Обзор Shadows of the Damned
Из (з)ада
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Grasshopper Manufacture
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: Vanquish
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.ea.com/shadows-of-the-damned
Гоичи Суда, Синдзи Миками и Акира Ямаока сообразили на троих. От такой маститой компании ждешь взрыва, держа в уме возможность пшика. Потом долго думаешь, куда отнести имеющееся. Дебют может быть по-хорошему громким, по-плохому громким и просто громким заливистым смехом.
По сути, каждый из японцев отвечал за что-то свое: Суда – за дизайн и шутки, Синдзи – за игровой процесс, Акира – за музыку.
Три вида оружия: пистолет, дробовик и штурмовая винтовка. А больше и не надо. Три японских разработчика неплохо продемонстрировали то, что современный шутер может обходиться малым, демонстрируя многое. Чем дальше по темным и стремным подземельям, чем глубже в инфернальные норы, тем больше возможностей для каждого вооружения. Винтовка начинает изрыгать стаи самонаводящихся ракет, а дробовик разносит в фарш шустрого черта. Однако понимаешь, что в глубине души хотелось бы большего, большего безумия. Но понимаешь это позже, а пока не остается времени на то, чтобы подумать о чем-нибудь ином, кроме как о мерзкого вида промежуточном боссе и очередной хохме. А шутят разработчики много, шутят совершенно по-разному. Ощущаешь, что разнобой юморесок, простирающийся от словесных идиом и бушизмов (любителям тонкого юмора без более-менее терпимого знания языка оригинала не обойтись) до разнообразных сальностей, не просто так: Гоичи, Синдзи и Акира хотели насмешить всех и каждого. А следовательно, хохоча от одной шутки, плюешься от второй, катаясь под столом от второй, не понимаешь первой. Но все же.
Троица японцев пошутила, и только можно представить, как заядлые игроделы развлекались при создании Shadows of the Damned. Все это наталкивает на мысль, что вся эта катавасия делалась в свободное от основной работы время и оказалась на прилавках в качестве формального дебюта – нате, любуйтесь, первенец. Дебют удался, если поступиться завышенными ожиданиями и развлекаться в свое удовольствие – с этой миссией игродельческий постмодернизм справляется просто отлично. Динозавровый, приставочный абсурдный шутер стал на ноги, отправил камеру за спину, но сути своей не изменил: знай себе пали россыпью ракет да умиляйся, когда раз или несколько раз игра выкинет привычный уже кульбит, переместившись в другое измерение. Эксплуатировать избитые мотивы можно только лишь тогда, когда смешиваешь их органично, желательно представляешь с другой стороны, из которых самая простая – юмор. Высмеивать каноны жанра, знакомые по кинопремьерам антуражи, смеяться даже над собственной игровой механикой, до желудочных коликов переигрывать драматургические штампы, мол, ничего серьезного, мы шутим. Хорошие шутки сыграли плохую шутку с юродивой фабулой, плохая шутка - хорошую с занятным сценарием. Спутник главного героя – болтающая летающая черепушка – кроме того, что балагурит, всегда готов превратиться в очередную ерунду и продвинуть сюжет до следующей фазы.
Основа игровой механики – игра света и тьмы. Простая поляризация делает свое дело, превращая вроде бы каноничный отстрел шустро носящейся инфернальной нечисти в действительно бойкое и динамичное противостояние. Мало того, что даже самый мелкий пакостник может доставить немало хлопот, так еще приходится постоянно держать в уме простые, но хитрые выкрутасы. То противники скроются под сенью темноты, становясь неуязвимыми, то, напротив, придется гасить свет, дабы найти выход на следующий уровень. Когда дело доходит до монстров больших и сильных, оно принимает серьезный оборот: кроме непрерывного движения туда-сюда с непрерывной пальбой (вроде в босса, а получается тоже туда-сюда), приходится то гасить свечи, то зажигать козьи морды, слушать. После каждого такого танго – смахнуть пот со лба, посмеяться еще над дюжиной шуток, и снова в бой. Думать некогда, потому что интересно. Начинаешь думать, когда становится скучно. В последней трети троица японцев сплоховала: три оружия исчерпывают свои возможности, аренные сражения и головоломки-головомойки сбиваются на самоповторы, крыть оказывается нечем. Шутки шутками, стрельба стрельбой, свет тьмой и тьма светом, но за исключением всего этого - когда фонтанирующая фантазия иссякла, а издатели настойчиво требовали еще час-полтора на прохождение – у Shadows of the Damned не осталось ничего.
По сути, каждый из японцев отвечал за что-то свое: Суда – за дизайн и шутки, Синдзи – за игровой процесс, Акира – за музыку. И каждый по-своему сплоховал. Хардроковый саунд с вкраплениями симфо-метала теряется вне игры, безумный и безумно оригинальный дизайн в мелочах сникает на фоне клишированных пейзажей, динамичное изничтожение нечисти между светом и тенью спотыкается во второй половине и дальше лишь ковыляет. Финальный босс издает один единственный гэг, издает предсмертный стон – конец. Элегия? Да черт с ним.
Проблемы Shadows of the Damned можно было бы решить одним взмахом топора, отрубающим последнюю треть игры. Проблему, вызываемую этим решением прошлых проблем, можно было бы устранить при помощи изящной концовки. Динамичный геймплей, тонны юмора на любой вкус и цвет, занимательные бои и занятные головоломки в улучшении не нуждаются. Все прочее: японцы собрались, чтобы пошутить, или пошутили, потому что собрались? Это уже тема для отдельного разговора.
Радости:
- Занятный юмор
- Эффектные боссы
- Динамичный игровой процесс
- Заигрывание со светом и тьмой
Гадости:
- Последняя треть
- Непритязательная графика
Оценка: 6.8
Вывод:
Бодрый и бойкий развлекательный проект, который полностью окупает как затраченное время, так и затраченные финансовые средства, при том условии, что вы бросите его при первых приступах зевоты. Дальше ничего стоящего не будет, но можете проверить сами.
Обзор написан по PlayStation 3-версии игры