Starcraft: The Nuke Wars. Гайд

Posted by Anuriel on июля 30, 2000 - 00:00

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный материал надлежит читать только TERRANам.;)

Итак, ядерная война: как много в этом звуке для сердца террановского слилось! Первым и очевидным фактом является то, что атомная бомба является самым мощным оружием в StarCraft'е. Даже высокоразвитые протоссы не смогли придумать ничего поприличнее. Вторым фактом является то, что атомная бомба весьма дешевая (200/200). И третьим - что это поистине оружие массового поражения.

Сумма всех этих фактов говорит нам, что можно хорошо повеселиться. С другой стороны, успешное применение атомных бомб является довольно непростой задачей. В этом пособии юный физик-ядерщик найдет все то разумное, доброе и вечное, что было изобретено терранами в деле атомных бомбардировок.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд

Подготовка

Первая вещь, необходимая для более или менее удачного нюкинга, есть изучение Personal Cloaking для ваших Ghost-ов, ведь иногда приятно видеть всех и чтобы тебя при этом не видели.

Вторая ОЧЕНЬ важная вещь - Ocular Implants все для тех же Ghost-ов. Это позволит вашему диверсанту дальше видеть и наводить ядерный удар с более удаленного расстояния.

Далее вещи, которые желательны, но не обязательны: Lockdown; Mobeus Reactor (+50 ghost energy). Вообще они полезны только при играх с Protoss и Terran, а c Zergом можно совладать Cloaking-ом и Occular Implantами.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Когда вы сделали необходимые исследования, пора приступить к работам по постройке ядерной ракеты и обновлению информации о противнике. (Выяснить, есть ли работающие экспанды, если есть, то с какой охраной, а также численность и расположение охраны на главной базе).

Что может выжить в атомном пламени
Как известно, "жизнь сохранится и после ядерного взрыва, но радоваться ей будут более совершенные существа". Кто они такие, эти везунчики, которым и весьма немирный атом нипочем?

Terrans. Надо отдать им должное, сами придумали бомбу - сами наиболее от нее защищены. Бомба выносит следующие террановские постройки:

Supply Deport
Bunker
Missile Turret
Control Tower
Comsat Station

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
В живых остаются все, кто сидел в бункерах и Battlecruiser (даже без апгрейдов).

Zergs. Бомба сносит следующие постройки зергов:

Sunken Colony
Spore Colony
Nydus Canal

Ни один зерговский юнит не в состоянии выдержать прямое попадание бомбы.

Protoss. Бомба сносит следующие протоссовские постройки:

Photon Cannon
Shield Battery

Аксиома 1: Ни один протоссовский юнит не в состоянии выдержать прямое попадание бомбы.

Аксиома 2: Любой протоссовский юнит спокойно может выдержать прямое попадание ЛЮБОГО количества бомб.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Подобная неопределенность объясняется тем, что у протоссов есть юнит, который на 101% оправдывает свое название и, по сути, решает, кому жить, а кому нет. Этот посланник небес носит гордое имя Arbiter. Стоит ему повесить Stasis Field на любой юнит - и этот юнит перестает подчиняться законам этого мира.

Ну и немного экзотики. Если среди братьев терранов найдется предатель, то Он может помочь пережить взрыв бомбы для следующих юнитов: Ultralisk, Arbiter, Carrier, Archon. Для этого используется Defence Matrix, который добавляет +250 к здоровью юнита.

Одна бомба хорошо - а две лучше
Есть очень полезный прием - запускать пару атомных ракет (атомный дубль) одновременно по одной цели. Для этого надо иметь 2 готовые ракеты и 2-х Ghost'ов. Выбираем обоих Ghost'ов, подводим их на необходимое расстояние и запускаем ракеты одной командой. Чем это хорошо: обе бомбы падают одновременно в одну точку; 2 бомбы сносят практически все, что существует в SC'е. Даже бункеры со всем содержимым. Исключением являются юниты в Stasis Field.

При таком способе запуска ракет появляется только одно сообщение: "Nuklear launch detected", и противник не в состоянии определить, сколько ракет на него летит.

Ghost'ы могут наводить каждый свою ракету с разных точек. И если даже противник заметит одного Ghost'а и успеет убить его, то падение 2-й ракеты будет для него приятной неожиданностью.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Результат налицо.

