Swat 4

Posted by AlexS on августа 31, 2005 - 00:00

Swat показал всему миру, каким должен быть настоящий симулятор спецназа. Прекрасные одиночные уровни, продуманная система управления напарниками, множество тактических возможностей и т.д. Но неотъемлемой частью "свата" является мультиплеер. Я уже вижу, как диалапщики собираются уныло пролистнуть эту страницу, но ОСТАНОВИТЕСЬ! Swat 4 отлично идет по модемному соединению: при коннекте в 46.6 кb/s пинг очень редко поднимается до 250.

1. Типы игры и стороны

Для начала познакомимся с типами игры, правилами и воюющими сторонами. Последние, к слову, оригинальностью не отличаются — на выбор даны полицейские Swat или Suspects (подозреваемые). Дело в другом — порой бывает тяжело отличить их друг от друга, особенно в темноте: модели почти идентичны, а идентификатором служит светящаяся полоса на спине — у полиции она синяя, а у террористов красная. Но зайти сзади получается далеко не всегда, и поэтому, иногда с удивлением обнаруживаешь, как тебя расстреливает член твоей команды.

А вот правила как раз таки отличаются оригинальностью. Помните, на чем строился геймплей сингловой части Swat 4? Правильно, на задержании преступников. Так вот, в мультиплеере разработчики реализовали и этот факт. Именно поэтому кардинально изменилась система подсчета "фрагов". Теперь она строится следующим образом: за простое убийство врага вы получаете 1 фраг, а за задержание — 5. Так что не удивляйтесь, если обнаружите счет типа 4\60 явно не в свою пользу. Но вряд ли кто-нибудь захочет сдаваться без боя! — скажете вы — и будете правы. Существует только одно "но". От вашего желания/нежелания сдаваться не зависит ровным счетом ничего. Для ареста игроков применяется тот же самый метод, что и в одиночной кампании — спецсредства. На нем мы остановимся позже, а сейчас рассмотрим принцип задержания.

В онлайн игре при попадании в вас из любого несмертельного оружия (к нему относятся также светошумовые и газовые гранаты), вы на время превращаетесь в эдакую тряпичную куклу — теряете способность двигаться и, частично, видеть. Пока вы находитесь в этом состоянии, враг бесстыдно защелкивает на ваших запястьях два железных браслета и получает вожделенные пять очков. Именно поэтому виртуальные "мясные" поединки превратились в осторожные передвижения с газовым баллончиком наперевес. А сейчас давайте разберемся с типами игр:

Barricaded Suspects (Штурм) — обычный Team DeathMatch. Создается две команды, цель — набрать больше фрагов, чем соперник. Для этого режима доступны все карты. Респавн обычно происходит каждые 5-10 секунд, отчего матч становится весьма динамичным. Единственное ограничение накладывается временем раунда. Как правило, это 15 минут. А через три раунда меняется карта.

Rapid Deployment (Чрезвычайная ситуация) — уже пооригинальней. На карте случайным образом разбрасывается от трех до пяти бомб, которые взорвутся через 10 минут. Задача команды SWAT — обезвредить все бомбы, пока те не сдетонировали.

Vip-escort (Охрана) — В этом режиме игры сватовцам предстоит сопровождать VIP до точки эвакуации. Ну а террористы всячески этому мешают. Надо сказать, что теперь охота на випа выглядит не как неорганизованная атака "вразнобой", а как слаженная и четко выверенная операция. Это получилось потому, что любая ошибка со стороны атакующих может стоить им жизни — важная персона может уничтожить всех нападающих даже глазом не моргнув. Надо сказать, что этот режим по совместительству является и самым динамичным.

Co-op (Совместная игра) — известный кооператив. В этом режиме доступны все карты. А в отличие от синглплеера, вся ваша группа состоит из живых людей, что добавляет динамики геймплею. Проблема в том, что кремниевый разум, который управляет террористами в этом действии, ну никак не идет в сравнение с реальными людьми, и поэтому совместное прохождение миссий превращается в обыкновенный "веселый тир".

2. Вооружение и спецсредства

Вы наверняка уже замечали, что игра располагает богатым арсеналом. Естественно, каждая "пушка" эффективна по-своему, и на разных картах в мультиплеере преимущество имеет различное вооружение. В этой главе разберем все плюсы и минусы каждого средства убиения и узнаем, какое оружие является самым эффективным в игре (да, да, есть и такое).

