Во что будем играть в 2012 году? (часть 3)

Год 2012 наступил - мы все знали, что это случится. А что мы знаем об играх, которые ждут нас в этом году? Читайте далее и не забудьте ознакомиться с первой и второй частью статьи - если вы их пропустили, конечно!
Max Payne 3
Так, как стреляет Макс, не умеет стрелять никто. Разве что герой фильма «Shoot em up». Но героя Max Payne уже немного подзабыли, да и революционность шутера 2001 года изрядно повыветрилась. Что ж, пришло время нового технологического чуда. Анимация Euphoria, физическая модель полета каждой отдельной пули, несколько тысяч возможных действий противников, выхватывающая классные ракурсы камера и фирменный эффект Bullet Time – вот те компоненты, которые должны поднять Max Payne 3 над массой других шутеров. Выглядит новая игра просто отлично:
А вот сюжет вряд ли заслуживает внимания: злой Макс, погрязший в неудачах и наркоте, защищает интересы какой-то богатой семьи. Происходить все это будет в солнечных трущобах Бразилии, а еще в каком-то городе с более прохладным климатом, если судить по медленно падающим снежинкам.
Обязательно будет многопользовательский режим, однако подробности не разглашаются.
Макса ждем, видео выбора не оставляет.
Prey 2
За какую бы игру ни взялась Bethesda, у нее получается Oblivion. Сейчас эта студия взялась за Prey – шутер про порталы и переключающуюся гравитацию. Хотя Prey – образцовый тайтл-неудачник, проморгавший свою революционность, он до сих пор сохранял некоторую уникальность геймплея: другие шутеры к реалистичной физике стремятся, а тут сплошь аномалии. Ну да Besethda все исправит.
«Иди, куда угодно, общайся, с кем захочешь, выполняй любую миссию», - как знаком нам этот лозунг! И ведь ничего плохого в нем нет. Кроме TES и Fallout 3 подобным образом устроены многие другие удачные игровые серии: GTA, Assassin’s Creed, Deus Ex… Но зачем Prey бросаться в конкуренцию с такими мощными хитами, покидая чудом сохраненную игровую нишу? Учитывая, что в Prey 2 не будет ни порталов, ни других уникальных способностей героя, такое решение выглядит самоубийством. И это в то время как Portal 2 гребет мешками всевозможные награды!
Изменится и герой, и место действия, что ставит под вопрос уже само использование бренда Prey. Новый протагонист, Киллиан Сэмюэль, случайно попадает на планету Исход, где начинает карьеру наемника. Сэмюэль – мастер паркура и укрытий, Риддик и Фэйт в одном теле. Пользуясь тем, что Исход весь застроен небоскребами, Сэмюэль двигается по уровням вниз-вверх ничуть не хуже, чем вперед-назад, ну или влево-вправо. Короче, у привыкшего к коридорам игрока должно снести башню от такого обилия степеней свободы. Естественно, при условии, что все это пригодится в игровом процессе. Еще свободней станет игроку от нелинейных заданий, к которым можно подходить с разных сторон. А также от возможности развивать героя и улучшать оружие – куда без этого шутеру?
В общем, все по трендам. Ждем демонстрацию реального геймплея и надеемся, что история Rage не повторится.
Dota 2
Demigod от Gas Powered Games сейчас и вспоминать смешно. Её вечный символ – ходячая башня Измаил, неповоротливый, нелепый, несбалансированный. Сегодняшние продолжатели DotA: AllStars куда лучше знают, что нужно киберспортсменам. Но только IceFrog может уравновесить героев с такими безумными способностями, которые в другой игре и вообразить нельзя.
Pudge становится сильнее после убийства любого существа, Skeleton King воскресает сразу после смерти, Rikimaru вне боя невидим, Weaver обращает время вспять, а Enigma управляет гравитацией. Самоклонирование, телепортация, вызов армии миньонов, обмен здоровьем с врагом, контроль разума и прохождение сквозь препятствия – все это и многое другое в порядке вещей в DotA: AllStars, и в полной сохранности переносится в Dota 2. Можно ли сбалансировать более сотни таких героев? Причем с учетом артефактов, которые дают очень существенные бонусы? И все это для игры в разных режимах и с разным числом игроков? Да, можно, и это доказано практикой – как долгой жизнью и популярностью DotA: AllStars, так и турниром на GamesCom 2011.
Киберспортсмены ждут Dota 2, как манну небесную (цитирую организаторов WCG), но любители одиночной игры будут здесь чужими. Графика на движке Source, конечно, смотрится современнее рубленой картинки Warcraft 3, однако до современных стандартов не дотягивает. А главное – не хватает героям стильности. Работа аутсортеров – этим все сказано.
Prototype 2
Неправильно будет сказать, что Prototype – это бессмысленный комикс для тинейджеров. Накал треша в этом боевике достиг такого градуса, когда сомнений не остается – так все и было задумано. Вирусы, мутанты, сверхспособности, спецслужбы, беготня по стенам и ядерный взрыв в финале не только намекают, что за логикой повествования следить противопоказано, но и от геймплея должен рассосаться мозг.
