Постмортем Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Posted by Anuriel on сентября 12, 2019 - 21:09

Жанр: adventure.

Разработчики: Blizzard Entertainment, Animation Magic.

Издатель: не издавалась.

Платформа: PC.

Очередная история из рубрики «Постмортем», которую мы хотим вам рассказать, началась в 1997 году. Компания Blizzard Entertainment находилась в это время на взлете к вершинам славы. На счету студии уже было несколько серьезных успехов: Rock N' Roll Racing, The Lost Vikings, пара игр о супергероях. И, разумеется, ролевой хит Diablo и две стратегии во вселенной Warcraft, которые просто мгновенно стали безумно популярными. Молодая вселенная Warcraft должна была расти и развиваться в разных направлениях, завоевывая новых поклонников из различных сфер массовой культуры. Кино, настолки, коллекционные карточные игры, комиксы – тогда все это еще было впереди, а Blizzard мыслила гораздо скромнее: вместо новых сфер развлечения компания решила покорить новый жанр – квесты. Возможно, решение выбрать именно этот жанр и стало одной из причин провала Warcraft Adventures.

Постмортем Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Плоский мир

Официальный анонс Warcraft Adventures: Lord of the Clans состоялся 17 марта 1997 года. Игра сразу была представлена как классический мультяшный двухмерный квест, который должен был радовать глаз красивейшей графикой. А поскольку в Blizzard совершенно не было опыта работы с этим жанром, то основная разработка игры была поручена студии Animation Magic, на счету которой к тому времени уже была пара рисованных квестов.

Основную работу над проектом вели именно бостонское и петербургское подразделения Animation Magic. Тем не менее, Blizzard занималась геймдизайном, а также подготовила сюжет и образы персонажей игры, наняв для этой работы сценаристку Кристи Голден. В качестве источника вдохновения при разработке Warcraft Adventures использовались легендарные квесты LucasArts, прежде всего Full Throttle.

Постмортем Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Главным героем Warcraft Adventures выступал молодой орк Тралл, которого в детском возрасте подобрали люди и вырастили как воина, но в итоге он попал в тюрьму. Тралл сбегает, добирается до территорий, подконтрольных оркам, только чтобы узнать, что зеленокожие воины постепенно спиваются, а их кланы враждуют между собой. Тралл твердо намерен исправить ситуацию – так начинается его восхождение к титулу вождя объединенных кланов.

По геймплею Warcraft Adventures задумывалась как самый что ни на есть классический квест. С двухмерным рисованным миром, с множеством локаций, по которым бродил главный герой, где нужно было подбирать предметы, комбинировать их между собой и использовать, решая таким образом головоломки – классический point-and-click геймплей. При этом были и некоторые отличия. Так, найденные предметы Тралл мог пробовать на зуб, для чего даже имелась специальная иконка, на которой был нарисован рот. Эта же иконка использовалась для разговора со встречными персонажами.

Постмортем Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Была и магия – заклинания содержались в магических свитках, получить которые можно было у шамана. При этом перед использованием свиток сначала требовалось активизировать при помощи какого-либо предмета. Но в целом, головоломки в Warcraft Adventures были довольно простыми, уж точно любителям квестов с ними никакого труда справиться бы не стоило. А вот поклонники мира Warcraft, наверняка не сильно разбирающиеся в адвенчурах, точно были бы в восторге от целой толпы знакомых по вселенной персонажей, которые Траллу постоянно встречались во время его путешествия. Дополнительное достоинство игры – множество шуток, которыми наполнили проект американо-российские разработчики-наемники из Animation Magic. Впрочем, если для кого-то шутки в такой игре будут плюсом, то других, напротив, вполне могут и раздражать.

Blizzard не поскупилась и на актеров озвучки. Голос Траллу подарил знаменитый актер Клэнси Браун, которого мы знаем прежде всего как главного злодея первого фильма серии «Горец». Другой орк, шаман из клана Северных волков, получил голос Тони Джея, известного по Legacy of Kain. Оргрим Думхаммер говорил голосом Питера Каллена, который нам известен как голос Оптимуса Прайма из «Трансформеров».