Выбор цели для атаки

В принципе, в силу дешевизны атомной бомбы, если удалось уничтожить Вражеского барахла более чем на (200/200), то можно считать, что бомба пропала не зря. Однако не стоит из пушки стрелять по воробьям. Итак, наиболее вкусными целями являются следующие:

Добыча ресурсов. Имеется в виду уничтожение пеонов и CommandCentr'a (Nexus, Hutchery). Эта цель наиболее выгодна при игре против терранов и протоссов. Зерг переносит подобную выходку гораздо легче ("почему?" будет понятно ниже). Посмотрим на примере: у вас есть база, где 15 пеонов таскают кристаллы и 5 - газ (типичная ситуация, например для карты POS).

Аналогичная база есть у противника. Что произойдет, если вы своей бомбой убьете эти 20 пеонов врага? А произойдет следующее: ваши пеоны продолжают таскать в закрома Родины столь необходимые кристаллы и газ, а противник будет вынужден восстанавливать поголовье пеонов, чтобы возобновить добычу ресурсов. К тому моменту, когда противник восстановит эти 20 пеонов, ваши натаскают ресурсов больше на ~(3400/1000). Впечатляет? На эти деньги, например, можно сделать 10 танков + 20 Missile Turret. Если же в результате атомной атаки вам удалось снести CC или Nexus (например, был атомный дубль), то противник еще потратит время на строительство нового. Тогда к тому моменту, когда он восстановит поголовье пеонов, у вас будет "лишних" ресурсов ~(4600/1400). Редко когда можно найти скопление вражеских юнитов на такую сумму.

Основная идея состоит в том, что террановский CC и протоссовский Nexus могут изготавливать пеонов по одному. На создание потерянных 20-ти надо время, в течение которого ваши пеоны не сидят без дела. А на вырученные "лишние" ресурсы можно наделать "лишних" войск:-). У опытного зерга на базе будет не меньше 3-х Hutchery, что позволит ему в 10 раз быстрее, чем террану или протоссу, восстановить 20 пеонов, а в итоге ущерб будет значительно меньше.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Снос экспанда. Если в результате взрыва бомбы открывается путь к ликвидации вражеского экспанда, например, если бомбой снесли все Missile Turret, то потом можно навалиться невидимками и прикончить экспанд.

Скопление войск.

Ну, тут все понятно...

Скопление террановских Supply Depot. Подобный теракт может (в зависимости от ситуации) надолго лишить возможности противника делать новые войска. Этим моментом, безусловно, нужно воспользоваться немедленно.

Особенности национальной охоты
Поскольку все расы в StarCraft весьма отличаются друг от друга, то это отразилось и на способах ведения ядерной войны против них. Самая уязвимая раса для "мирного" атома - это протоссы. Как это ни печально.

У протоссов нет "пассивных" способов защиты от Ghost'ов, как у терран (про "пассивные" и "активные" способы защиты см. ниже в разделе "Противодействие ядерному терроризму"), у них нет такого количества халявных детекторов, как у зергов. Плюс к этому злополучный EMS, который позволяет снести одной бомбой любое сооружение протоссов. Выглядит это очень забавно: прилетает SV и кидает EMS на Nexus - в результате половины здоровья у Nexus'а нет. А затем одной бомбой довершаем дело.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд

Вторыми по уязвимости стоят зерги. Да, у них много халявных детекторов (Overlord'ов), но ведь Ghost'а надо найти и успеть убить. Узким местом зерга является то, что зерг строит очень мало сооружений и имеет очень компактные базы. Даже если у зерга будет море ресурсов и юнитов, но ему снесут последнее сооружение - он проиграл. Отсюда мораль - зергу целесообразно уничтожать сооружения. Они медленно выздоравливают, следовательно, 2 бомбы, запущенные с большим интервалом, снесут любое зерговское сооружение. А какое удовольствие найти кучу коконов, в которых mutalisk'и мутируют в guardian'ов!

Справедливости ради надо отметить, что терраны, придумав ядерное оружие, озаботились и противоядием от него. Это наиболее неудобная раса для ядерного терроризма. Подробности в разделе "Противодействие ядерному терроризму".

Различные варианты проведения терактов
Проверка на вшивость:-). Берете Ghost'а без невидимости, нагло идете (ни от кого не прячась) к вражескому CC (Nexus, Hutchery) и запускаете бомбу себе на голову.

