Ретроспектива Need for Speed. Часть 3: Современная классика | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Ретроспектива Need for Speed. Часть 3: Современная классика

on февраля 10, 2016 - 19:23

Доброго времени суток, дорогой читатель! Сегодня мы наконец-то завершаем наш рассказ о серии NFS. Согласитесь, есть какая-то символичность в том, что происходит это в преддверии выхода новой части с неожиданным названием Need for Speed от разработчиков Ghost Games. Игра, которая обещает вернуть серию к уличным корням ночного города и тюнинга, осчастливит обладателей современных консолей уже 5 ноября, а PC-игрокам придется подождать чуточку дольше (всего лишь до весны следующего года). А пока предлагаем вашему вниманию заключительную часть ретро, в которой мы вспоминаем не только последние крупные игры серии, но и ряд проектов различного возраста, тоже имеющих какое-то отношение к NFS.

Need for Speed: The Run

Что хотели?

Разработка The Run длилась относительно долго, и ответственность за игру легла на студию EA Black Box – тех самых ребят, которые подарили миру превосходные Underground и Most Wanted, а затем были обруганы после релиза Undercover. Проведя пару лет в творческом отпуске и дождавшись успокоения фанатов, разработчики начали демонстрировать новую игру, которая сразу приковывала к себе внимание. Главный герой то пытался выбраться из разбитой на железнодорожном переезде машины с помощью QTE, то засматривался на сексуальных гонщиц, которых срисовали со знаменитых моделей, то рассекал по горному склону, одновременно стараясь победить и уцелеть в надвигающейся снежной лавине. The Run выглядела свежо, кинематографично и, вроде бы, обладала отличным сюжетом. Неудивительно, что с ее выходом предрекалась настоящая революция в жанре.

Что получили?

Итоговый продукт оправдал далеко не все ожидания и уж точно не стал революционной игрой. «Отличный сюжет» сводится к тому, что главному герою, чтобы вернуть долги, нужно доехать от одного края США в другой, по пути разбивая машины и заимствуя новые из автосалонов/гаражей/парковок. Обещанные кинематографичные сцены с QTE присутствуют, но в ограниченном количестве. Фактически, все самое интересное происходит в первые пять минут игры, пока сюжет выглядит солидно и многообещающе. В дальнейшем коротенькие сценки драк и погонь смотрятся так, словно бы приставлены здесь для галочки, и уже точно не вырисовываются в общую картину того увлекательного сценария, который нам обещали. Добавьте к этому отсутствие разнообразных гоночных режимов и то, что The Run проходится за 2-3 часа, и остается только недоумевать.

Ретроспектива Need for SpeedНа эту игру возложили слишком большие надежды, которые она не оправдала, и это особенно грустно потому, что моментами The Run вышла очень даже неплохой. В первую очередь радуют глаз красивые локации. Вы действительно принимаете участие в путешествии через США. От Сан-Франциско до Нью-Йорка, через Лас-Вегас и Чикаго, соединенные скоростными шоссе сквозь прерии, леса и величественные горы. В окружающих пейзажах прямо чувствуется кропотливая работа дизайнеров, не обделенных талантом. Иногда гонки по этим просторным локациям дополнялись глобальными событиями, вроде схода лавины или продуманной полицейской облавы. К тому же в игре интересная физика, в которой чувствуется мощь машин, их неконтролируемая ярость. Автомобили не входят в поворот в правильном заносе, словно по велению волшебной палочки – приходится натурально вклинивать их в резкие изгибы дороги. Но эти плюсы были мало кем замеченными, ибо игроки ждали совсем другую NFS.

Возможно, стоило поискать счастья по сети, но даже выдающийся Autolog не использует всего своего функционала. Воображение невольно рисует картину того, как круто смотрелась бы игра, если бы ботов в этом американском марафоне заменили живые игроки, но вместо этого происходит лишь сравнение результатов друзей и ничего не значащие рекомендации.

В основе The Run лежат потрясающие идеи, которые в случае грамотной реализации могли бы действительно сделать эту NFS прорывной игрой в жанре. Но то ли у разработчиков элементарно не хватило фантазии, то ли в силу неизвестных коммерческих причин и заговоров вышла обычная, ничем не примечательная гоночная игра. Многое в ней выдает прекрасный самородок, который, к сожалению, остался где-то на задворках разработки.

