Во что будем играть в 2012 году? (часть 1)

Доброго времени суток, дорогие читатели сайта anuriel.com! Время пролетает просто незаметно: еще совсем недавно мы устраивали холивары по поводу первого Crysis’а, а тут уже и второй, получается, давно вышел. За годом 2011 спешит 2012, который сменит своего предшественника уже совсем-совсем скоро. Меньше двух месяцев осталось ждать, черт возьми!
Поэтому самое время взглянуть на те игры, которые выйдут в новом, 2012 году. Чтобы определить для себя, чего стоит ждать, а чего нет.
Borderlands 2
Итак, первым проектом, попавшим под наш пристальный взор, стал шутер с ролевыми элементами Borderlands 2 – сиквел достаточно тепло встреченной стилизованной под комикс игры. В своем пресс-релизе, сразу после анонса, разработчики пообещали «те же щи, только гуще»: сохранить все старое и разбавить новыми интересными штуками. Как это обычно бывает? Новые персонажи, пушки, умения, локации, враги и прочее, что можно посчитать. А потом похвалиться: вот мы, пол, добавили в игру 100500 видов оружия, а чуваки из такой-то студии только 100499.
Самая же «вкусная» информация об игре появилась на страницах забугорного журнала Game Informer. Итак, первая приятная новость: автопарк значительно расширится! Тачек станет больше, тачки станут разные-разные. Будут как для одного головореза, так и для четырех человек. Кстати, четверка героев из первой части перекочует и в сиквел. Вот только «порулить» ими не получится: они отданы под управление ИИ. Который, кстати, изрядно поумнеет. Он научится новым тактическим приемчикам, а болванчики станут лучше взаимодействовать между собой.
Еще в игре появится новый ресурс – эридиум. Использовать его можно будет как в качестве валюты, так и для улучшения стволов. Что касается пушек, то их разработчики хотят переработать целиком и полностью. Появится несколько производителей оружия. У каждого из них будет свой стиль, что означает, что стволы одного будут совершенно не похожи на стволы другого. Звучит, конечно, круто, но. Вон, в Mass Effect’е тоже оружия было много разного. Только отличалось оно, как правило, исключительно по цвету.
Ролевая система останется без серьезных изменений, а вот сюжет, планируют разработчики, изрядно прибавит. К примеру, провал задания не приведет к экрану загрузки. Просто история перестроится под новые обстоятельства, а игра предложит новую миссию. Такие дела.
В целом – ничего необычного. Ну, разве что идея с сюжетом выглядит привлекательно. А так – рядовой сиквел.
Dishonored
Следующая игрушка – куда более мрачная. Dishonored будет пропитана духом промышленной революции и Европы, той Европы, по которой разгуливает чума. Такая вот стилистика. Примечательно, кстати, что художественный директор проекта, Виктор Антонов, создал знаменитый City 17 из Half-Life. Так что за внешний вид игры можно не беспокоиться.
Ах да, совсем забыл. Вся эта мрачность будет от первого лица. Так что впечатлений должно быть много.
Главный герой Dishonored – ассассин. Когда-то он был телохранителем самой Императрицы. Но однажды его подставили, и Корво (так зовут нашего протагониста) невольно стал убийцей. Зачем? Всего лишь хочет восстановить своё честное имя. Как обычно. Для этого он не стал, конечно, убивать всех подряд. А вот бандитов и прочих подонков режет за милую душу. И правильно делает! Так их, подонков!
Открытого мира в Dishonored, как это нынче модно, не будет. Вся игра, всё рубилово и мясо, вообще всё-всё будет разбито на уровни. Сами по себе уровни будут нелинейные – это да. То есть можно будет поубивать всех, можно будет тихо прокрасться по уровню и спокойно решить все свои дела. Да и вообще разработчики говорят, что уделяют огромное внимание проработке локаций. Так что можно рассчитывать, что проработано всё будет на высшем уровне. Уже сейчас по скриншотам можно сказать: да, уровни, похоже, будут действительно крутые.