Если противник начинает в ужасе метаться и разбегаться в разные стороны, то, скорее всего, это вы немного переиграли в SC и вам снится сон. Хе-хе.

Теперь по делу.

Если наводить бомбу на летающий юнит, то мерцающую красную точку не будет видно на земле. Она закрывается летающим юнитом.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд

Неплохим местом для наведения является точка возле кристаллов, где суетятся вражеские пеоны.

В мешанине шевелящихся юнитов гораздо труднее заметить красную точку.

Хорошей точкой наведения является раненое сооружение зергов. Из него везде сочится красная кровь, что прекрасно маскирует точку наведения.

Если война идет на карте, где много лавы, точку наведения плохо заметно в мерцающей лаве.

Удобно кидать бомбу, находясь на возвышенности по отношению к цели, поскольку зона видимости различных Missile Turret или Photon Cannons не распространяется на возвышенности и можно подкрасться очень близко.

Если вы находитесь на возвышенности, а ваша цель непосредственно под возвышенностью, можно наводить ракету на точку, находящуюся на возвышенности. Противнику она будет не видна, а бомба свою задачу выполнит.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Используйте местные предметы (куски скал или иное), которые тоже ограничивают зоны видимости детекторов.

Можно спрятаться Ghost'ом под летающий небоевой юнит противника (Overlord, SV) и оттуда наводить. Ghost'а не будет видно ни на экране, ни на minimap'е в панели управления. Спрятаться можно, например, сделав отвлекающий удар в другом месте (ваш противник переключит внимание на тот участок карты).

"Психическая атака". Ghost идет на дело в компании с SV. После старта ракеты, когда противник обнаруживает Ghost'а, нужно SV-м повесить на Ghost'а Defence Matrix. Противник будет бить диверсанта, пока не снесет DM, но в этот момент можно повесить DM повторно. Эффект потрясающий. Противник переживет несколько нервных секунд:-).

"Ловля на живца". Ghost идет на дело в компании с Battlecruiser. BC посылается вперед как приманка. На него кидаются враги в большом количестве. Ghost наводит бомбу на свой BC. Поскольку BC - это летающий юнит, то точку наведения не будет видно. Большой же запас здоровья позволит продержаться до прилета бомбы. Эффективно против зергов и протоссов.

"В тени BC". Ghost идет на дело в компании с Battlecruiser. Ghost в невидимом состоянии идет непосредственно под BС и оттуда наводит бомбу на врага. Идея состоит в том, что явно приказать убить Ghosta противник не сможет (его не видно и нельзя указать явно на него, ибо он закрыт BC-м). Один способ убить Ghost'a до падения бомбы - это иметь детектор и послать в патруль юниты, атакующие только наземные цели (zerglin'ы или zealot'ы). Но редко найдется человек, который кидается атаковать Battlecruiser zealot' ами:-). Если же использовать юниты, которые умеют атаковать как наземные, так и воздушные цели, то они будут бить BC, ибо он считается более опасным.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд

Использование нескольких Ghost'ов. Один наводит бомбу, а остальные получают приказ атаковать это же сооружение (или что-то рядом). Идея в том, что даже если противник видит всех Ghost'ов, он не в состоянии определить, кто из них наводит бомбу, а кто отвлекает - ведь все Ghost'ы сидят в одинаковом положении, прицелившись на одну точку. При отсутствии "пассивных" способов защиты довольно сложно предотвратить появление гриба на базе.

Использование нескольких Ghost'ов для Lock'ирования вражеских детекторов. Такие детекторы перестают видеть невидимок. Эффективно против протоссов и против терран, если у них нет Comsat Station.

"Под прикрытием медиков". Данная тактика состоит в том, что вместе с Ghost'том Вы ведете 3-4 медика с изученным Blind. Услышав сигнал о ядерном нападении, соперник в панике будет водить свои детекторы по всей базе. Вот тут как раз и время их блиндить. Как известно, заблинженый юнит не видит дальше своего носа.

