Обзор Samurai Shodown
Жанр: fighting
Разработчик: SNK
Издатель: SNK
Платформы: аркадные автоматы, Neo-Geo, Sega Genesis, Panasonic 3DO, Sega Game Gear, Game Boy, Sega Master System, Sega Mega CD, Super Nintendo, Nintendo Wii, PlayStation 2
Дата выхода: 1993
«Самурай не испытывает страха и гнева, потому он является отточенным, совершенным оружием – таким же, как и его меч. Дух самурая выражается во всем, что он делает, идет ли речь о битве или о прогулке. Но, разумеется, по-настоящему самурай живет только когда сражается…» Джейсон Стэтхем
Мечи и копья
Samurai Shodown – один из огромного множества файтингов, господствовавших в 90-х годах на аркадных автоматах и на 16-битных приставках. И как практически у всех игровых проектов того времени, у Samurai Shodown была собственная интересная особенность – здесь это битвы с использованием холодного оружия. Самой лучшей и проработанной, само собой, была версия для аркадных автоматов, насчитывающая 12 файтеров. Впрочем, и варианты для консолей немногим ей уступали.
Samurai Shodown переносит игроков в Японию 18-го века. В разгаре феодальное противостояние лордов и подручных им самураев, лучшие воины страны тем временем собираются на турнир, где планируют выяснить, кто из них лучше дерется. В версии для Genesis доступно 11 бойцов, плюс имеется один финальный босс – вполне достаточный набор для файтинга тех времен.
Зато бойцы в файтинге подобраны действительно на любой, даже самый требовательный, вкус. Большая часть из них - самураи, но даже они сделаны максимально по-разному. Тут вам и типичный благородный герой в белом каратешном кимоно, сжимающий катану в руках. И девушка, практикующая иайдо, меч которой большую часть схватки остается в ножнах, выскальзывая оттуда только в момент удара. И толстый громила с копьем, словно пританцовывающий на одной ноге, и еще есть самурай в традиционной для них одежде, вооруженный парой коротких мечей. Да, не забудем и финального босса, толстого и явно самовлюбленного типа, вооруженного, как ни странно, веером. Ниндзя тоже не обойдены стороной - есть и девушка с коротким мечом в белых одеждах, и японец Ханзо в традиционном костюме ниндзя с маской на лице, и американец Гарфолд, повсюду сопровождаемый собакой, которая используется в суператаках. Так что выбирайте того, кто больше нравится, но имейте в виду, что в случае с Гарфолдом и Ханзо выбор будет бутафорским. Базовые атаки у этих парней одинаковые, все отличие – ручная собака Гарфолда (с другой стороны, возможно, так и задумано - может Гарфолд и Ханзо, подобно Рю и Кену из Street Fighter, в одной школе обучались?).
Рисованная драка
Сама по себе Samurai Shodown – классический представитель двухмерных файтингов, по стилистике чем-то напоминающая Street Fighter II. В боях используется шестикнопочная система – три нижние клавиши отвечают за удары ногами, три верхние – за атаки холодным оружием. Интересно, что в бою меч запросто можно потерять, и тогда верхние клавиши уже отвечают атаки руками. Наиболее интересный вариант – когда безоружный самурай вынужден противостоять вооруженному противнику. Ситуация действительно непростая, и победить в ней может только настоящий мастер Samurai Shodown. Тем не менее, баланс в игре продуман идеально, и потому безвыходных положений совсем нет. При этом радует то, что большая часть героев обладают собственными геймплейными особенностями. Чаще всего это стиль боя, но вот у Гарфолда это ручная собака, а у девушки-ниндзя – ручной сокол, сопровождающий ее в битвах.
Картинка даже на Sega Genesis смотрится очень достойно, а на аркадах в далеких 90-х она и вовсе вызывала у геймеров неподдельное восхищение. Несмотря на обилие колюще-режущего оружия, SNK не решилась делать игру со взрослым возрастным рейтингом, потому отрубленных рук, ног и голов вы тут никак не увидите. Равно как и жестоких добиваний-фаталити в игре тоже не предусмотрено. Впрочем, зная SNK и ее серию King of Fighters, можно предположить, что студии это и не нужно. Их конек другое – красиво нарисованные мультяшные игры, которые SNK уже много лет клепает без особых изменений. Яркий пример – все та же Samurai Shodown, которая оставалась двухмерной даже на PlayStation 2. Но от этого один из старейших файтингов с оружием вовсе не стал плохим.
Samael