Ретроспектива Double Dragon

В мире игровых сериалов жанра beat’em up линейку Double Dragon можно назвать настоящей легендой. Легендой, невероятно популярной в 90-х годах, но впоследствии надолго забытой. Впрочем, в наше время римейков и перезапусков не стоит удивляться тому, что из пыльных шкафов достаются даже очень давно забытые игровые линейки. На горизонте уже маячит Double Dragon: Neon – а значит, пришло время вспомнить, с чего начиналась история «Двойного Дракона».
Double Dragon. Рождение легенды
Для того чтобы узнать, как зародилась вселенная Double Dragon, перенесемся в 1987 год. Тогда на аркадных автоматах появилась родоначальница серии, игра Double Dragon, позднее портированная на множество игровых платформ. В нашей стране очень большое распространение получила версия для 8-битных приставок.
Уже в первой Double Dragon были заложены зерна, из которых впоследствии выросла вся вселенная. Основа игры – «уличные драки» между крутыми мастерами боевых искусств братьями Джимми и Билли Ли с одной стороны, и разной уличной шпаной – с другой. Впрочем, только лишь уличными бандитами список противников не исчерпывался, среди них были и упорные восточные парни, и девушки с кнутами, а городские трущобы со временем сменялись живописными лесами и горными долинами. Незамысловатый сюжет игры вертелся вокруг похищения бандитами Мариан, подружки братьев Ли.
В схватке братья использовали широкий арсенал ударов руками и ногами, также имелась возможность подбирать оружие поверженных врагов, расправляясь с противниками при помощи ножей и бейсбольных бит. Помимо «сюжетной кампании» (которую игроки могли проходить в одиночку, либо в кооперативном режиме) был доступен и поединочный режим – самый настоящий файтинг, в котором, наряду с братьями Ли, принимали участие боссы и простые противники из сюжетного режима. Именно в первой игре сериала появилась и красивая, заводная музыкальная тема, ставшая впоследствии одной из визитных карточек Double Dragon.
Как видим, начало было положено в 1987, однако самые «звездные» проекты ждали DD в ближайшем будущем.
Double Dragon II: The Revenge. Месть Драконов
Уже через год после релиза Double Dragon на аркадных автоматах появилось продолжение с подзаголовком The Revenge. Новый лидер банды Black Warriors (противники братьев Ли по предыдущей игре) убивает Мариан. Драконам остается только месть. И снова – драки на улицах больших городов, в средневековых замках, в лесах, на кораблях и паровозах – причем бравым бойцам опять противостоят настоящие орды противников. Геймплей изменился не сильно, разве что список ударов пополнился несколькими эффектными приемами. Плюс именно в этой части впервые появились знаменитые «вертушки», красивые суперудары ногами в воздухе, которыми братья-драконы эффектно разбрасывали врагов. Улучшились качество графики, качество звука, возросла общая сложность игры. И самое забавное – прямой удар ногой только в этой части разработчики из Technos почему-то заменили на обратный удар: для того, чтобы пнуть противника, герою нужно было повернуться к нему спиной! Это здорово выручало в том случае, если враг пытался напасть сзади.
К сожалению, в Double Dragon II пропал режим «файтинга», и вернулся он в серию уже очень не скоро, да и совсем не так, как хотелось бы. Но, в общем и целом, сиквел оказался крепким проектом, который еще больше усилил авторитет серии в жанре beat’em up. До «расцвета» линейки оставалось совсем немного времени.
Double Dragon III: The Rosetta Stone. Охотники за сокровищами
Игра Double Dragon 3: The Rosetta Stone появилась на аркадных автоматах в 1990 году. Однако аркадные версии, равно как и варианты для «старших» консолей того времени не так интересны – дело в том, что, как это ни парадоксально звучит, 8-битная версия третьего «Двойного дракона» была намного лучше ее «старших сестер». Во многом благодаря очень удобному управлению.
Сюжет на этот раз вертелся вокруг трех таинственных камней Rosetta, разбросанных по всему свету. В поисках камней братья навестили Китай, Японию (где сразились с кланом воинов-ниндзя), Италию и Египет. И везде наши герои находили, с кем подраться! Вдобавок у братьев появилось дополнительное оружие – нунчаки, которые они также не стеснялись использовать в драках. А деление на «географические» локации, каждая из которых радовала новыми врагами, здорово разнообразило игру. Кроме того, в третьей части была внедрена «прокачка» - в версии для Sega в игре присутствовали специальные магазины, позволяющие покупать различные улучшения для персонажей.
