Splinter Cell vs Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Факты и домыслы

Posted by Anuriel on октября 30, 2003 - 00:00

Поводом для написания этой статьи послужила обширная реклама Splinter Cell в разнообразных СМИ. Нет, я ничего не имею против этого шпионского экшена, но достойна ли Splinter Cell называться игрой года? Ведь, помнится, когда Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty появилась на прилавках магазинов, шумихи вокруг нее было не меньше (а может и больше), чем сейчас вокруг Splinter Cell.

Скажу сразу, сравнивать я буду исключительно версии для PS2. И никак иначе, а то опять пойдут разговоры, мол, на Xbox все гораздо лучше. Итак, начнем разбор полетов.

Как помнится, в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty главными, или, по крайней мере, самыми многочисленными, врагами были русские террористы. Помните спецназовцев с АК47? Ну так вот, знайте — это наши!:)
А вот в Splinter Cell главные враги человечества — это, в общем-то, тоже террористы. Только на это раз не русские, а грузинские:). И хоть для западного геймера мы все здесь на одно лицо, нам от сознания факта собственной непричастности играть станет куда приятнее.
Splinter Cell vs Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Факты и домыслы
Сюжетной линии коснусь лишь поверхностно, дабы не испортить интерес еще не игравших в эти экшены геймеров.:)
В основе истории Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty лежат отголоски первой части: опять двуногий робот с ядерным оружием на борту, дорогой и любимый Солид Снейк, на сей раз обзаведшийся еще одним братом. Третьим по счету. Тоже клонированным...
В Splinter Cell — что уже радует — завязка другая, хотя особой оригинальностью тоже не блещет. Играть вам предстоит за Сэма Фишера (Семен Рыбкин), одного из супер-пупер агентов супер-пупер засекреченного спецподразделения "Третий Эшелон" (Third Echlon). Что-то подобное мы уже слышали, вам не кажется? "Кажется", — дружно ответили геймеры всего мира, и, конечно же, оказались правы. Похоже на типичный второсортный американский боевик, снятый в первой половине девяностых. И чего сюда Тома Кленси (Tom Clancy) прилепили? (Для справки: Том Кленси — знаменитый писатель-милитарист, необычайно популярный в США. Думаю, владельцам ПК, а с недавних пор и приставок, имя это знакомо по многочисленным FPS, навеянным сюжетом книг мистера Кленси.)
Ну так вот, Сэм Фишер значится тайным агентом n-ого Эшелона, в список первоочередных задач которого входит рутинное ежедневное спасение мира. На этот раз ситуация получается особенно сложной: ужасный грузыны захломит мировой рынок своя Киндзмараули и Кагор. Ой, ошибся немного: не вином оказывается живы грузины, куда там простым горцам. Террористы с самыми злостными намерениями затаились в панкийском ущелье. Пора мир спасать, чем вы, собственно, и займетесь.

"Эх, как же оно выглядит, это средство от терроризма?" — спросит какой-нибудь политик. Ясно как — ответит геймер: пара гранат, автомат Калашникова, ну на худой конец M16, гранатомет "Муха", для непатриотов — "Стингер". Ну и, пожалуй, армейский нож.:) Если кто не понял, это я заговорил о средствах убиения противников — самом важном атрибуте в играх жанра шпионского экшена.
В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty было много хороших пушек: Соком, AK47, M4, Гранатомет, снайперская винтовка, три вида гранат и многое другое. Круто? Еще бы! Но что же ждет нас в Splinter Cell?
А ждет нас не менее, а может и более внушительный арсенал: начиная от пистолета, продолжая богатым выбором автоматов и заканчивая все тем же "родным" Стингером. Имеются весьма милые шпионской душе бесшумные девайсы — очень незаметные и максимально убойные.