AK-47 — Я знаю, что вы сейчас подумали. Действительно, нашего любимого "калаша" в сингле не наблюдалось. Это произошло потому, что вооружить группу американских полицейских отечественного производства оружием было бы по меньшей мере абсурдно. Но в онлайне этот ствол присутствует и является весьма эффективным. Автомат Калашникова будет полезен в первую очередь при поддержке наступающей штурмовой группы, с дальней и средней дистанции. Единственным недостатком является пресловутая отдача. Есть один очень важный совет — никогда, даже в самой запущенной ситуации не переключайтесь на автоматический режим. Рекомендуемая стрельба — по одному-двум патронам за очередь. У известного автомата имеется еще один довольно существенный недостаток: отсутствие встроенного фонарика. Иногда, при входе группы в темную комнату, вы рискуете зацепить своих, или, что еще хуже, вовсе не заметить врага. Но имеется и явное превосходство над другими автоматами — просто огромная убойная сила. Достаточно одного точного попадания в голову или грудь (даже защищенную тяжелым бронежилетом) врага, чтобы отправить неудачника к праотцам.

G-38 Sturmgewehr — это чудо немецкой мысли является полной противоположностью "калашу". Попасть во врага с дальних дистанций практически невозможно. Но на G-38 присутствует фонарик, который позволяет подсветить темное помещение до того, когда оттуда полетит боевая граната. Ну а главным плюсом данного оружия является возможность делать точные выстрелы в голову. Эффект при таком попадании получается похожим на ослепление светошумовой гранатой. Отдача у данного автомата все же выше среднего, но это совершенно не мешает прицеливанию. Экипироваться этим стволом следует в первую очередь штурмовикам. Вывод: действительно хорошее средство поражения целей на малых дистанциях.

UMP.45 — Ump, является почти полным аналогом G-38, но есть одно "но" — этот автомат проигрывает Sturmgewehr'у по всем параметрам. Как и G-38, UMP имеет фонарик и эффективен на близких дистанциях. А к недостаткам относится ошибочный просчет баллистики. Благодаря этому пули иногда рикошетят… от противника. Я несколько раз был свидетелем того, как пуля, летящая точно в голову врагу, отскакивала от нее и возвращалась ко мне на манер бумеранга. К слову, вышедший недавно патч исправил (но не до конца) это досадное недоразумение. Я советую использовать этот автомат, только если вы принципиально игнорируете G-38 Sturmgewehr. Ну а в остальном, ump оказался практически бесполезной игрушкой.

UZI Silenced — Вот еще один пример вооружения, которого не было в сигле Swat 4. В мультиплеере же узи представляет собой довольно опасное оружие на очень малых дистанциях. Вы, наверно, обратили внимание, что в названии притаилось странное слово silenced, что означает "бесшумный". Да, выстрелы из uzi практически бесшумны, а глушитель полностью убрал отдачу от стрельбы. Но не бывает бочки меда без ложки дегтя. На этот раз злую шутку сыграла дистанция поражения. Чтобы нанести хоть какой-нибудь вред противнику, выстрелы нужно производить чуть ли не в упор. Именно из-за этого недостатка в сети не часто встретишь игрока, использующего это средство устранения. Плюс ко всему на узи отсутствует встроенный фонарик и невелика убойная сила. Впрочем, всяким "рэмбо" ствол может прийтись по душе.

MP-5 и MP-5 Silenced — Помните, в начале главы я упомянул о "самой эффективной пушке"? Имел я в виду именно MP-5. И вот почему. Во-первых, отдача. При стрельбе очередью ствол не уводит вверх, что способствует точному попаданию. Во-вторых, скорострельность — пять патронов в секунду, согласитесь, весьма высокий результат. В-третьих, дистанция применения — MP-5 отлично справляется со средними и дальними дистанциями, оставаясь также незаменимым вооружением на малых и самых маленьких расстояниях. Таким образом, штурмовик мгновенно может превратиться в отличного прикрывающего для наступающей команды.

M4A1 Colt Commando — Конечно, разработчики не забыли и любимую в народе "эмку". В спецназе некоторых стран предпочтение отдают именно этой модели оружия в основном благодаря убойной силе этого "гиганта инженерной мысли". Стоит упомянуть, что, так как М4 разрабатывался для нужд армии, эффективен на любых дистанциях, но при этом обладает весьма малым боезапасом (25 патронов). За универсальность применения приходится платить также невысокой скорострельностью и большой отдачей. Этот ствол в онлайне, как мне кажется, использовать не рекомендуется.

