War Thunder (ОБТ наземной техники) | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

War Thunder (ОБТ наземной техники)

on апреля 24, 2015 - 10:56
Танки в тундре

Жанр: MMO, Simulator

Платформы: PC, PlayStation 4

Разработчик: Gaijin Entertainment

Издатель: Gaijin Enertainment

Похожие игры:  World of Tanks

Возрастной рейтинг ESRB: 13+

Минимальные системные требования: Single Core  2,2 GHz; 1 GB RAM; 512 MB GeForce 7xxx  / Radeon 1xxx; 8 GB HDD

Рекомендуемые системные требования: Dual Core  2.4GHz; 4 GB RAM; 512 MB GeForce 460; 8 GB HDD

Дата выхода: 15 мая 2014 г (ОБТ наземной техники)

В начале все было просто: есть Wargaming, у нее World of Tanks, которая становится законодателем жара военных MMO. Потом небольшая студия Gaijin выпускает War Thunder, который забирает все самое лучшее от самолетной серии «Ил-2» и, по сути, становится ее идейным последователем. Впоследствии Wargaming издает World of Warplanes, но игра, несмотря на старания пиар, даже близко не догнала танки по популярности. Причины очевидны: проект является сугубо аркадными полетушками 15 на 15, в то время как его ближайший конкурент предоставляет аж три режима сложности, динамические кампании с прочими радостями. И вот совсем недавно Gaijin запустила открытый бета-тест танковой техники. Кто там говорил про закономерности?

Танколеты

Что можно сказать про обновленный War Thunder? Определенно, это все та же игра про самолеты, к которым прибавили наземную технику. Такое ощущение, что они существовали изначально, наземка тут не выглядит чем-то обособленным или пришитым белыми нитками. Были самолеты, а теперь вот танки добавили. И, по сути, все вещи, что мы видели с самого начала самолетной части, присутствуют и тут. Уже знакомые древа развития содержат технику пока что двух стран: СССР и Германии. Начинаем по старинке с самых хилых «ведер с гайками» и заканчиваем боевыми машинами, приближенными к современности. Те же три режима боев: аркадный, реализм и симулятор, каждый со своими особенностями и стилем боя. Аркада – вариант для тех, кто не любит заморачиваться и просто хочет получить веселье от игры. Реалистичный режим уже посложнее: вспомогательный прицел убрали, физика реалистичнее, а ремонт поврежденных модулей дольше. Самые же отчаянные любители хардкора идут в Симулятор. Ради него и стоит играть в наземку. Посудите сами: ограниченный обзор из башни, никаких 360 градусных поворотов камеры – что творится сзади, вы узнаете, только когда получите снарядом в двигатель. Помимо этого, башни у танков вращаются так, что можно успеть глотнуть чаю, порой быстрее получается разворачиваться всей машиной. Маркеры? Забудьте. Можно с одинаковым успехом за один выстрел с разворота в буквальном смысле сорвать вражине башню, подорвав его боекомплект, или спустить снаряд в «гуслю» а то и «молоко». Динамичные покатушки первых двух режимов сменяются напряженными и нервными прятками, требующими достаточного терпения не лезть на рожон и умения грамотно выбирать позиции.

War Thunder

Анатомия выстрела

Что больше всего раздражает в World of Tanks? Пускай у тебя мощная бронированная машина, но стоит показать кусок уязвимой башенки или смотровой щели, как враг начнет ее бить, полоска прочности уменьшается, и в результате танк идиотски погибает, при этом оставаясь почти чистым. В WT наземная техника унаследовала от самолетов систему повреждений, не используя привычные полоски здоровья. Каждое попадание в машину – лотерея. Теоретически можно одним выстрелом взорвать боекомплект или уничтожить команду. Вполне реально поджечь двигатель и наблюдать, как вражеский танк превращается в крематорий.  Но чаще всего вы будете «разбирать» врага по кускам. Первый выстрел – повредил радиатор, второй выстрел – «убил» двигатель. В случае, если какую-то из частей повредили критически, есть возможность ее восстановить в полевых условиях. Это занятие занимает в среднем от 20 до 30 секунд, в течении которых танк остается неподвижным. Поверьте, эти мгновения будут казаться для вас вечностью. На Симуляторе произвести ремонт некоторых модулей и вовсе невозможно. Машина с уничтоженным двигателем будет стоять до тех пор, пока ее не добьют или не закончится бой. Тот же расклад и с командой. Раненый или контуженый член экипажа делает одну из систем машины временно нерабочей, пока его не заместит другой танкист. Все это отразится на танке: наводка будет медленнее и менее точная, а зарядка станет утомительно долгой.