Постмортем Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Гибель Warcraft Adventures

В целом, у Warcraft Adventures: Lord of the Clans было одно неоспоримое достоинство – сюжет, который рассказывал массу подробностей о вселенной Warcraft. Но из-за этих подробностей фанатам RTS приходилось бы терпеть непривычный геймплей адвенчур и мультяшную картинку. Сама же игра даже по меркам конца 90-х годов выглядела архаично, и Blizzard это вскоре тоже поняла. Для того чтобы довести проект до ума, был приглашен геймдизайнер Стив Мерецки, которому с поставленной задачей было вполне под силу справиться. Вот только Стиву для достижения успеха потребовалось перекраивать с нуля практически всю игру. Он захотел новый сценарий, еще более захватывающий. Он захотел большего количества анимаций и более серьезной доработки различных игровых мелочей. В чем-то Стив был прав: Warcraft Adventures, выйди на рынок такой, какой была к его приходу, непременно бы провалилась в продаже. Но и правка с нуля практически готовой игры – дело весьма дорогое. Посчитав запланированные на переработку проекта расходы, «Близзарды» решили, что выгоднее будет вообще все отменить. И 22 мая 1998 года Blizzard официально объявила о закрытии Warcraft Adventures. Полученный урок компания усвоила и больше никогда не экспериментировала с жанром квестов.

Постмортем Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Наследие Warcraft Adventures

Хорошая работа даром не пропала. Так, сюжет несостоявшейся игры Warcraft Adventures Кристи Голден использовала для создания книги «Повелитель кланов» по вселенной Warcraft. Его отголоски даже можно увидеть в недавнем фильме «Варкрафт», точнее в его финале, где люди подбирают маленького орка. Часть истории Тралла можно увидеть и в Warcraft 3, некоторые герои впоследствии попали в World of Warcraft. Более того, даже в саму Warcraft Adventures: Lord of the Clans сегодня вполне можно поиграть! В 2016 году стараниями неизвестного доброго человека (наверняка одного из разработчиков Animation Magic) в сеть попала играбельная версия проекта. Да, эта версия не завершена на все 100%, в ней нет некоторых планировавшихся сцен, есть технические недостатки, вроде временами пропадающей озвучки. Но игра практически завершена, и пройти ее до конца сегодня может любой желающий, оценив своими глазами, насколько далеко продвинулась разработка Warcraft Adventures. Правда, сотрудники Blizzard оперативно удаляют ссылки на скачивание проекта, но пользователи, как обычно, все равно работают быстрее.

Подводя итог, можно сказать, что сама по себе Warcraft Adventures: Lord of the Clans была, безусловно, интересным и необычным экспериментом в мире Warcraft. Поклонникам вселенной непременно стоит ознакомиться с этой игрой, хотя бы с тем, что от нее осталось и лежит в интернете в свободном доступе. С другой стороны, вполне можно понять и компанию Blizzard. Игра получилась действительно слабой в геймплейном плане и вчистую проигрывала квестовым хитам конца 90-х, таким как Grim Fandango. Но при этом и нещадно уничтожать практически готовую игру только из-за того, что она не отвечает высоким стандартам качества Blizzard, было неправильно, тем более что многие люди ждали проект и требовали все-таки выпустить его даже после объявления об отмене разработки. На наш взгляд, идеальным вариантом было бы выложить игру для бесплатного скачивания или скачивания за символическую плату, чтобы все, кто очень ждал этот проект и хотел в него поиграть, могли бы это сделать. Тем более что через 18 лет так все и произошло. История в случае с Warcraft Adventures все равно все расставила по своим местам, вот только геймеры получили незавершенную версию, которую до сих пор продолжают доделывать поклонники вселенной Warcraft.

Samael

adventure Постмортем №233
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика