Постмортем Prey 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Постмортем Prey 2

on декабря 11, 2017 - 22:00

Жанр: FPS.
Разработчики: Human Head, 3D Realms.
Издатель: Bethesda Softworks.
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360.

Первая Prey двигалась к своему релизу очень долго. Шутер, анонсированный еще в 1996 году, в итоге появился в продаже в 2006 году. И этот долгострой, в отличие от некоторых других, поразил игроков своим высоким качеством. История индейца чероки Томми, крушащего отряды инопланетян прямо на инопланетном корабле, изобиловала интересными геймплейными элементами. В стенах и в потолке открывались порталы, выбрасывающие вражеских бойцов, да и сами битвы сопровождались беготней по стенам и потолку. Врагов было очень много, они были разных видов, а Томми использовал для их умерщвления биологическое оружие – пушки, представляющие собой живые существа! Помимо элементов биопанка, игра радовала неплохой графикой, интересным мультиплеером и увлекательным сюжетом. Последний, кстати, обрывался с явным намеком на продолжение. И сразу после релиза первой игры студия Human Head на пару с 3D Realms приступила к созданию Prey 2.

Постмортем Prey 2Новые приключения индейца Томми

По задумке разработчиков, в сиквеле мы снова должны были играть за героя первой части, который уже обрел своих фанатов. Идея порталов в стенах и в потолках должна была получить дальнейшее развитие: разработчики признавались, что хотели еще в первой игре ввести «портальную пушку». Такой девайс в будущем показали создатели Portal, и тогда же разработчики Prey пожалели об упущенных возможностях – но уж во вторую-то часть «портальная пушка» должна была быть добавлена непременно. Кроме того, авторы игры собирались очень серьезно поработать над «портальным геймплеем» и открыть геймерам новые возможности в использовании порталов.

Из тесных коридоров космического корабля действие в Prey 2 собирались перенести на Землю, где Томми разыскивал своих пропавших близких – семью и девушку, в исчезновении которых его же и обвиняли. Причем Земля, в представлении создателей игры, радует большими открытыми пространствами и множеством врагов в кадре. Нелинейности не планировалось, но Human Head собиралась очень плотно поработать над самими миссиями, сделав движение по сюжету максимально увлекательным и разнообразным. В истреблении инопланетян Томми должен был помогать дух в виде волка, предупреждающий о наличии врагов рядом. Битвы должны были стать намного более брутальными, а враги – обзавестись улучшенным искусственным интеллектом. Само собой, в Prey 2 нам должны были показать и привычный научно-фантастический сеттинг, только уже в более приближенных к реальности земных условиях, но с применением инопланетных технологий (таких как биологические пушки). Такой была Prey 2, которую собирались выпустить в 2009 году.

Постмортем Prey 2Охотник за головами

В 2008 году студию Human Head постигло несчастье – сильный пожар, уничтоживший практически все оборудование и вместе с ним – все наработки по Prey 2. Разработку пришлось начинать с нуля, и всем было понятно, что в 2009 году игра в продажу уже никак не выйдет. Очевидно, «головы» увидели в пожаре некий знак судьбы – возможность сделать Prey 2 совершенно другой, непохожей на первую часть. И в 2011-м году состоялся повторный анонс проекта, который имел очень мало общего с обнародованной ранее информацией о Prey 2.

Игра, новой ориентировочной датой релиза которой стал 2012 год, должна была пригласить героев в открытый мир чужой планеты Эксодус. Научно-фантастический сеттинг планировалось смешать с киберпанком. Инопланетные миры развлекали неоновыми вывесками, огромными зданиями, подпирающими небеса, и, как это часто бывает, ближе к небу жили богачи, тогда как на земле располагались трущобы, где царили грязь и различные отбросы улиц. Разве что вместо людей теперь мы имели дело со всевозможными инопланетянами.

Постмортем Prey 2Первые концепт-арты демонстрировали нового главного героя – бывшего федерального маршала Киллиана Сэмюэла. Основные особенности оригинальной игры: система порталов и «астральные проекции» главного героя – были безжалостно отправлены разработчиками под нож. Из Prey 2 даже выкинули мультиплеер. Главным преимуществом сиквела теперь предполагалось сделать интересный открытый мир и дарованную им нелинейность. Схваченный инопланетянами Сэмюэл получал на Эксодусе новую работу – охотника за головами. Его главной обязанностью должна была стать ловля особо опасных преступников. Процесс поимки каждого нового гада состоял из нескольких этапов. Сначала нужно было собрать о нем информацию, опросив уличных стукачей, кому-то предложив деньги, кого-то припугнув (с кем и как работать, мы должны были решать сами). Затем, узнав, где можно найти преступника, Киллиан отправлялся его брать. В этом ему помогали различные киберпанковские устройства: визор позволял смотреть сквозь стены, специальные ботинки возвращали вертикальный геймплей, обеспечивая возможность топать по стенам и потолку. Были и приспособления, позволяющие находить преступников в уличной толчее, был энергетический щит, уберегающий от выстрелов врагов.

Ну, и стрелять в Prey 2 тоже нужно было бы много – Human Head не забывали, что делают шутер от первого лица. Различное вооружение и патроны к нему Киллиан мог приобретать в магазинах на улицах города. Очень часто бандиты окружали себя телохранителями и подельниками, с которыми приходилось воевать, добираясь до цели. Киллиан же умел стрелять в подкате, истреблять врагов, зависнув на одной руке на какой-нибудь балке, использовать элементы стелса – к цели можно было подобраться несколькими путями.

Постмортем Prey 2Что касается игрового мира, то его Human Head собиралась сделать максимально интересным и насыщенным. Вторая игра должна была показать нам в подробностях повседневную жизнь инопланетного города и познакомить с новыми яркими персонажами. Кстати, про индейца Томми из первой игры разработчики не забыли, он должен был вернуться в сиквеле, но уже в виде одного из важных для истории NPC.

Такой была Prey 2, которую должны были отправить в продажу в 2012 году.

Просто Prey

Так или иначе, Prey 2 было не суждено появиться на свет – и виноваты в этом именно ее разработчики. В апреле 2012 года Bethesda заморозила сиквел, разочаровавшись в нем – если точнее, причиной заморозки было очень низкое качество получавшегося проекта. Затем была нашумевшая Dishonored от Arkane Studios, благодаря которой Bethesda получила новую интересную стимпанковскую вселенную и талантливого разработчика в придачу. Потому, когда Arkane решила делать собственную научно-фантастическую игру и вспомнила о бренде Prey, издатель не стал отказывать студии. Новая Prey вышла, как раз пока мы работали над этим выпуском «ВР», ее обзор – в июньском номере. Но помните: с прежней Prey и так и не появившейся на свет Prey 2 эта игра ничего общего не имеет. В конце концов, сами разработчики из Arkane признают, что назвали свою игру Prey только лишь потому, что на тот момент это название было свободно.

Samael

шутер Постмортем №209
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика