Splinter Cell 3 Multiplayer

Posted by AlexS on октября 31, 2005 - 00:00

Уже больше года существует игра для всех любителей чего-то неординарного, заставляющего работать не только спинным, но еще и головным мозгом. Не поверите, имя ей Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Но еще большей неожиданностью станет для вас тот факт, что речь сегодня пойдет о другой игре. Спрашивается, зачем интриговал? Отвечаю: потому что. Потому что времени с момента выхода Пандоры сполна хватило Ubi Soft: Annesy для того, чтобы изваять продолжение. Сиквел обозвали вроде и просто, но со вкусом — Chaos Theory (Теория Хаоса).

Игра продолжает и развивает идеи Pandora Tomorrow, когда-то абсолютно незаслуженно незамеченной общественностью. Информация в статье будет подаваться в форме полуобзора-полугайда с целью объяснить, что да как новичкам (то есть людям, которые сетевую Пандору никогда в глаза не видели, коих абсолютною большинство) и рассказать о нововведениях людям посвященным (коих единицы, но я не считаю себя в праве ущемлять интересы столь близких мне меньшинств).

Начнем с того, что CT, как и ее предшественница PT, — игры до глубины души командные, рассчитанные на 4 игроков (по 2 человека в команде). Причем желательно, чтобы ваша "пара" была постоянной, потому что без слаженности действий путь к победе для вас будет закрыт навсегда, и играть в команде с первым попавшимся человеком — значит, просто мучить себя и веселить противников.

Во времена Пандоры геймплей строился вокруг противоборства шпионов (spies, "спаи") и наемников (mercenaries, "мерки"), причем цель первых была либо похитить и доставить на свою базу некоторое количество (2 или 3 — в зависимости от карты) особо секретных предметов (в PT это были пробирки с ядовитой жидкостью, которые впоследствии заменили на винчестеры с секретной информацией в CT), либо взломать и обезвредить некоторые секретные объекты (комплексы биологического оружия в Пандоре, в CT замененные "пацифистскими" ноутбуками). Нетрудно догадаться, что задача наемников — любой ценой помешать шпионам. 

Первый описанный режим назывался Extraction, второй — Neutralization. Существовал еще и третий — Sabotage, который являлся изощренным видом Neutralization. Разница режимов сводилась к тому, что заданные объекты можно было обезвредить не только путем взлома, но еще и привести их в неисправность при помощи спецустройства, которое устанавливалось рядом с объектом; в CT спецустройство — модем — было для наглядности заменено на взрывчатку с таймером.

Впоследствии игровые режимы были заменены на DiscHunt и Story соответственно. Также было уделено внимание стандартному Deathmatch, которому в PT места не нашлось, по одной простой, но очень веской причине — у шпионов просто нет(!) оружия, которое могло бы наносить повреждения наемникам: воевать приходится дистанционным шокером, который всего-то и может, что на несколько секунд парализовать обвешанных электроникой мерков. Как бы невероятно это ни звучало, никакого дисбаланса в игровой процесс такой неординарный ход разработчиков не вносил и не вносит по сей день. Что ж, настало время во всех подробностях рассказать о противоборствующих сторонах.

Шпионы

Ребята являются прототипами национального героя всея Америки, о котором рядовым американцам знать не положено — Сэма Фишера. Те же
акробатические способности (лазания по трубам, перилам, катания на тросах, сальто от стенок, всяческие кувырки, ужимки и прыжки прилагаются), тот же вид от третьего лица, [почти] тот же головной убор (сочетающий в себе прибор ночного видения и термовизор), тот же стиль в одежде, наконец. Игра за шпионов — стэлс-экшен, но против живых людей, посему очень часто — динамичный. Как уже написано выше, оружие шпионов — шокер- ган, но это не мешает играть и, что главное, выигрывать (и это именно потому, что убить всех противников — не самоцель), при этом периодически лишая жизни зазевавшихся мерков.