Противодействие ядерному терроризму
Как это ни печально, но противник редко разделяет вашу радость при удачном падении боеголовки на его войска. Он почему-то норовит всеми силами помешать вам. И часто преуспевает в этом. Поэтому профессия диверсанта является очень опасной и рискованной. В подразделениях Ghost'ов служат отчаянные парни. Итак, мы идем на охоту, опасную охоту, откуда возвращаются редко. Что ждет террориста на этом тернистом пути?

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд

Несколько базовых соображений. Чем хороша атомная бомба, кроме того, что она делает большой "бум"? А тем, что она МОЖЕТ сделать большой "бум"! Когда противник получает сообщение о старте ракеты, он тратит свое игровое время на поиск диверсанта и его ликвидацию. Человек имеет всего 2 руки, в одной из которых мышь. Он не может одновременно управлять более чем в одном месте более чем одной группой юнитов. Такой способ защиты, когда игроку надо срочно что-то предпринимать для защиты, будем называть "активным". Этим надо, безусловно, пользоваться, ведь ваши руки свободны в то время, пока летит ракета. Ни для кого не секрет, что можно очень эффективно уничтожить группу вражеских войск, если ею не управляет человек (например, выстрел пехотинцем в юнит приводит к тому, что все юниты, находящиеся рядом, кидаются убить дерзкого нахала, и компьютеру наплевать, что вся эта орава будет заманена под бункеры и танки и бесславно погибнет). В противовес "активному" способу защиты, "пассивный" не требует никакого управления войсками и потерь игрового времени. Суть "пассивного" способа защиты состоит в том, что войска располагаются таким образом, чтобы Ghost был уничтожен только компьютерным интеллектом, заложенным в поведение юнитов. Например, террановский танк может прикрывать довольно большую площадь, на которой стоит несколько Missile Turret. Если Ghost случайно забредет в зону обстрела танка (а танк стреляет очень далеко и увидеть его Ghost не может), то танк убьет его, а игроку отвлекаться не надо.

Идем на зерга
Стоит любому террану вспомнить историю, вспомнить, зачем зерги пришли в мир людей, сердце каждого террана преисполняется ненавистью к этим ошибкам эволюционных экспериментов. Эта ненависть помогает Ghost'у проводить наиболее отчаянные вылазки. Мы не будем говорить о начинающих зергах, которые всех Overlord'ов прячут в углу карты. Лучше поговорим об опытных, подкрасться к базе которых не так просто. У зерга есть 2 способа обнаружить невидимку: Overlord'ы и Spore Colony. На всех подступах к базе зерга будут висеть Overlord'ы. Первое, что полезно сделать, это попробовать найти направление, где нет Overlord'в.

Полезно помнить, что Ghost с Ocular Implant видит дальше, чем Overlord без апгрейда дальности зрения. Очень часто игроки-зерги пренебрегают этим апгрейдом. Пользуясь этим обстоятельством, можно аккуратно обходить Overlord'в. Если дыр нет и везде развешены Overlord'ы, можно наказать противника, устроив самолетами отстрел одиноко висящих Overlord'в. В результате либо противник сгонит оверов в кучи, которые легче защищать, либо просто образуются дыры в его "системе предупреждения о ракетном нападении". В любом случае открывается дорога к базе зерга. Второй детектор зерга - Spore Colony. Он сам по себе не может убить Ghost'а и дальность обнаружения у нее меньше, чем видит Ghost с Ocular Implant.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Самый опасный враг для Ghost'а это Queen, поскольку может в мгновение ока превратить Ghost'а в 2-х тараканов. По сути игрок-зерг всегда должен будет тратить время на поиски диверсанта и гнать войска для его убийства (организовать "пассивную" защиту от Ghost'ов зергу практически невозможно, но предотвратить появление нюкера вполне реально).

Это значит, что полезно перед запуском ракеты (или одновременно) активизироваться на другом участке карты. Для запуска ракеты вам надо только дать команду, и пока она летит, управлять другими войсками. Ваш противник окажется в более трудном положении. Если он не Шива, то ему фактически придется выбирать между поиском диверсанта и управлением войсками. А в итоге либо бомба достигнет своей цели, либо вы получите преимущество на другом участке фронта. У зерга есть еще один способ сократить потери от бомбы - закопаться под землю. Радиус поражения атомной бомбы для закопанных в землю юнитов в 2 раза меньше, чем для незакопанных.