В Prototype 2, естественно, все то же самое, только круче. Новый протагонист Джеймс Хеллер попытается убить старого героя, но вместо этого получит все его способности. А именно, возможность поглощать память убитых, менять облик, превращать конечности в экзотическое оружие, подбрасывать им врагов в воздух и разрывать на кровавые ошмётки.
Сразу видно, что создатели Prototype 2 неравнодушны к игре Batman: Arkham Asylum и понемногу подсматривают у последней боевую систему. А также расширяют свой открытый мир от квартала до целого города. Город, а именно Нью-Йорк, поделен на три зоны по степени зараженности мутант-вирусом. Во всех можно выполнять задания и, конечно, прокачиваться. Словом, опять консольная action-песочница, успех которой целиком зависит от реализации далеко не свежих идей.
Релиз ждем в апреле 2012 года.
Aliens: Colonial Marines
Этому шутеру решительно нечем привлечь внимание игроков, кроме названия. Вот Gearbox Software и старается изо всех сил разыграть свою козырную карту: фанатов у франшизы «Чужие» предостаточно во всем мире, хоть последний фильм по ней и вышел аж 15 лет назад. О да, разработчики поговорили с самим Ридли Скоттом, а также купили у Сида Мида концепт-арты, которые не пригодились для съемок фильма. И еще консультировались с Kodak, чтобы графика в игре была похожа на снятое на плёнку видео. Практически все необходимое для успеха игры сделано.
Только в самой игре всего названного не разглядеть и под микроскопом. Демонстрация геймплея напоминает Doom 3, равно как любой другой фантастический шутер. Скользкие монстры, квадратные помещения с ящиками и шлюзами, мутный пейзаж за окнами, кучи металлолома, искры и красный аварийный свет – дизайнерские штампы можно перечислять бесконечно. Все это двигает Unreal Engine 3, возможности которого, мягко говоря, давно изучены. Никак не проявляет себя дьявольский ум Чужих: может, поджидая людей, они коротают время за шахматами и чтением Пастернака вслух, но завидев землян, ведут себя как обычное агрессивное пушечное мясо без инстинктов самосохранения.
Обещают много возможностей мультиплеера: как только к игре присоединяется напарник, Чужие разом звереют и прут изо всех нор удвоенным потоком. В кооперативе может быть до четырех игроков, и тогда взаимопомощь становится основой выживания. Соревновательный режим сетевой игры пока не объявлен, дадут ли поиграть за команду Чужих – не известно.
Словом, оценить игру смогут только фанаты «Чужих». Для них – связанный с фильмом сюжет, ритуальный датчик движения, кислотная кровь. Для остальных – банальный шутер про инопланетян.
Tomb Raider
Очередной кинематографичный экшен с открытым миром. Однако в основе этой игры уже не комикс, а стопроцентный реализм. Чего от игры с таким названием никак не ждешь. Раньше ведь Лару Крофт любили за большие круглые глаза, а теперь она, подобно героине Silent Hill 3, цепляет на жалость и сопереживание. И есть за что жалеть: в кадре Лара вечно грязная, в синяках и царапинах, как умеет, выживает на затерянном в океане острове. На этом острове – ни одного Макдональдса, только дикари-каннибалы, жуткие пещеры да останки разбитых кораблей. А у Лары ни оружия, ни еды, ни спелеологического инвентаря.
Последнее скажется на геймплее. Будет больше задач на использование предметов обстановки: вода, огонь, медные трубы (чего только не найдется в обломках судов?) складываются в препятствия, требующие логики и акробатики – не от игрока, от Лары. Игрок может нажатием кнопки подсветить важные предметы, получив тем самым неслабую подсказку. А нажимать на кнопки – всяко легче, чем прыгать и падать. Также можно комбинировать предметы, а при отсутствии оных – смастерить из даров природы. Что войдет в арсенал Лары – страшная тайна. Но известно, что некоторые из них позволят забираться в труднодоступные части острова. Так что можно строить догадки.
Глубоко реформировав игровой процесс, разработчики перезагрузили и главную героиню. Ей снова 21 и опыт в расхитительстве гробниц у нее опять нулевой. Подробнее про новый образ Лары можно прочитать в одной из наших прошлых заметок.
Выглядит игра как голливудский фильм в лучшем смысле этого слова. Релиз нужно ждать, хотя бы чтобы проверить, так ли там все круто на самом деле.
Комментарии
Tomb Raider реально цепляет! Особенно если посмотреть официальный трейлер)) Жду однозначно.
Ну и на Prototype 2 хотелось бы взглянуть.
жду dota 2 очень
Все никак не могу смириться, что новый Макс лыс и не нуарен... Посмотрим, что из этого выйдет, готовлюсь к худшему.
Ещё заинтересовал новый взгляд на Лару Крофт. Я не фанат серии, играл когда-то давно в первые три части на консолях, но до конца ни одной не прошёл, а вот Silent Hill - дело совсем иное, поэтому у нового проекта есть все шансы затянуть)
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
Aliens: Colonial Marines, новый Tomb Raider и Max Payne 3 - с нетерпение жду эти игры.
"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".
Раньше ждал СТАЛКЕР, теперь даже не знаю наверное Assassins creed 3