Как известно, не оружием единым жив секретный агент, ведь основным аспектом выживания в обеих играх являются не пушки, а ваша смекалка, маскировка и умение быть тенью. То есть незаметно передвигаться за спинами врагов и умерщвлять их бесшумно и быстро.
Эх, помнится Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty поднял планку AI до невиданных доселе высот. Как же естественно вели себя герои и солдаты, неподвластные вашему управлению, великолепные рейды спецназовцев по комнатам в поисках вас. В общем, в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty AI был и остается просто великолепным.
А что же нам предложит Splinter Cell на фронте сражений с компьютером? Да ничего! Полный провал. Ну, может, и не провал, но того, что мы видели в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, вам не видать как своих ушей. Может, конечно, разработчики и ориентировались на (да простит меня грузинский народ) их невысокий интеллект. Но тогда зачем брать грузинов? Если есть ну... эээ кошки:). Вы только представьте себе игру: идете по темному коридору, нервы на пределе, жизней почти нет. И тут из-за угла на вас бросается... кошка:))) Думаю это будет новый хит хитом:). Ну так вот, AI в Splinter Cell меня не вдохновил, скажу даже более, разочаровал. Заметил вас, например, вражеский солдат, и что же? Тут все прописано по нотам: сначала поднять тревогу, потом идти напролом. До победного конца или, чаще всего, до пули в лоб или сломанной шеи. Скучно, неинтересно и жутко однообразно.
Splinter Cell vs Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Факты и домыслы
Далее, вот мы подошли к графическому исполнению. Начнем с того, что большую часть миссий в Splinter Cell вам предстоит провести в полутемных помещениях, что есть огромный минус. Не всегда приятно играть в кромешной тьме, даже если и такова работа спецназовца. В других же аспектах графики все ладно и складно, хотя ничего революционного и в помине нет. Хорошая мимика, чудная анимация, красивые эффекты, динамическое освещение. Хотя динамическое оно лишь отчасти: так, например, если вы захотите разбить какую-нибудь лампу, детерминация которой не предусмотрена сюжетом (и уставом Третьего Эшелона), то вам этого и не добиться даже ударом топора по своему телевизору/монитору. Но графическое исполнение игры, как я уже говорил, отставляет хорошее впечатление.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty нам также не преподнесет приятных неожиданностей, но лишь потому, что большинство геймеров в нее уже давно играло:).
Лично мне очень льстит тот факт, что игра для Playstation 2, выпущенная два года назад, на равных соперничает, а в некоторых случаях и выигрывает у самой навороченной игры для ПК и приставок 2003 года. И не надо меня каблуками топтать, заявляю со всей ответственностью: Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty графически лучше Splinter Cell! Пусть чуточку, но с оглядкой на возраст игры эта "чуточка" превращается в нехилый перевес.

Вообще, структурно, Splinter Cell больше похож не Syphon Filter (если кто не в курсе, то это еще одна шпионская гама). Он также разделен на уровни, обозначенные определенными миссиями, уточняющимися по мере прохождение. С одной стороны, это хорошо, но лично мне больше по душе долгая красивая история, а не постоянные загрузки между уровнями. Долгая и красивая история, как в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Причем поясняемая дополнительными роликами, которые построены на движке игры, а не вылеплены в спешке из селикона.

Что же до общего вида игрового процесса, тут у меня тоже есть пара "добрых" слов. Наверное, самое главное отличие SC от MGS2 — это сложность геймплея. Причем дело не во врагах, которые так и норовят тебя убить, а именно в самой структуре геймплея. В Splinter Cell полно мест, где неосторожный шаг влево или вправо ведет к скоропостижной кончине героя. Так сказать, начисто засимулированый симулятор симулятора спец агента.:)
Хотя читающий ни в коем случае не должен думать, что Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty это аркадная бродилка. Однако к степени маскировки главного героя авторы игры отнеслись куда проще. Например, будучи замеченным, Солид Снейк может просто затаиться за первым углом и дождаться ухода озадаченных охранников. В SC такой метод избавления от преследования не проходит.

Звук. Это всегда дело вкуса. Мне, например, более симпатичен Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Но это совсем не значит, что у Splinter Cell отвратное звучание, нет. Тут, скорее, равное положение, да и звук — не архиважная часть в таких играх.

Splinter Cell это очень добротный, крепко сварганенный продукт. Хит? И да и нет. Что-то среднее, но очень увлекательное и интересное. Поиграть должны все. Том Кленси пишет довольно неплохие, хоть и не всегда соотносящиеся с логикой сценарии, разработчик создает весьма занимательный игровой процесс. Ну а геймер, а геймер всем этим просто обязан насладиться.

Воронин "Мяут" Алексей, meowth@gamefan.ruwww.gamefan.ru

Анонс № 46
Упоминаемые игры и серии: 
Splinter Cell, Metal Gear Solid
Яндекс.Метрика