Обзор Conflict: Denied Ops
Жанр: FPS
Разработчик: Pivotal Games
Издатель: Eidos Interactive
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD
Похожие игры: Soldiers of Fortune: Payback
Минимальные требования: P4-2 Ghz, 1GB RAM, 128MB 3D Card
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo, 2GB RAM, 256MB 3D Card
Примерно раз в полтора года разработчики из студии Pivotal Games выбрасывают на рынок новую часть игрового сериала Conflict. Каждый "эпизод" ничего особого не представляет — обычный среднестатистический шутер, ну да — в меру красивый и вполне перевариваемый. И вот в феврале этого года нашему взору предстала очередная, пятая, часть "сезона" под названием Conflict: Denied Ops. Просим любить и жаловать, как говорится. И опустите камни, все не так уж и плохо.
***
Зловредные террористы и прочие элементы организованной преступности вновь угрожают миру — скупают ядерные боеголовки, похищают людей, торгуют наркотиками, оружием и другими незаконными товарами. И вот опять бравые американские патриоты обязаны разрулить ситуацию, попутно принести демократию в каждый дом и вообще показать всем, кто главный на международной арене. Этим и занимается пара ну очень секретных агентов ЦРУ, пробираясь вперед по ветвям того параноидального бреда, которым здесь обзывают сюжет. Когда же бойцы отправляются противостоять русской мафиозной группировке с говорящим названием Bratva, организованной кучкой бывших военных, "бредовость" начинает переливаться через край. Обитает вышеназванная "братва" где-то за северным полярным кругом, в замечательном месте Sveta-Ostrov. Все до одного бандюганы являются счастливыми обладателями автомата Клашникова, а на голове носят шапки-ушанки с непременной звездой в темечке. Клюква? Еще какая, но почему же не пойти по стопам Call of Duty 4 или World in Conflict, где русские хоть отдаленно напоминают русских? Хорошо, что балалаек с медведями не завезли... Зато средневековый замок на Колыме отгрохали.
***
А теперь познакомимся поближе с американскими героями, за которых нам предстоит играть.
Грейвз — белый, носит классическую байкерскую бороду, характер суровый, брутальный, по профессии снайпер. Вооружен, естественно, снайперской винтовкой. Номер два, Ленг — афроамериканец, характер — взрывной, бывший агент ФБР, но косит под gangsta nigga со всеми вытекающими — характерной манерой вести беседу и своеобразной жестикуляцией. По профессии — боец поддержки, вооружен пулеметом. Кроме основных стволов, пара агентов имеет в загашнике по пистолету с глушителем (причем у Ленга Desert Eagle) и несколько видов гранат, Позже еще добавится гранатомет для борьбы с военной техникой — вот и весь арсенал. Трофейным оружием пользоваться строго запрещено, ну кроме стационарных пулеметов, зато на пушки Грейвза и Лэнга можно навесить различные примочки, которые даются после прохождения миссий. Для снайпера это, к примеру, может быть специальная камера, позволяющая целиться из-за угла, а для пулеметчика — подствольный гранатомет.
Переключаться между агентами можно, когда заблагорассудится, а вам даже разрешено отдать пару приказов компьютерному напарнику, хотя тактика в Conflict: Denied Ops — занятие крайне неудобное и простого "Следуй за мной!" должно хватить на всю игру. От других команд особой пользы, к сожалению, нет, ибо искусственный интеллект боевого товарища находится на уровне развития инженерного калькулятора — он вполне может подорваться на собственной гранате. У врагов, кстати, мозгов не больше, единственное, что умеют электронные болванчики, — это прятаться за укрытиями. Да и то неаккуратно — каждый противник так и норовит как бы "случайно" подставить под огонь руку, голову или какую-либо иную часть тела.
Смерть обычно обходит Грейвза и Лэнга стороной, ведь на манер Kane & Lynch или Gears of War, как только вашего напарника нашпигуют свинцом и он начнет извиваться в агонии, у вас будет несколько минут, чтобы вколоть неудачнику адреналин. И только если вы не успеете вовремя (что практически нереально) накачать павшего товарища лекарством либо угробите обоих агентов (вот это уже легче сделать), вашему взору предстанет экран Save/Load с предложением загрузить последний чекпоинт. Да, в Conflict: Denied Ops нет нормальной системы сохранений, поэтому один неудачный момент — и двадцать минут игры пойдут коту под хвост.
***
Геймплейно Denied Ops представляет собой обычный среднестатистический шутер. На протяжении всей игры нам предстоит в огромных количествах истреблять террористов разной степени паршивости и выполнять определенные задания: освобождать заложников, взрывать препятствия, штурмовать укрытия, много раз (даже слишком много) уничтожать вертолеты и прочие агрессивно настроенные транспортные средства. Кстати о них, родимых. Пару раз нам дадут прокатиться на военной (и не очень) технике — правда, путешествия "на колесах" являются крайне скучным и унылым занятием. А вот чем Conflict: Denied Ops порадует, так это разнообразными и довольно приятными локациями: венесуэльский монастырь, танкер, африканский городок, те самые Sveta-Ostrov и замок на Колыме — уровни крайне старательно прорисованы и обладают отменным дизайном. Правда, все они без исключения линейны, тропинка всего одна, так что заблудиться не получится. Игровые локации обильно заставлены канистрами, бочками и прочими взрывоопасными емкостями, поэтому один удачный выстрел может привести к охренительному "бадабуму" на радость игроку.
Как мы помним, агентов двое, поэтому, если захотите, можете пригласить своего друга занять место компьютерного товарища и вместе пройти игру. Это, поверьте, гораздо веселее, чем быть напарником тупому искусственному интеллекту. Остальной мультиплеер ничего оригинального собой не представляет — стандартные "Каждый сам за себя", "Стенка на стенку", "Набери больше очков быстрее всех". Так что особое внимание заслуживает лишь кооператив.
В Conflict: Denied Ops присутствует частичная разрушаемость окружения и вполне "ньютоновская" физика, которая, на удивление, работает нормально, а не через пень-колоду. Графика довольно симпатична, конечно, до уровня Crysis ей далеко, но все же плеваться от отвращения не тянет. Неплохие модели, честные тени, текстуры высокого разрешения, яркие и сочные спецэффекты — в общем, игре есть что показать. А вот с оптимизацией дела обстоят крайне плохо. Настолько, что даже тот же Crysis, посмотрев на своего собрата, заявляет: "Братишка, да ты что? С такой-то картинкой требуешь не меньше моего". Ну, нельзя же так, право слово.
Со звуком все достаточно неплохо — отличный саундтрек, сочные взрывы и прочее. А вот озвучка подкачала — какие-то невнятные голоса у главных героев, ну и чересчур наигранный "русский" акцент Bratvы.
Радости
Толковый и веселый кооперативный режим
Неплохие графика и звук
Отличный дизайн локаций
Гадости
Ужасная оптимизация
Бредовый сюжет
Однообразный, скучный геймплей
Оценка: 6.5
Вывод: Достаточно любопытный шутер средней паршивости, который вышел в правильное время. Нечто среднее между Call of Duty 4 — Modern Warfare и Soldiers of Fortune: Payback, хотя пациент скорее жив, чем мертв. За игрой можно с удовольствием провести один-два вечера — побегать с другом и пострелять по террористам. За неимением лучшего выбирать не приходится.
Евгений Янович