По механике игра будет напоминать такие проекты, как Thief и Bioshock. То есть можно будет как просто проскользнуть мимо врагов, так и убить их тысячей и одним способом. Например, магией. Наш протагонист точно умеет телепортироваться, использовать силу ветра, чтобы сшибать врагов с ног, и просто пускать всякие штуки в супостатов. Чтобы уничтожить, естественно.
Ждать Dishonored стоит хотя бы ради стилистики. Оно того стоит, мы гарантируем.
Far Cry 3
Сказать, что Far Cry – это плохой шутер, как-то язык не поворачивается. И не то, чтобы это неправда, просто это типичный такой представитель жанра: хорошая графика (на момент выхода так просто шикарная!), более-менее съедобный игровой процесс и больше всё. Ну, то есть ничего.
Вторая часть была лучше в плане сюжета. Если учесть, что оригинал был вообще нулевым. Так вот, Far Cry 3 – это что-то вроде перезапуска или что там сейчас модно делать. Сплошь переосмысления, перезапуски и прочее в том же духе.
Итак, действие игры развернется на отдаленном острове, что неудивительно. Красота, птички, пальмы, водичка кругом, песочек на пляжах, полуголые девушки в бикини. В общем, мечта туриста. Ну да не тут-то было! Беда настигла остров! Похоже, что беглые ближневосточные диктаторы после смерти отправились в Far Cry 3. Вконец обезумели и взяли под контроль остров. В общем, власть на острове держит неадекватная и вооруженная до зубов кучка людей. Наш протагонист – пленник. Вот только цели его, похоже, не такие уж и высокие. Всего-то нужно спасти свою подругу и разобраться, что такое безумие (!!!). Такие вот дела. И правильно! Кому нужны герои? А вот в безумии из героев шутеров еще никто не разбирался, наверное.
Движок у игры прежний, что не может не огорчать. При всех его достоинствах… да он, блин, старый! Да, пейзажи он выдаёт замечательные, но с него же песок сыплется!
Самое крутое – это, понятное дело, игровой процесс. Любители свободы и прочие либерасты будут расстроены: в Far Cry 3 будет много скриптов. Не как в Call of Duty, конечно, но для проекта про остров – многовато. И ладно! Зато можно будет убивать супостатов всякими приёмчиками, использовать огнестрел, конечно же и… Транспорт! Машины, вертолёт и катер – вот это солидный парк! Правда, самостоятельно полетать на винтокрылой пташке, похоже, не удастся. Зато на катере – сколько угодно.
Едва ли серию ждут масштабные перемены. Но небольшие, точечные – наверняка. Пойдёт ли это на пользу?
S.T.A.L.K.E.R. 2
S.T.A.L.K.E.R. ждали долго. Один из самых легендарных долгостроев за всю историю игровой индустрии. Уступает, наверное, одному лишь Duke Nukem Forever, но ему не уступать сложно.
Однако в один прекрасный день эта игра таки появилась на свет, и это было грандиозно. До тех пор, пока проект не распробовали. Нет, оригинальный S.T.A.L.K.E.R. был вполне себе съедобной штукой. Правда, ждали мы совсем не то. Да, там была атмосфера, там был Чернобыль, там было что-то родное. Но не то – это факт.
Дополнения, конечно, улучшили ситуацию. И фанатские модификации тоже, впрочем. Что будет во второй части? Не придётся ли её ждать столько же, сколько оригинал? Как связан S.T.A.L.K.E.R. 2 с DRM и что разработчики думают о пиратстве?
Так вот, на все эти вопросы мы и ответим. Прямо сейчас, прямо в этой статье. Итак, мы очень надеемся, что проект выйдет уже в следующем году. Точнее, правда, сказать сложно. Вторая часть, как обычно, должна стать улучшенным оригиналом. Главным героем игры будет сталкер Стрелок. Сюжет проекта будет связан с предыдущими частями серии, что есть хорошо. О, и еще. По вселенной S.T.A.L.K.E.R. будет запущен фильм. Так что название грядущей игры не окончательное. К нему будет добавлен подзаголовок для связи видеоигры и фильма.
Вообще, проект особо не изменится. Но улучшится в графическом плане – факт! У S.T.A.L.K.E.R. 2 будет новый кроссплатформенный движок, который, судя по всему, поддерживает физический движок Havok. Ну не зря же компания его лицензировала?