Факты об игре:

- Представлены танки 2 наций: СССР и Германии

-Максимальный уровень техники – 5

- 3 режима игры

- 1 снаряда достаточно чтобы отправить танк на свалку

Поле боли

Пока что самый большой минус в игре – карты. Их немного, наберется штук пять-шесть. Можно час постоянно играть на одной локации, а в другой момент ротация будет постоянная. Из-за небольшого количества карт через какое-то время выучиваешь все толковые позиции, отчего через несколько боев игра начинает превращаться в рутину. Другой неприятный момент – на некоторых картах при грамотной расстановке сил и точной стрельбе можно отрезать и уничтожать целые отряды соперника. Доходит до смешного: в аркадном режиме на некоторых аренах можно фактически с начальной позиции стрелять во врага. К слову, о дизайне карт. Он не радует разнообразием: трава, деревья да холмы. Расцветки и растительность меняются только от климатических условий. Ни городов, ни даже захолустных деревень тут не завезли и все эти поля с речками быстро набивают оскомину.

Вместе с несбалансированными картами рука об руку идет дисбаланс в танках. Случается стоять на одной точке, отстреливая вражескую технику, которая в силу толщины вашей брони не может причинить вам вреда. И подобных случаев – масса. Часть из них можно списать на неопытность самих игроков, но не стоит отрицать, что некоторые танки попадают не в свои уровни боев, где они начинают творить всякие непотребства.

War Thunder

Обещанное совмещение самолетных и танковых баталий пока работает не в полную силу, но впечатляет. Автор был свидетелем эпического побоища за центральную точку: дружественный отряд отбивался от танков неприятеля, в какой-то момент с неба появились Ил’ы и начали добивать и без того потрепанных союзников. Хорошо, что в отряде была зенитка, которая пообломала летунам крылья. Вообще игра на зенитной установке – занятие веселое и крайне динамичное, интересный опыт, который сейчас не предоставляет ни одна военная MMO.

Военные нужды

По окончании боя нам выдается на руки валюта (серебряные и золотые орлы), а также опыт, который нужно вкладывать в исследование новых модулей танка. Орудия на танках вообще менять нельзя, разработчики стараются следовать исторической правдоподобности, и таких недостоверностей как пушка 122 мм Д2-5Т на КВ-1С тут нет. Модули рации вообще убрали  из-за отсутствия такого понятия как «засвет». Дополнительных обвесов в виде просветленной оптики или стереотрубы, которые стоили приличных денег в WoT, тут нет и в помине. Чтобы открыть новую технику, нужно накатать  достаточное количество опыта, без разницы на какой машине. Вы просто выбираете желаемый для исследования танк и выступаете в боях. После изучения покупаете. Если хотите ускорить процесс – перекидывайте свободный опыт в исследования за золотые орлы. И никакой мороки с ветками развития. Единственным ограничением для обширного автопарка станет количество доступных слотов, которые покупаются только за реал.

War Thunder

А вместо сердца – пламенный движок

Нельзя не отметить, что свежеприобретенный танчик вы будете рассматривать как картину в музее, и это вполне справедливое сравнение. Графика в War Thunder на высоте, особенно когда это касается моделей танков.  Отличная детализация позволяет рассмотреть любую мельчайшую деталь вплоть до резьбы в стволе. При этом машина не сияет, как сошедшая с конвеера кастрюля – это брутальный стальной монстр, местами покрытый ржавчиной и потертостями. При всем ощущении монолитности, танк не целен. В процессе боя от него могут отстрелить бронелисты или защиту гусениц, а при взрыве боекомлекта башня со смачным хлопком покидает свой приют (привет WoT!). А вот с физикой порой происходят чудеса – лежащие на башне танки тут явление хоть и редкое но все же обыденное. Некоторые танки даже на кочках летают, как легковушки, а лобовое столкновение с некоторыми деревьями может закончиться контузией мехвода и полевым ремонтом трансмиссии. В целом, разница ощущений от управлением легким или тяжелым танком есть. Если первого может конкретно занести на поворотах, то тяжелый танк двигается более размеренно, резко с места не стартует.

Радости:

- Отличная графическая начинка, использующая самые продвинутые технологии

- Несколько режимов боев

- Реалистичная система повреждений

- Неплохой стартовый парк техники

- Соответствие исторической справедливости в моделях техники

- Одновременное сражение самолетов и наземной техники

Гадости:

- Небольшой набор карт, их скудное наполнение и возможность прострела со стартовой позиции

- Порой странное поведение физики

- Дисбаланс некоторых танков

- Долгое ожидание на очередь в симуляторные бои

Вывод:

Не буду углубляться в спор касательно того, кто круче: продукт Wargaming или Gaijin. Каждый должен решить для себя. Хочется почувствовать, что значит управлять огромной многотонной машиной и попробовать все напряжение танковых боев, когда за каждым холмом – потенциальная погибель, а любой выстрел может быть фатален… запускайте War Thunder в режиме Симулятора. Если же нужна не напрягающая головной мозг увеселительная поездка на танке… запускайте World of Tanks.

Paranoid

экшен Первое впечатление №174
Упоминаемые игры и серии: 
War Thunder
Яндекс.Метрика