Однако именно на восьмибитках Double Dragon III стала настоящим суперхитом, и именно эта игра сегодня является «лицом» Двойного Дракона 90-х. К сожалению, вскоре после триумфа сериала начался спад.
Super Double Dragon. Бег на месте
С выходом Super Double Dragon (1992 год) сериал ненадолго покинул восьмибитные консоли и аркадные автоматы. Новая игра разрабатывалась исключительно для SNES. Первое, что хочется отметить – это быстрые, и совершенно сногсшибательные по качеству драки. Красивые удары ногой с разворотом корпуса, возможность захватывать руку противника в момент удара, избивая его затем коленом, прекрасный выбор оружия. Плюс отлично анимированные персонажи, как герои, так и злодеи. Достоинством игры были и разнообразные, запоминающиеся локации – начиналось приключение в Лас-Вегасе, затем братья Ли попадали в аэропорт, в школу боевых искусств в Чайнатауне, дрались на крыше грузовика и в городских трущобах. Увлекательный геймплей, знакомый саундтрек – казалось бы, у игры было все для того, чтобы стать хитом. Только в ней не было ничего нового. Да, графика улучшилась, да набор ударов изменился – но и только. Серия застыла на месте, она прекратила развиваться. Раз за разом нам предлагали все те же уличные драки, часто противниками выступали войны из клана Теней. Настало время что-то менять. И разработчики это поняли – вот только знамя Technos к тому моменту уже подхватила другая студия. Хорошо это или плохо – скоро узнаем.
Double Dragon – в кино и на TVВ первой половине 90-х популярность «Двойного дракона» была настолько велика, что появилось даже мультяшное телешоу под названием Double Dragon. Речь в нем шла о близнецах Билли и Джимми Ли, разлученных при рождении. Один из них стал благородным воином, мастером боевых искусств, другого же воспитали воины преступного клана. К счастью, уже в первой серии братья объединились, дабы вдвоем противостоять своим врагам. Мультик продержался два сезона, и был столь популярен, что даже забросил вселенную «Двойного дракона» в большое кино. В 1994 году на экраны вышел кинофильм Double Dragon, главные роли в котором исполнили Марк Дакаскос (Джимми Ли) и Скотт Вулф (Билли Ли). Фильмы был насыщен магией, боевыми искусствами и юмором – но создавался с прицелом на детскую аудиторию, которая любила мультсериал и видеоигры (все-таки тогда игры еще считались детским развлечением). Вероятно, в том числе и поэтому в прокате кино в итоге провалилось. А после завершения второго сезона мультсериала вселенная Double Dragon окончательно покинула телевизионные- и киноэкраны. Навсегда ли – покажет время. |
Battletoads & Double Dragon. Лучшее из двух миров
Rare Ltd, сменившая Technos на посту разработчика Double Dragon, сразу же бодро взялась за эксперименты. Первым проектом новых разработчиков стала игра Battletoads & Double Dragon, выпущенная в 1993 году – яркий и красочный кроссовер, соединивший вселенную Double Dragon со вселенной Battletoads – Боевых Жаб. Справедливости ради стоит сказать, что от Battletoads в этом проекте намного больше, чем от Double Dragon. Действие игры происходит в космосе, герои противостоят пришельцам и роботам (правда, уличным панкам в сюжете тоже место нашлось), движок тоже взят из игр Battletoads. C другой стороны, именно в кроссовере поклонники Double Dragon получили-таки ту новизну и необычность, которых так не хватало в последних играх сериала.
Диковинные суперудары, великолепная анимация, сложные платформенные уровни… и, конечно же, просто изумительная графика! В самом деле, кажется, Battletoads & Double Dragon выжимала все соки из стареньких 8-ми биток. Впоследствии появились версии для SNES, Sega и Game Boy, но многие геймеры до сих пор считают версию для NES самой лучшей. И хорошо, что восьмибитная история Double Dragon закончилась как раз на этой игре. Потому что следующая игра в серии Double Dragon в итоге почти загнала вселенную в могилу.
Double Dragon V: The Shadow Falls. Мультики
Разработку пятой части сериала издательство компания-издатель Tradewest взвалила на плечи студии Leland Interactive Media. Этот коллектив также решил поэкспериментировать с серией – на этот раз решено было оставить жанр beat’em up за бортом, и соорудить самый настоящий файтинг. Благо, основа для этого имелась – в 1993 году на американских экранах появился мультсериал Double Dragon, который в итоге продержался на экранах два года. На момент разработки Double Dragon V: The Shadow Falls сериал был на пике славы – не удивительно, что игра, появившаяся в продаже в 1994 году, была сделана по его мотивам.