Также в игре будет один громадный бесшовный мир. А анимация будет отдана на откуп технологии motion capture, так-то. А вот защита… Система защиты не радует. Технология DRM, которая требует подключения к интернету для запуска. Помимо этого разработчики хотят, чтобы часть важных файлов для игры хранилось на сервере. Как-то диалоги, например. Тоже не круто.
Выходит, что вместо того, чтобы заняться необходимыми изменениями, создатели проекта добавляют много никому не нужной ерунды. Плохо.
Hitman: Absolution
Не забыли еще про лысого агента под номером 47? Ну, он такой… Мрачноватый, стильный и… лысый!
Насмотрелись мы на него и в фильме, и в играх. И вот нас ждет новая встреча с беспощадным киллером и просто душкой. Правда, конкретики о предстоящем свидании маловато. Точнее, её, конечно, более чем достаточно, но что-то не цепляет. Изюминки не хватает на лысой башке. Нет её.
Начнем наш рассказ со скандалов, интриг и расследований. Даром что околоигровые моменты в Hitman: Absolution гораздо интереснее, чем собственно информация об игре. Итак, Absolution – это самый дорогой проект в истории Дании. И это хорошая новость. А вот дальше – хуже. Так, над игрой больше не работают два весьма важных человека: известный композитор Йеспер Кид и актер, озвучивающий Агента 47, Дэвид Бэйтсон. Ах да, ещё Бэйтсон (точнее, его лицо) участвовал в создании модели Хитмэна. Так что проект потерял хоть и не первостепенных персонажей, но очень и очень важных. А что случилось? Мы не знаем. IO Interactive вообще никак не прокомментировала уход этих двух людей. Представители компании сообщили только, что на место Йеспера Кида были приглашены Питер Питер и Питер Кид, а Агента 47 будет озвучивать человек, чей голос очень и очень похож на голос прежнего Хитмэна. Насколько безболезненно прошли замены, узнаем после релиза. Но немного боязно, чего уж там скрывать.
Что касается непосредственно игры, то тут всё практически без изменений. Агент продолжит выполнять поручение Дианы Бёрнвуд. Более того, у них, похоже, закрутится романчик. Вообще, в игре станет гораздо больше персонаже, сюжетов и интересных историй, что есть хорошо.
Что касается геймплея, то тут всё останется практически без изменений. Появится система укрытий, 47-ой научится видеть сквозь стены (!!), а еще будет система казней. Как то, например, есть в Splinter Cell.
Да, а еще Absolution будет связан с фильмом, который выйдет примерно в одно время с игрой. Хорошо это или плохо?.. Скорее плохо, друзья.
Risen 2
Итак, Risen 2. Игра, которую просто невозможно не ждать. Ну, если вы, конечно, любите ролевые игры. Если нет, то вам, скорее всего, все равно. И это нормально. А дело в том, что Risen 2, судя по всему, будет отличной RPG. Причем той самой, олдскульной и крутой. Не то, что всякие Mass Effect’ы и прочая «голливудская» ерунда.
Итак, главный герой у нас всё тот же. Правда, с последней нашей с ним встречи он неплохо так изменился. Хотя нет, скорее просто изрядно поистрепался. Он стал волосат, на глазу его повязка, а в теле круглыми сутками плещется алкоголь. А меж тем в мире мало что изменилось: титаны, монстры и прочие радости жизни. На островах жить страшно, соваться в воду – тем более. Как быть и что делать?.. Однажды, выполняя несложную халтуру, наш герой встречает Пэтти – дочь пирата. Она-то ему и рассказывает, что пираты знают, как бороздить водные просторы и не получать на баранки от монстров. Теперь наш главный герой бросит пить, подстрижется, поможет Пэтти найти отца и спасёт вместе с ним мир от монстров и прочих титанов. Пис!
Risen 2 сделает большой качественный шаг от первой части. Игра наверняка станет круче, разнообразнее и интереснее. В арсенале героя появится огнестрельное оружие. Также мы с вами сможем купить себе настоящий большой корабль – прямо мечта детства! Увеличится размер мира, будет около сотни всевозможных навыков, будет даже магия Вуду (!). А еще на свой собственный корабль никто не запрещает набрать команду. Причем каждый её член будет обладать уникальными характеристиками. Более того, членов команды запросто можно взять с собой на сушу и натворить с ними дел. Правда, за раз лишь одного. Да, и специально для модников: в Risen 2 будет масса различных предметов одежды!