Need for Speed: Most Wanted

Что хотели?

Отличный ремейк старой, доброй Most Wanted, не уступающий реинкарнации Hot Pursuit

Что получили?

Criterion Games уже не раз доказывали, что умеют делать хорошие игры, но уж очень сильна их привязанность к собственным гонкам Burnout. В Hot Pursuit 2010 это не было заметно, а вот Most Wanted 2012 года оказалась больше похожа именно на Burnout Paradise, нежели на NFS. Поэтому игроки, которые ожидали триумфального возрождения эталона золотой эпохи NFS, остались с носом и принялись тут же ругать игру за глупое веселье на трамплинах, самоперекрашивающиеся машины и простые погони, в которых нет ни намека на тревожные баталии классической Most Wanted.

Кроме того, в игре есть некоторые проблемы с физикой. Она почти без изменений перекочевала из HP 2010 года, что вроде бы должно радовать. Но то, что отлично показало себя на скоростных трассах посреди пустыни, не очень годилось для города. Машины так сильно хотели проходить повороты в плавном заносе, что просто-напросто врезались в стены плотной городской застройки. Единственным способом этого избежать, было своевременно вдавить до упора в педаль тормоза и пройти поворот в темпе мамонта.

Ретроспектива Need for SpeedОднако человеку свойственно прощать и рассматривать вещи под разными углами. Если прикрыть глаза на бестолковое разбрасывание легендарными названиями и не самое комфортное вождение, то MW 2012 оказывается вполне качественной. Игра радует огромным городом, полным развилок и трамплинов, опоясанным скоростными магистралями, застройка которого навевает воспоминания сразу о нескольких частях NFS. Здесь нет гаражей и автосалонов: новые машины укромно спрятаны во всех уголках локации. Это стимулирует гонщиков разъезжать по закоулкам в свободном режиме в поисках новых лошадок и соперников. Или проблем на свою голову: полицейские машины добросовестно патрулируют улицы и охотно начнут погоню в случае превышения скорости. Для ориентирования в этой песочнице и быстрой настройки техники присутствует кнопка Adrive, которая открывает доступ к меню настроек прямо по ходу игры.

В случае успешного онлайн-соединения этот город превращается в лобби, где колесят сразу несколько гонщиков. При этом с карты пропадают гонки, спрятанные машины и полицейские, а игроки начинают соревноваться друг с другом. Благодаря Autolog есть возможность эффективно координировать свои действия с друзьями и создавать любые списки гонок, либо отыгрывать случайные соревнования с незнакомыми людьми.

Несмотря на то, что MW была ориентирована в первую очередь на сетевую игру, в ней осталось понятие карьеры. За прохождение гонок, в одиночку или в компании, или успешный уход от полиции игрок получает очки Speed Points, которые тратятся на улучшения и открывают гонки с 10 элитными машинами из списка Most Wanted. Мы уделили этому внимание лишь потому, что для каждой машины из списка были созданы отличные CJI ролики, стильно оформленные и рекламирующие знаменитые бренды так, как этого не делают даже пиар-отделы самих заводов.

Таким образом, Criterion Games создали на базе NFS этакую гоночную среду, которую даже не надо было проходить, нужно было просто играть. Единственной существенной проблемой игры была духовная схожесть с Burnout Paradise, за которой потерялась атмосфера «жажды скорости». Но это не отнимает того факта, что именно MW 2012 года окончательно оформила облик современной Need for Speed. Оставалось лишь почистить шероховатости, подвести финальные штрихи и, как бы парадоксально это не звучало, сделать NFS похожей на NFS.

Need for Speed: Rivals

Что хотели?

Более продвинутую версию Hot Pursuit 2010 года на движке Battlefield 4

Что получили?

Основной задачей Rivals было окончательно стереть грань между одиночной и сетевой игрой, и с этим отлично справилась система AllDrive, благодаря которой сетевой мир ненавязчиво накладывается на одиночную кампанию. В онлайновом мире Rivals нет ограничений, как в лобби MW 2012. Перед игроком есть список рекомендаций и полная свобода действия. Поначалу в мире игры хочется просто кататься в свободном режиме, удивленно изучая происходящие события. Можно встретить группу гонщиков, которые устроили заезд, от нечего делать выбить лидера на перекрестке и умчаться вдаль, будто бы ничего и не было. Можно спокойно наблюдать за погоней, стоя на холме, или самому нарваться на свободно катающегося игрока-полицейского, который может просто проехать мимо, а может и погнаться за вами, созывая на помощь друзей патрульных со всей округи.