Идем на протосса
История говорит о том, что протоссы ввязались в конфликт с благородной целью: защитить терранов от зергов. Однако благими намерениями выложена дорога в ад. Эта старая мудрость оказалась справедливой и на этот раз. Первым же военным актом протоссов было уничтожение целой террановской планеты, которая была заражена спорами зерга. В глазах каждого землянина это выглядело как акт жесточайшей и вероломной агрессии. Такое не прощают. И атомная бомба - это лишь слабая компенсация за смерть близких. У протосса тоже есть 2 способа обнаружить Ghost'а - это Photon Cannon и Observer. Пушки очень опасны и их надо обходить стороной, благо дальность зрения Ghost'а больше. Observer'ы опасней тем, что их обнаружить сложно, а легко обнаружить себя раньше времени. Полезно помнить, что движущийся Observer видно по небольшому искажению изображения, и с помощью Comsat Station и Lockdown его можно обезвредить. Неподвижный Observer - самая большая проблема. Ghost должен держаться подальше от Arbiter'ов. Эти представители высшей расы могут наиболее быстро пресечь попытку бомбежки с помощью Stasis Field. Если Ghost оказывается в Stasis Field, он прерывает наведение ракеты, и она пропадает. Кроме того, Arbiter может спасти группу своих юнитов, на которых падает бомба, с помощью того же Stasis Field, и бомба опять-таки пропадет впустую. Радует то, что Arbiter довольно дорого стоят и делают их мало. Весьма разумно сразу нейтрализовать Arbiter'а с помощью Lockdown.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Идем на террана
Увы, среди рода людского нет единства. Конфедерация, узурпировшая власть, должна быть свергнута. Этой цели были посвящены ваши усилия долгое время. Однако Конфедерация ради сохранения своей власти решилась на невиданную жестокость. 10000 ядерных ракет (того же класса, что и вас в руках) превратили планету, где был центр Сопротивления, в огненный шар. Там были ваши друзья и сподвижники. Это вполне достаточная причина заняться разведением грибов на базах Конфедерации. Ghost, отправляющийся на бомбежку террана, - смертник. Перед выходом на Задание он должен сдать документы и награды, написать завещание, рассчитаться со Всеми долгами, попрощаться с близкими и оплатить свои похороны. У террана есть 4 детектора на Ghost'ов. Во-первых, Missile Turret, которые надо обходить стороной, ибо, скорее всего, зоны видимости MissileTurret простреливаются танками.

Во-вторых, Science Vessel, который, в крайнем случае, может и сам прикончить Ghost'а с помощью Irradiate. Если Science Vessel успеет набросить Irradiate на Ghost'а в течение 7-ми секунд (!) после сообщения о старте ракеты, то Irradiate убьет Ghost'а до того, как тот закончит наведение ракеты, и бомба будет потеряна.

Science Vessel - очень опасный детектор и лучше всего его сразу нейтрализовать с помощью Lockdown. В-третьих, Comsat Station, с помощью которой можно быстро просканировать любую точку карты. В-четвертых, Spider Mines. Это самая большая опасность. Мины реагируют даже на невидимых Ghost'ов. Если учесть, что это очень дешевое оружие, легко понять, что терран заминирует не только все подступы к своей базе, но и расставит мины в самых неожиданных местах на карте. Для повышения шансов Ghost'а необходимо пустить перед ним по тому же маршруту, например, пехотинцев, которые "разминируют" дорогу ценой своей жизни. Кроме того, можно часть дороги проделать на транспорте, чтобы не нарваться на мину где-то далеко от базы врага. Spider Mines и танки могут надежно защитить базы терранов от ядерных бомбежек и не потребуют от игрока какого-либо участия в этом процессе. Это и есть "пассивные" способы защиты во всей красе.

Starcraft: The Nuke Wars. Гайд
Что делать, если ничего не вышло
Что же делать, если при всех ваших усилиях, при том, что вы все делали правильно, вам так и не удалось удачно бросить ни одной бомбы. Надо радоваться! Потому что если так, это означает, что ваш противник потратил много ресурсов, сил и времени на противодействие, а значит меньше потратил на войну. Это значит, что вам попался достойный противник, у которого есть чему поучиться, и как следствие, Вы можете внести в это пособие новые идеи.

RaptoR[NC]

стратегия Подробности № 7
Упоминаемые игры и серии: 
StarCraft
Яндекс.Метрика