Проект выйдет уже в первом квартале 2012 года, так что до конца света у нас с вами будет масса времени, чтобы прощупать его со всех сторон.
Mass Effect 3
Mass Effect – это такой ролевой боевичок. Матёрые ролевики, которые фанатеют от разных олдскульных изометрических RPG, проклинают ME и разработчиков. Возможно, с выходом третьей части станут проклинать меньше. Ведь, во-первых, обещано улучшить RPG-составляющую. Во-вторых, Mass Effect 3 – это финал трилогии, так что радоваться есть чему. Если, конечно, в BioWare не решат сделать перезапуск или что-нибудь в том же духе.
Итак, Шепард прилетает на матушку-Землю, а там беда, печаль и трагедия. Жнецы начинают вторжение на планету. Что делать? Взять себя в руки и драться, конечно же! А после – спасти вселенную. Это как минимум.
Повествование станет более масштабным. Мы больше не будем решать какие-то локальные проблемы: на карту поставлена судьба всего мира. И только мы с вами будем решать, что будет с целыми цивилизациями. Круто, правда?
Никуда не денется связь с предыдущими частями, решения в которых будут влиять на происходящее в финальной части серии. Также будет много знакомых героев. Некоторые из них, к слову, выглядят теперь несколько иначе.
Что касается ролевой системы. Во-первых, умений теперь будет гораздо больше. Плюс к этому ветки развития станут куда более разветвленными, а у игрока будет больше свободы в прокачке своего персонажа. Вернутся модули на оружие, которые будут менять не только характеристики стволов, но и их внешний вид. И да, все классы теперь могут пользоваться любыми типами оружия. Что тоже неплохо.
Напоследок немного пикантных подробностей. В Mass Effect, как вы знаете, можно было завести роман. Любовь, морковь, все дела. Так вот, в третьей части можно будет как продолжить одну из своих любовных связей, так и начать новую. Причем никто не ограничивает нас в выборе пола партнера – гомосексуальные отношения в Mass Effect 3 стоят в одном ряду с гетеросексуальными. Интересно, а гей-парад там можно устроить?..
Комментарии
Обратимся к этой статье. Чем хорош этот тип материала? Да, тем что не нужно разводить воду, а резать правду-матку по игре с самого начала повествования - килокалорий килознаков ограниченное количество. Первая же игра (Borderlands 2) и тут же песня Эдуарда Хиля: «Вода, вода, кругом вода». Этот дядька, между прочим, исполняет и любимое товарищем LieR-ом так называемое «Трололо», но это к делу не относится. Ну, на кой спрашивается на коротеньких 2к. текста увлажнять воду? Бей точно и по делу без сказок или соплей о КЭП-овских вещах с отсылками на великолепный журнал, пример которого следует учитывать кое-кому вышестоящему при вступлении в новую должность. Взять к примеру одно из лучших, по моему личному мнению, моих же превью - proof link, я его жёстко обрерайтил с вышеупомянутого GameInformer (в чём признался в самом начале статьи), но горжусь этой статьёй больше чем обласканном просмотрами превью Два Мира 2. Это, по сути, был перевод и рерайт одновременно, но с добавкой своих мыслей основанных на опыте полученном в данной серии игр. Я не пытаюсь выставить себя в свете спасителя игрожура РБ, а лишь пытаюсь показать, что даже открытый рерайт многим лучше и полезнее завуалированного авторства. Может пора всем нам присмотреться к проблемам местной игрожурналистики и единым фронтом пройтись, как говорили в совке, валом по плану, а потом на пустоши слепить что-то цельное, взяв в пример не старую и мёртвую газету, а живой и интересный зарубежный журнал?
Лично я, для себя, почти ничего выделил после прочтения - немного заинтересовала информация о Dishonored, но это только потому, что впервые о ней слышу. Совершенно пустая, я бы даже сказал, очевидная информация - это вам, скажем так, мнение обычного пользователя - делайте с ним, что хотите.
