в который город благополучно складывается, оставляя на своем месте лишь огромный котлован). Находящийся на литосферной плите мегаполис Ясинто становится последним пристанищем человечества.

Немалая часть истории теперь будет посвящена другу Маркуса — Доминику. Игра начнется с сообщения о месторасположении Марии Сантьяго — искомой Домиником жены, исчезнувшей вскоре после вторжения алиенов (еще до событий первой части). Кроме Марии, из новых героев стоит отметить бородатого ковбоя Диззи, согласившегося взять в руки оружие в обмен на эвакуацию семьи, да угрюмого татуированного Тая Калисо.

Epic Games, как сообщает главный дизайнер проекта Клифф Блесзински, намерена "отойти от истории единственного отряда солдат и показать мир, страдающий от кровопролитной войны". Исходя из этого заявления, следует ожидать масштабных сражений и просто-таки эпических массовых сцен, что, в общем-то, геймплейными тизерами и не опровергается.

Дизайн локаций останется неизменным. Воевать придется на развалинах некогда развитой человеческой цивилизации. Соответственно присутствуют и все необходимые постапокалиптические атрибуты: монументальные руины индустриальных построек, фрагменты некогда жилых сооружений, ржавеющие тут и там автомобили, россыпи бараков и палаточных поселений. Побывать, кроме всего прочего, дадут в горном заметенном снегом городке Лендаун и в упомянутом уже Ясинто.

На этот раз, пожалуй, можно было обойтись и без всяческого рода умозаключений. Ведь понятно и ежу, что проекту с таким разработчиком, издателем, бюджетом и такой бензопилой успеха не миновать. Объектом переживаний может стать разве что не объявленная пока официально PC-версия, но за этим, поверьте, дело не заржавеет.

Локтионов Алексей

шутер Анонс №104
Упоминаемые игры и серии: 
Gears of War 2, Gears of War
Яндекс.Метрика