Splinter Cell 3 MultiplayerВ Пандоре это можно было делать двумя способами: подходить к противнику со спины, хватать и ломать шею (мгновенная смерть)/вырубать (минус 50% здоровья и пять секунд здорового сна) или же спрыгивать врагу на голову (те же 50% и отдых). Существенное изменение в CT — убрали так называемые даблджампы (это когда один раз вырубленному врагу можно было повторно прыгнуть на голову сразу после того, как он придет в сознание) — теперь при попытке совершить подобную подлость шпиона убивает током (сразу по пробуждении по наемнику, обвешенному всяческой аппаратурой, проходит электрический разряд), что довольно неплохо поправило игровой баланс — мерки стали умирать реже. Кстати, если подождать пару секунд, то повторный прыжок можно осуществить.
В Chaos Theory появился еще и третий способ умерщвления: повисший на перилах шпион может перебрасывать через них проходящих мимо наемников — насколько эффектно, настолько и эффективно (результат — мгновенная смерть мерка).

Splinter Cell 3 MultiplayerПоследний вариант контакта с противником — это удары "с локтя в бубен";), которые не наносят повреждений, но могут дезориентировать врага и подарить возможность скрыться от преследования. Кроме того, если подобраться к мерку с двух сторон, то первый шпион может ударом отправить врага прямо в объятия второму (шея в таком случае хватается мгновенно) — тимплей;).
Но мы ведь помним, что главное — не убить противника, главное — выполнить свою цель, будь то разминирование или похищение. И шпионы не были бы шпионами, если бы не многочисленные гаджеты. Что же мы имеем?

Splinter Cell 3 MultiplayerТри типа гранат: flash bang — ослепляющие, применяются по прямому назначению; smoke — дымовые, дым в игре используется не только и не столько для маскировки, сколько для замедления противника: мерк, зашедший в дым, раза этак в полтора замедляется и сразу начинает кашлять, рискуя просто уснуть (что не маловероятно, так как в условиях дымовой завесы мерки помимо собственной воли могут упереться носом в ближайшую стенку и будут пытаться ее протаранить до полного удовлетворения результатом, а именно — засыпания), а также chaff grenade, которая на короткий период вырубает все электронные устройства, будь то камеры и датчики, разбросанные там и сям по игровым уровням, мины и ловушки, расставленные мерками, либо же электронный "наряд" самого наемника (выражается в том, что интерфейс вашего противника начинает шалить и даже буянить). Все три типа гранат можно просто кидать руками (в игре все броски руками происходят исключительно "под себя") или же выстреливать из подствольника шокер-гана. 

Основным гаджетом для борьбы с мерками являлась и является sticky cam — "липкая камера", которая содержит в себе усыпляющий газ. Понятно, что если врага нельзя убить, то можно хотя бы усыпить. Камера кидается на стену, ворочается во все стороны (при этом издавая шум — т.е. ее можно услышать, что очень важно для баланса, ведь если бы камера была бесшумной, то геймплей бы сводился к усыплению мерков в первые же секунды раунда и безнаказанной деятельностью шпионов весь раунд, что было бы не только скучно, но и в принципе неиграбильно), обладает теми же прибором ночного видения и термовизором, а также очень сильным zoom'ом. Разумеется, при обнаружении противник может уничтожить ее единственным выстрелом. Поэтому правильно раскидывать камеры — целое искусство.

В PT единожды выпущенная камера после использования и окончания ее применения сразу же исчезала. Теперь же камеру можно повесить на стену, "выйти" из нее, а потом в нужный момент вернутся к ней нажатием специальной кнопки — очень удобно, да еще и заставляет придумывать новые тактики. Отработанная камера теперь не исчезает, ее при желании можно подобрать, после чего использовать повторно, но лишь как предмет наблюдения, а не оружие для усыпления.

Кроме того, шпионы могли и могут использовать чисто тактические штучки Alarm Snare (устройства разбрасываются по уровню и некоторое время имитируют стук шагов, привлекая к себе внимание) и Spy Bullet (пули-шпионы, кидаются либо на мерка, после чего он начинает отображаться на радаре шпиона, либо на какую-нибудь поверхность — в этом случае мерки отображаются на радаре, если пробегают рядом; кроме того, шпионы начинают слышать вражеские переговоры [как, я еще не сказал, что в игре активно используется микрофон и переговоры идут в реальном времени без задержек?]).