Помню как на меня набросились вот за эти мысли о мультиплеерном аддоне к Bad Company 2
Никаких признаков любой критики, лично мне, обнаружить не удалось.
Может пора всем нам присмотреться к проблемам местной игрожурналистики и единым фронтом пройтись, как говорили в совке, валом по плану, а потом на пустоши слепить что-то цельное, взяв в пример не старую и мёртвую газету, а живой и интересный зарубежный журнал?
Я так вижу, предложение никого не заинтересовало. Что и не удивительно - статьи легче писать не полезные, а килозначные. Ну, и выгоднее соответственно.
P.S. В силу того, что вторая часть статьи не избежна, мне остаётся надеятся только на более качественное исполнение.
И ещё - прошу мне не говорить, что-то вроде: "хорош жаловатся - прочитал и спасибо сказать не забудь". Это моё мнение, какое бы оно небыло.
Я так вижу, предложение никого не заинтересовало.
Здесь нужно понимать контекст: сайт планирует объединяться с одним белорусским печатным изданием. Как следствие, нужно будет плотно работать с редакцией издания, ее авторами. Отсюда и вопросы о совместной работе над качеством.
Почему нет моих комментариев по вопросу? Потому что я считаю вопрос слишком многосторонним, чтобы вот прямо тут обо всем написать. А поскольку все еще идут переговоры и я все еще могу дать задний ход, мне не хочется "делить шкуру неубитого медведя".
http://anuriel.com/
Почему нет моих комментариев по вопросу?
Такого вопроса я не задавал, это была констатация факта.
Есть такая очень полезная для сайта штука ТИЦ. Повышать её можно публикацией материалов сайта на других ресурсах. Ну, так вот: решил я его напечатать на одном российском игросоциальном сайте, где совершенно любой пользователь может написать что-то или скопировать откуда-то, но обязательно указав ссылку на источник. Это дело, кроме того, что полезно, так и как реклама может выступить. Вот как раз там очень часто бывает, что автора могут жёстко опустить и облить грязью. Лично я против такого действа, но признать некоторую правоту тех слов я всё же не могу - справедливость она и в Африке справедливость. Там в духе: ("...пусто...КЭП..")*n - пусть и было несколько добродушных отзывов.
Как всегда радуешь нас своими незабываемыми постами
Первую часть Borderlands так и не прошёл ввиду отсутствия долгого времени нормальной локализации (текст+звук), но исправлю таки это упущение и гляну на продолжение.
Dishonored заинтересовала намного больше - индустриальная Европа, чума, наемный убийца... Однозначно мое, обязательно поиграю.
S.T.A.L.K.E.R. 2 закрыли, насколько я помню, а жаль - тоже бы обязательно поиграл.
Ну и Risen 2 жду, хотя опять же не добил первую часть. Исправим-с.
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
Да вроде ж продолжают работу над S.T.A.L.K.E.R. 2, хотя GSC Game World и продали проект. И что бы там ни говорили, мне нравится Сталкер, просто даже за одно воссоздание Чернобыля и зоны.
Так, из этого списочка заинтересовал Hitman: Absolution. А Масс Эффект уже вышел, ура! :)
В Risen 2 тоже удалось поиграть. Правда, в бету. Но чтобы понять, что будет круто - хватило. Напрягло только, что нельзя по скалам лазать, но надеюсь, в полной версии прикрутят - обещали.
http://anuriel.com/
Да вроде ж продолжают работу над S.T.A.L.K.E.R. 2, хотя GSC Game World и продали проект. И что бы там ни говорили, мне нравится Сталкер, просто даже за одно воссоздание Чернобыля и зоны.
Хорошие новости!) Я как-то перестал следить, так уж подумал, что конец.
В Risen 2 тоже удалось поиграть. Правда, в бету. Но чтобы понять, что будет круто - хватило.
Не сомневался, жду с удвоенным нетерпением) А насчет гор - если нет, то ничего страшного, не самое важное в игре.
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©
Жду S.T.A.L.K.E.R. 2 ,ну и Far Cry 3.
Что-то кончается,что-то начинается...