Shotgun — Мы подобрались к самому вкусному — дробовикам и иже с ними. Первый из них отличается некоей безликостью. На самом же деле, часто можно увидеть игроков, которые устраивают кровавые битвы, используя именно эту модель. Давайте разберемся, почему. В обойме этого оружия помещается 8 разрывных патронов, а дистанция поражения варьируется между средней и малой. Единственный недостаток заключается в том, что перезарядка осуществляется очень медленно — по одному патрону. Фанатам Rainbow Six это покажется знакомо. А вот теперь посудите сами: мы получаем игрушку, способную поражать цели на средних и малых расстояниях, при этом наносить втрое больший вред за один выстрел, чем ак-47. Поэтому очень рекомендую.

Less Lethal Shotgun — яркий пример так называемого "мирного" оружия. Less Lethal Shotgun является полным аналогом предыдущего Shotgun'а, но патроны заменены на боеприпасы несмертельного действия. Убить кого-либо из него просто невозможно, но задержания с применением этого шотгана становятся делом легким и приятным. Рекомендую в комбинации с ним всегда брать что-то из боевого.

Paintball Marker — интересный представитель местного арсенала. Пейнтбольный маркер стреляет шариками с едким газом и также является "мирным" спецсредством. В обойме помещается 200 шариков. Для полного дезориентирования врага советую выстрелить в него как минимум 30-ю шарами. Скорострельность способствует быстрому аресту. В общем, отличное средство для задержания.

Colt 1911 Pistol — пришла очередь пистолетов и шокеров. Первым номером идет наш старый знакомый по имени Colt 1911. Эта модель применяется в мультипллере в основном VIP'ами и теми, у кого закончился боезапас основного оружия. Кольт отлично сочетает в себе высокую убойную силу, точность и скорострельность. Наш выбор.

9MM Glock — Старый добрый глок. Но здесь, на мой взгляд, его возможности немного занизили. При попадании в голову врага (даже защищенную шлемом), хватает одного выстрела, но в туловище приходится выстреливать полторы обоймы. В мультипллере glock практически бесполезен.

Colt Cobra — Вы искали самую убойную пушку среди пистолетов? Вот и она! Кобра это уже не просто пистолет, а настоящий револьвер, а его убойная сила выше всяких похвал. Кольт преспокойно пробивает железные двери/каски/бронежилеты/черепа и бронированные стекла. Из недостатков стоит выделить невысокую скорострельность, небольшой боезапас (6 патронов) и перезарядку... о, боже... по одному патрону.

Taser Gun — Самый интересный экземпляр. Это скорее не пистолет, а шокер, выстреливающий двумя электродами. Но все же его эффективность в мультиплеере под большим вопросом, потому что в нем находится всего один заряд, и после каждого выстрела его необходимо перезаряжать.

Глава3. SWAT 4 FAQ

в: Почему при подсоединении к некоторым серверам выдается "CD-key authetication Failed", а при коннекте к другим все нормально?
о: Эх, товарищ! Небось пиратка у вас. Дело вот в чем: некоторые сервера крэкнутые, а некоторые защищенные. Соответственно на взломанные сервера вас с пиратским серийным ключом пустят, а на защищенные — нет.

в: Почему у меня не отображается список серверов в Интернете? Галочка в пункте "показывать инет сервера" стоит.
о: Просто выключите свой брандмауэр и файрвол.

в: Почему при создании моего серера на GameSpy меня не видят товарищи?
о: Ваш провайдер использует внутренний IP или у вас включен файрвол.

в: почему у меня не ставится патч 1.1 для US версии. Говорит о "неправильном языке игры". У меня английская версия.
о: Вам нужен патч не для американской (US) версии, а для версии английской (UK).

в: При каком пинге можно полноценно и практически без лагов играть в Swat 4?
о: Полноценно и без лагов можно играть при пинге от 50 до 300.

в: Почему при коннекте на сервера мой пинг доходит до 999?
о: фирменный глюк движка. Не волнуйтесь о нем и начинайте раунд. Через несколько секунд пинг снизится до своего реального значения.

в: Где можно достать античитерскую программу для Swat 4?
о: Патч 1.1 уже имеет встроенную античитерскую програмку.

в: Как писать тексты в чате команды разными цветами?
о: перед сообщением ставим тег [c=XXXXff], где указываем цвет.

A.R.T.S

шутер Подробности № 68 SWAT 4
Яндекс.Метрика