В Chaos Theory были добавлены два новых гаджета: Heart Sensor — датчик сердцебиения, работает только в том случае, когда шпион держит в руках шокер-ган. Если Heart Sensor выбран, то все живые существа в радиусе 15 метров начинают отображаться на радаре (что важно — даже сквозь стены); Camo. Suit — оптическая камуфляжная система, делающая шпиона невидимым на ограниченный срок. Стоит заметить, что невидимость поддерживается только при условии, что шпион передвигается очень медленно, да и сама по себе невидимость относительная: при движении шпиона воздух заметен и при этом красиво преломляется — кстати, один из многочисленных шейдерных эффектов, и пора заметить, что на бесшейдерных видеокартах игра просто не пойдет. Camo. Suit "работает от тех же ресурсов", что и шокер-ган, т.е., использовав весь заряд камуфляжной системы, стрелять до его восстановления будет нельзя (и наоборот: постреляв из шокер-гана, невидимым стать невозможно). Оба гаджета довольно-таки полезны.

Splinter Cell 3 MultiplayerСтоит сказать, что гаджеты выбираются до начала игры (и их невозможно сменить в ходе раунда). Всего 4 вида, два из которых можно подвесить на quick-use кнопки (mouse button 1 и 2 соответственно) для мгновенного выбора в процессе игры. Гаджеты не бесконечны, у шпионов, как и у мерков, их ограниченное количество, строго регламентированное для каждого вида.
В завершение рассказа о шпионах скажу, что играть за них насколько интересно, настолько и сложно. Ни на секунду не стоит забывать о цели миссии. Шумные боевые действия — не наш выбор. Как только спаи начинают открытую войну — они умирают. Но понимание этого печального факта приходит лишь со временем, и у всех без исключения новичков лучше получается играть за мерков. О них и продолжим.

Наемники

Splinter Cell 3 MultiplayerИгра за них по начала кажется обычным шутером. Сами посудите: вид от первого лица, автомат в руках — знай себе, пуляй. Но это только на первый взгляд...

Начнем с оружия. В Пандоре основным и единственным оружием являлся автомат FN2000 производства фирмы H&K. Стреляет в автоматическом или полуавтоматическом режиме, обладает оптическим прицелом (с возможностью задержать дыхание для лучшего прицеливания на ограниченное время), обойма на 25 патронов (в PT была на 30). В CT к этой и без того убойной штуке добавили еще два "ствола" с простыми и привычными названиями — Uzi (сильная отдача компенсируется огромной скорострельностью и "кучностью" стрельбы + обойма на 60 патронов) и Shotgun (оружие исключительно для ближнего боя, медленное, но убойное, 8 патронов в обойме и полная бесполезность на дальних дистанциях). Каждый ствол применим еще и в ближнем бою — битье прикладом реализовано на высшем уровне. Можно просто ударить близстоящего шпиона по наглой морде, и если это просто отнимало 1/3 здоровья в Пандоре, то теперь такой удар сбивает шпиона с ног, что в принципе означает смерть для последнего: его, обездвиженного, можно либо просто пристрелить, либо взять да и этим прикладом придушить — с особым цинизмом. Кроме того, есть еще две "необычных атаки" прикладом: charge — это удар с разбегу (кстати, "чардж" используется еще и для быстрого пробегания через дым и т.п.) и появившейся в CT berserk — удар не целенаправленный, представляющий собой разворот мерка на 360 градусов с сопутствующими размахиваниями прикладом — одинаково качественно валит с ног что чужих, что своих.

Оружие выбирается перед раундом и в его процессе не может быть изменено, равно как и гаджеты, о которых пойдет речь далее.

Splinter Cell 3 MultiplayerГлавной подругой каждого уважающего себя наемника является... правильно, граната боевая. Раньше их выдавалось по пять штук, теперь для пущего баланса — по четыре на брата. Вещь убойная. В смысле, если попала — значит, убила, причем поблажек не делается ни своим, ни чужим. В Пандоре имел место быть неприятный глюк — иногда пролетающая мимо шпиона граната просто прилипала к нему в самом буквальном смысле. Убежать куда-то от этого чуда было нереальным: пролетело рядом — значит, ты умер, и без вариантов. Вроде как в CT глюк вылечили. "Излечению" (т.е. ликвидации) также подвергся второй вид гранат — фосфорные, которые не наносили повреждений, но при взрыве выпускали облако зеленой фосфоресцирующей краски. Любой игрок, попавший в облако, окрашивался в зеленый цвет и начинал оставлять за собой этого же цвета следы. На словах вещь полезная, на деле же ее использовали редко (чаще всего, кстати, для отпугивания шпионов, разминирующих "точку" — ведь граната на вид ничем не отличалась от боевой, и разница становилась заметна уже после взрыва. Видимо, в связи с общей бесполезностью разработчики и приняли решения убрать ее из Chaos Theory.