Да, такой Double Dragon нам точно еще не показывали! Мультяшная графика, забавные персонажи, лупцующие друг друга неловкими движениями, грубо нарисованные арены. И правда, фанатам приелись однообразные игры в жанре beat’em up, но уж переход в категорию файтингов, где властвовали Mortal Kombat и Street Fighter, был явной ошибкой. По репутации сериала был нанесен чудовищный удар. А дальше все было еще хуже.
Double Dragon (Neo Geo). Крах
Последняя на долгое время игра в линейке Double Dragon вышла в 1995 году. Разработчиком этого проекта, созданного для консоли Neo Geo, а затем – портированного на другие приставки, выступила Technos. В новой игре разработчики, давшие сериалу жизнь, постарались исправить ошибки Leland Interactive Media. За основу игры была взята кинокартина «Двойной дракон», однако видимо персонажей фильма для полноценной игры не хватило, поэтому было решено добавить множество «сторонних» бойцов, которые впервые появились в сериале. В игру, кстати, были включены вставки из фильма, хотя внутригровая графика осталась мультяшной. Тем не менее, по сравнению с Double Dragon V, качество прорисовки персонажей и арен повысилось. Вообще, по стилистике новая Double Dragon здорово напоминала Street Fighter.
Наверное, именно это и сгубило и новую игру, и весь сериал на долгое время. Technos просто не поняли, что серии Double Dragon не нужен еще один, по сути своей вторичный файтинг. Сериалу требовались новые идеи, требовался перезапуск, но именно в жанре beat em’up, в котором традиционно был силен «Двойной дракон». И пускай это не поняли Technos – зато, долгие годы спустя, о перезапуске задумалась другая компания. Благодаря которой Double Dragon восстала из пепла, словно легендарная птица Феникс.
Double Dragon: Neon. Легенда не умирает
Со времен завершения истории «Двойного дракона» прошло 17 лет. Казалось бы, история братьев-драконов завершена окончательно, и знаменитый дуэт больше никогда не вернется на экраны телевизоров и аркадных автоматов. Потому в апреле 2012 года новость о скором «перезапуске» сериала стала для поклонников Double Dragon настоящим громом среди ясного неба. За новую версию отвечала WayForward Technologies, пообещавшая сохранить в игре дух оригинального Double Dragon.
В продаже свежий Double Dragon: Neon должен появиться 11 и 12 сентября на, соответственно, Xbox 360 и PlayStation 3. Игра будет распространяться цифровым способом. Неизвестно, получится ли у новых разработчиков вернуть сериалу хотя бы малую толику той популярности, которая была у него в 90-х годах. Но по трейлерам и скриншотам видно, что они очень старались, работая над игрой.
В Neon нас ждет классический геймплей, закрученный вокруг старой истории Double Dragon – снова похищена Мариан, подружка главных героев, и снова крутые близнецы Джимми и Билли Ли отправляются на выручку, по дороге сокрушая множество представителей уличных банд.
В очередной раз графика мультяшная, но в данном конкретном случае проекту это нисколько не вредит. Судя по трейлерам, в Neon будут сохранены ураганные драки «один против нескольких», красивые суперудары, возможность подбирать оружие врагов. Добавьте к этому отлично прорисованные локации и прекрасно анимированных врагов – и вы поймете, что новая Double Dragon: Neon может стать превосходным кандидатом на звание «лучший beat em’ up года».
Как видим, легендарная вселенная снова возрождается. И как знать, если Neon будет пользоваться популярностью – возможно, мы увидим и новый, полноценный большой проект во вселенной Double Dragon? Ждем и надеемся.
AlexS
Комментарии
Да, Double Dragon это одна из лучших серий игр на Денди(NES). Даже Final Fight не так хороша, как Double Dragon. Что до DD Neon, то могу сказать то, что это несколько другая игра, с анимешным 3D-дизайном персонажей, другой музыкальной дорожкой, другими боссами. Но всё же дух того-самого Двойного Дракона в ней присутствует, во многом благодаря разным стилистическим вкраплениям, напоминающим о классических восьмибитных временах. В общем плане игра интересная, но я, как фанат оригинальных игр хотел бы видеть что-то более близкое к первоисточнику, с минимумом 3D-графики. Возможно римейк, в духе Duck Tales. Будем надеятся, что ожидания оправдаются в скором времени)