Ретроспектива Need for SpeedОдновременно с этим новые разработчики старательно выделили лучшие элементы из последних игр серии и отлично реализовали их в новой игре. Вам понравился живописный мир Hot Pursuit? Извольте, в Rivals он ничуть не хуже, а благодаря графическим возможностям движка Frostbite 3, саванны, леса и долины выглядят как никогда прекрасно. Появилась некоторая разрушаемость, из-за которой вы могли вылететь с трассы, как угорелый промчаться по горному склону и в случае неимоверного везения выжить и снова вклиниться в гонку в тройке лидеров. Посчитали физику The Run близкой к аркадному идеалу? Отлично, ведь Rivals использует ту же агрессивную модель, в которой машины громко рычат, постоянно шлифуют колесами по дороге и грубо дергаются на поворотах. При этом никуда не делся контроль над этой мощью: как и в Hot Pursuit 2010, новички будут комфортно чувствовать себя на высокой скорости, постепенно обучаясь водить машину по наиболее удачным траекториям.

Даже тюнинг вспомнили. Да, он реализован очень просто, но это не отменяет того факта, что в Rivals снова появилась возможность устанавливать запчасти в гараже, делать простенькие внешние модификации и даже нанести на номерной знак собственное имя.

В итоге Rivals можно назвать образцово-показательной современной NFS, своеобразным итогом, к которому серия шла 20 лет. Разработчики не стали изобретать велосипедов и вводить рискованные нововведения. Они лишь довели до нужного уровня существующие идеи. Можно упрекнуть Rivals в полном отсутствии сюжета и чересчур условном тюнинге, но так ли это важно, когда даже спустя десятки часов игра не перестает удивлять своей красотой и случайными событиями, которые генерируем мы сами?

За бортом

Need for Speed V-Rally 1 и 2

Нам нужно больше NFS!

Эта игра разрабатывалась Eden Studios и вышла в 1997 году. V-Rally имеет мало общего с NFS и получила к своему имени знаменитую приставку лишь по прихоти издателя. Окрыленные успехом первых NFS, EA решили, что любая гонка станет продаваться в разы лучше под тенью трех заветных слов. Как видно из названия, внимание игры сосредоточено на раллийной тематике. Стандартное издание предлагает игроку испытать десять виртуальных автомобилей на разнообразных локациях, расположенных в разных уголках света. Именно красиво оформленные дороги с приятным колоритом цветов, на наш взгляд, являются самой сильной стороной V-Rally. В остальном игра не может похвастаться особыми графическими изысками (даже по меркам 1997 года) или продуманной физикой, тем более на фоне первых NFS. Однако это не помешало ей обзавестись небольшой армией фанатов и полноценным сиквелом с новыми машинами и трассами.

Ретроспектива Need for Speed

Motor City Online

На извилистых дорогах многопользовательского мира безопаснее скрыть свое имя

А здесь все получилось наоборот: на этапе разработки Motor City Online имела в своем названии слова Need for Speed. Однако подходил к концу 2000 год, и после слабого коммерческого успеха Porsche Unleashed EA всерьез решили прикрыть серию NFS. Неизвестно, как повлияло на коммерческий успех Motor City Online переименование, потому что всеобщего признания она так и не добилась, и уже к 2003 году сервера были закрыты в связи с убыточностью проекта. Суть игры в том, чтобы покупать классические автомобили, тюнинговать их и участвовать в гонках с другими игроками. Очень много внимания в игре следовало уделить выбору машины, поиску запчастей на местных свалках, у дилеров или по объявлениям. Важной была грамотная настройка автомобиля, потому что высокая требовательность физической модели не оставляла право на ошибку в регулировке подвески. Возможно, именно высокая сложность и погубила игру, сделав ее слишком нудной для обычных игроков.