Отмечу, что подствольниками оснащены все без исключения пушки, и гранату можно кидать как на "стандартное" расстояние, так и самому выбирать дальность полета, зажимая правую кнопку мыши.

Вторыми по степени полезности идут мины трех видов. Proxy — мина "на движение", можно обезвредить, если подойти к ней на минимальной скорости; Laser — лазерная мина, ставится обычно на проходы, в термовизоре шпионы могут разглядеть выпускаемый ей луч — обезвреживается chaff-гранатой (луч отключается). В прямом контакте с обоими видами смерть неизбежна. И не дай бог вам, играя за мерков, уснуть возле мины — шпионы обязательно не преминут это дело вместе с вами, спящими, взорвать.

Третий вид мин добавили в CT. Это Poison mine — мина, содержащая в себе ядовитый газ. Отнимает до 50 % здоровья при взрыве, отравляет шпиона, после чего он умирает, но только через несколько секунд.

Всего мин дается три штуки. В специальном меню игрок выбирает, какую установить. Один игрок может установить не больше трех мин. Дело в том, что в CT появилась возможность пополнять мины (о способах — ниже), но все равно больше трех одному игроку никто установить не даст. Как следствие — новые мины устанавливаются только при условии отключения старых (все через то же меню).

Кроме того, мерки могут устанавливать на стены и проходы Spy Trap — система та же, что и лазерных мин. В Пандоре был всего один вид трэпа, работавший по тому же принципу, что и лазерная мина. Шпион, зацепивший спай-трэп, довольно-таки продолжительное время отображался на радаре наемников. В CT появился второй вид спай-трэпа: устройство показывает на радаре шпиона, если тот находится с ним в непосредственной близости (разумеется, если шпион отойдет, он исчезнет с радара).

Также наемники могут раскидывать Flare — световые шашки для освещения самых темных мест карты, где вполне могут скрываться шпионы.
Для ближнего боя у наемников есть Tazer — шокер по-нашему. Снимает 50% здоровья у шпиона и повергает его в сон. Как правило — навсегда (замечу, что партнеры по команде, как мерки, так и спаи, могут будить своих уснувших товарищей — если успеют). В CT, на мой взгляд, Tazer утратил свою актуальность — гораздо удобней теперь ударить прикладом или совершить berserk.

Новых гаджетов у наемников в Chaos Theory аж целых три. Первый по важности — Gas Mask, противогаз. Как долго об этом мечтали мерки всего мира, изнывая от шпионских камер и "дымовух". Разумеется, противогаз — не панацея. Во-первых, он не бесконечен. Во-вторых, он заслоняет собой добрых пол-экрана. В третьих, то, что он на вас надет, — не значит, что он работает. Да, его еще и включать нужно! В общем и целом, новичку проще может оказаться прыжками уворачиваться от испускаемого камерами газа, чем вовремя включать противогаз. Но само по себе нововведение интересное. Второй новый девайс — Back Pack или просто рюкзак. Вот он, тот самый способ пополнять запас гранат, мин и т.д., причем из вашего рюкзака брать может еще и товарищ по команде. Очень и очень полезная штука.

И третье нововведение — сколько полезно, столько и прикольно. Дело в том, что по картам там и сям расставлены видеокамеры системы наблюдения. Раньше, в PT, эти камеры "управлялись" AI и, замечая шпиона, поднимали тревогу. Теперь появились их управляемые аналоги и Cameras Network — устройство, позволяющее наемнику с личного PDA просматривать и управлять этими камерами. Очень, очень веселая штука, тем более если учесть, что камерам доступны такие навороты, как, например, встроенный фонарик — знаете ли, весело "подсвечивать" притаившихся шпионов;).

Splinter Cell 3 MultiplayerНужно сказать, что наемники тоже фанаты экстравагантных головных уборов. И их шлем — прямое тому подтверждение. Эта штука отвечает за всю выдаваемую на экран информацию (все показатели, радар, прицел, реагирующий на звук и указывающий, в какой стороне находится его источник), обладает встроенными фонариком (тут вопросов возникнуть не должно) и лазерным лучом (заменяет стандартный прицел, при наведение на противника "цепляет" его и некоторое время подсвечивает врага на экране, даже если он и убежит из прицела), а также предоставляет меркам два своих визора: Splinter Cell 3 Multiplayerдатчик движения (экран становится красным, все, что движется, начинает отображаться четким белым цветом) и датчик электромагнитных излучений (синий экран, на нем отчетливо отображаются шпионы, если они используют какие-либо свои гаджеты или у них включены визоры; кроме этого на нем четко видны камеры, спай-булеты и т.д.).

Обратная сторона медали — если в шлем наемника попадают из шокер-гана или же просто закидывают беднягу chaff-гранатами, визоры, да и весь интерфейс, просто умирают, по экрану идут помехи...

Стиль игры за наемников — это командный экшн, в котором игрокам не запрещается, а, наоборот, жизненно необходимо ежесекундно вести переговоры и, разумеется, прикрывать друг друга.

Мерки всегда должны помнить, что перестрелять всех шпионов — это, конечно, есть хорошо, но в абсолютном большинстве случаев проще и выгодней на основе слаженной игры не дать выполнить шпионам их задач. Игра ведь идет на время, а время работает на наемников.

На этом рассказ о противоборствующих сторонах подходит к своему логическому завершению. Стоит еще сказать, что взаимодействие между игроками в CT вышло на качественно новый уровень: так, шпионы теперь могу друг друга подсаживать и т.п. при помощи специальной кнопки. Обе стороны научились лечить напарников по команде, передавать друг другу гаджеты...

Игровые режимы

В Chaos Theory присутствуют три игровых режима.
Story может сочетать в себе элементы вышеописанных "пандоровских" Neutralization, Extraction и Sabotage, или же содержать в себе что-то одно — теперь все зависит от карты.

Суть DiscHunt'а в том, что по карте каждый раз в случайных местах спрятано некоторое количество секретных предметов. Цель шпионов — собрать эти предметы (причем смерть "собирателя" ведет к обнулению счетчика собранных объектов). Понятно, что задача мерков — помешать.

Ну и Deathmatch — это явная дань моде, режим для масс. Здесь все ужасно упрощено. У шпионов остаются только визоры да ослепляющие гранаты. У Мерков — не остается даже визоров, в качестве единственного гаджета — световые шашки. Выбора оружия нет, доступен только автомат FN2000. Читерский в такой ситуации berserk не работает — в ближнем бою приходится довольствоваться charge'ем.
Выигрывает тот, кто наломает больше шей или же настреляет больше фрагов — кому что по вкусу.

Собственно концепция

Игра делится на раунды — 10 минут по умолчанию. У обеих сторон есть ограниченное количество "жизней". Опять же, по умолчанию, их 4 у шпионов и 3 у наемников на каждого члена команды (в дезматче все никак у людей — по 10 жизней на брата). Респаун происходит через 10 секунд после смерти. Окончание жизней у одной из противоборствующих сторон само по себе приводит к победе другой стороны. У новичков раунд чаще всего заканчивается смертью всех шпионов.
Все "временнЫе" характеристики, а также используемое оружие, гаджеты и т.д. могут быть изменены в настройках сервера.

Техническая сторона процесса

С одной стороны, нужен неслабый компьютер (CPU 1,8 Ghz, 512 ram, GF4200 Ti — прожиточный минимум, для игры в настройках 640x480, ALL Normal). Играть на чем-то менее мощном — мазохизм. Желательно иметь микрофон (переговоры с напарниками, плюс очень веселая плюшка: когда шпион хватает мерка за шею/мерк прикладом душит шпиона — их переключают на один звуковой канал: ребята могут сказать пару ласковых перед смертью одного и триумфом другого).
С другой стороны, нужна шустрая сеть. Играть лучше по локалке. Потому как 128 kb/s — это минимум для игры на официальных серверах. То есть игра с таким соединением не будет по-настоящему комфортной.

TraiL

stealth Подробности № 70
Упоминаемые игры и серии: 
Splinter Cell, Splinter Cell 3
Яндекс.Метрика