Ретроспектива Need for Speed

Need for Speed: World

Почти хорошая, почти бесплатная и малость странноватая

Вторая попытка EA сделать free-to-play MMO на базе NFS была лучше, но снова обернулась провалом. И дело даже не в том, что на ранних этапах игра требовала внести двадцатку баксов за возможность прокачиваться дальше десятого уровня. Просто многое выглядело чересчур глупо и бессмысленно. Сами гонки проходили еще худо-бедно интересно, хотя постоянно появлялись проблемы с балансом, из-за которых кто-то сразу вырывался вперед, не оставляя соперникам шанса на победу. А вот во время погонь начиналось непонятное торжество хаоса, в котором машины неестественно разлетались во все стороны под действием так называемых навыков, вкачка которых позволяла избавиться от окруживших машины копов, обзавестись щитом или совершать короткие рывки. Огорчала также экономическая система: чтобы покупать более-менее качественные запчасти, приходилось проводить в игре неоправданно много времени либо вкладывать реальные деньги. И даже после того как вы выложили солидную сумму за новый двигатель, все равно находились соперники, которые выдавали показатели в разы лучше вашего. Так стоило ли мучиться?

Поначалу казалось, что да, ведь потенциал у игры был. Тут вам и большой открытый мир, соединенный из городов Most Wanted и Carbon, солидный автопарк с автомобилями на любой вкус. Однако чересчур простая физическая модель, невыразительная графика и часто неадекватное поведение соперников лишали World яркого веселья и драйва, присущего другим NFS. Наверное, выйди это игра в период Underground 2, она бы произвела настоящий фурор просто из-за возможности кататься с другими игроками по открытому миру. Но к 2010 году World оказалась не более чем проходняком, который ничем не смог удивить. Поэтому проект снова оказался невыгодным для EA, и летом 2015 года сервера игры были официально закрыты.

Ретроспектива Need for Speed

Shift 2: Unleashed

Дополнение, за которое не жалко заплатить цену полной игры, потому что все равно придется.

Shift 2 – это глобальное дополнение к первой игре, которое переросло в статус самостоятельного проекта, по пути растеряв заветные буковки NFS. Его основным достоинством является интеграция с сервисом Autolog, благодаря чему в Shift 2 появились новостная стена, чат, магазин, а также возможность эффективно объединяться с друзьями и создавать коллективные заезды любого рода. Также Autolog отслеживает статистику и достижения игрока и эффективно подбирает равноценных противников. Помимо социальной составляющей, игра может похвастаться улучшенной графикой и дополнительным видом с камеры на шлеме водителя. Автопарк возрос до 156 автомобилей (с учетом DLC), среди которых были специально подготовленные конфигурации для чемпионатов GT3 и GT1. Расширение и работа по улучшению отдельных элементов пошли игре на пользу, однако главный недостаток Shift был проигнорирован. Физика автомобилей все так же далека от идеала, что снова портит впечатление от этого автосимулятора.

Ретроспектива Need for Speed

Need for Speed: Жажда скорости

Грустная история скромного гонщика

Напоследок мы не могли пройти мимо этого представителя кинематографа. Производство фильма началось в апреле 2013 года, ответственным за съемки был режиссер Скотт Во. Картина увидела свет в 2014 году и была прохладно встречена как обычными зрителями, так и фанатами NFS. Для того чтобы понять недовольство последних, достаточно вспомнить, что всегда было главным в серии. Как бы ни крутилась она вокруг да около, центральным местом любой NFS были машины и стремительное вождение. И пока фильм послушно демонстрировал изысканных представителей автопрома, мчащихся на запредельных скоростях, особых претензий к нему не было. Но беда в том, что машинам в чистом виде уделено не так много внимания, как обычным людям. «Жажда скорости» вяло рассказывает нам о хорошем парне-гонщике, которого подставили, посадили, невзлюбили, а после освобождения всячески мешают нормально жить. И единственным шансом вырваться из этого болота вдруг оказывается участие в масштабной гонке. Сюжет для NFS нормальный, но подается он скомкано, оставляет после себя много вопросов о мотивах персонажей и необходимости их присутствия. При этом героев, на которых акцентируется внимание, играют невнятно. На экране хорошо смотрится только Рами Малек, чья необычная внешность, загадочная улыбка и странное поведение вызывают интерес у зрителя. Но разве качество NFS измеряется улыбками второстепенных персонажей? Конечно нет, а стало быть ценность этого фильма в рамках серии сомнительна. Хотя разок посмотреть его стоит, хотя бы ради красивых машин, которые иногда проскакивают в кадре.

Ретроспектива Need for SpeedTOXI

Ретроспектива №190
Упоминаемые игры и серии: 
Need for Speed
Яндекс.Метрика