Постмортем StarCraft: Ghost
Жанр: тактический шутер от третьего лица, стелс-экшен
Разработчики: Blizzard Entertainment, Nihilistic Software, Swingin' Ape
Издатель: Blizzard Entertainment
Платформы: PlayStation 2, Xbox
В феврале 2020 года в интернете неожиданно появились геймплейные ролики давным-давно отмененного шутера StarCraft: Ghost. Шумиха, поднявшаяся после их релиза, красноречиво доказывает, что интерес к самому необычному проекту вселенной StarCraft сохраняется в геймерской среде и поныне. Самое время вспомнить, какой Blizzard планировала сделать StarCraft: Ghost.
Тернистый путь StarCraft: Ghost
Официальный анонс StarCraft: Ghost состоялся в сентябре 2002 года, тогда Blizzard планировала выпустить игру на PlayStation 2, Xbox и Nintendo GameCube. Проект планировался полностью приставочным, издатель подчеркивал, что в случае со StarCraft: Ghost он возвращается к своим консольным корням (такое решение вызвало бурю возмущения со стороны фанатов оригинальной StarCraft). Основную разработку Ghost первоначально вела студия Nihilistic Software (известная по Vampire: The Masquerade — Redemption). Примечательно, что именно ребята из Nihilistic Software, большие фанаты вселенной StarCraft, сами пришли к Blizzard с предложением сделать стелс-экшен с сильной одиночной кампанией в мире знаменитой космической RTS. Однако эти разработчики проработали над игрой только до лета 2002 года, после чего им было предложено оставить работу над Ghost по причине серьезных разногласий с Blizzard. Недоделанная StarCraft: Ghost была передана на доработку малоизвестной студии Swingin' Ape.
Почему не сложилось сотрудничество Blizzard и Nihilistic Software? Как говорят в интервью представители последней, у Ghost просто не было опытннного «рулевого» со стороны Blizzard, человека, который бы точно представлял, как и что нужно делать. Поэтому разработка постоянно металась из одного направления в другого. Сначала игра была больше похожа на стелс-проекты – тогда Blizzard попросила сделать побольше экшена. В итоге Nihilistic Software с экшеном перебрала и Ghost начала походить на Halo от третьего лица. Тогда студию попросили добавить больше локаций, ориентированных на стелс-прохождение. Вроде бы работа делалась, но игра совершенно не двигалась. Соответственно, и релиз неоднократно переносился.
В ноябре 2005 года была официально отменена версия StarCraft: Ghost для GameCube, потому что Blizzard хотела видеть в игре сетевой мультиплеер, а на консоли от Nintendo сетевые возможности были реализованы не так хорошо, как на конкурирующих приставках от Sony и Microsoft. История разработки StarCraft: Ghost была завершена 26 марта 2006 года – тогда Blizzard объявила, что откладывает работу над проектом на неопределенный срок, а затем удалила страницу игры со своего официального сайта. Официально Ghost до сих пор не отменена, но понятно, что эта игра уже не будет «разморожена» и доделана.
Приключения Новы
О чем же должна была рассказывать StarCraft: Ghost? Сюжет игры должен был разворачиваться через четыре года после событий StarCraft: Brood War и рассказывать о сольных приключениях Новы. Главная героиня – офицер «отряда призраков» Доминиона терранов, которая узнает о новом проекте «Призрачное лезвие»: те, кто работает над ним, планируют усилить «призраков» при помощи газа Терразин, полученного от инопланетян из расы протоссов. Газ должен увеличить псионный потенциал «призраков», позволив им трансформироваться в фантомов, существ, незаметных глазу, которые смогли бы легко обходить вражеские патрули. «Призраки», и без того отличные шпионы и диверсанты, стали бы практически неуязвимыми для врагов. При этом Терразин изменял генетический код подопытных. Скорее всего, у его применения были бы серьезные побочные действия, но о них достоверно ничего не известно.
Помимо Новы об экспериментах терранов с Терразином узнает и повстанческая организация «Освободительный фронт Копрулу», стремящаяся положить конец этим опытам. Во время прохождения игры нам вместе с Новой пришлось бы постоянно размышлять о том, кто в противоборстве Доминиона и повстанцев находится на правой стороне, и кому следует в итоге помогать.
Судя по геймплейным роликам StarCraft: Ghost, игра должна была обладать сильным акцентом на стелс – это было бы что-то в стиле Splinter Cell, но во вселенной StarCraft. Крутая блондинка Нова выполняет акробатические трюки, стреляет из снайперской винтовки, ползает по вентиляции и аккуратно снимает часовых – да, такой StarCraft смотрится весьма необычно. Как демонстрирует появившееся недавно с интернете геймплейное видео, Нова принимала бы участие в полномасштабной войне с зергами, ей приходилось бы много стрелять в открытую, в лучших традициях шутеров от третьего лица. Гибкая героиня легко взбирается на различные платформы, красиво уходит в сторону от вражеского огня, быстро вскидывает оружие и перезаряжает его, расстреливает толпы зергов из стационарного пулемета. Получи Нова такую сольную игру, возможно, она бы добилась феноменального взлета популярности и смогла стать в один ряд с самыми крутыми девушками видеоигр, вроде Лары Крофт и Самус Аран.
За время прохождения главная героиня должна была посетить минимум четыре планеты – Мар Сара, Аш 'Арак, Абаддон и Виктор 5. Ей пришлось бы столкнуться с новыми юнитами терранов, такими как легкие пехотинцы, обладающие демаскирующими устройствами (отлично помогают выявлять шпионов) и фантомы-«призраки», подвергнутые экспериментам с газом Терразин. Упоминаются и юниты протоссов, а на скриншотах и в уже упомянутых выше видео можно заметить зергов – похоже, Нове в ходе сюжетной кампании предстояло повоевать с представителями всех рас вселенной StarCraft.
Что же касается мультиплеера, то он больше походил на FPS с традиционными соревновательными режимами, такими как десматч. При этом многопользовательский режим, который уже был собственным детищем Swingin' Ape, давал возможность поиграть за различные юниты не только терранов, но также зергов и протоссов. В мультиплеере также широко использовался транспорт, как наземный, так и воздушный.
Отмена StarCraft: Ghost
Как рассказывает Майк Морхейм, бывший глава Blizzard, разработка StarCraft: Ghost велась в трудных условиях. Работу над проектом серьезно подкосил уход студии Nihilistic Software. Сама Blizzard в то время была очень занята стремительно набиравшей популярность World of Warcraft и находящимися в разработке StarCraft II и Diablo III – на создание Ghost ресурсов у компании просто не было, а качество того, что получилось к тому времени у Swingin’ Ape Studios, Blizzard категорически не устраивало. Как вспоминает Морхейм, после «заморозки» StarCraft: Ghost тех, кто работал над ней, разбросали по другим проектам Blizzard, и в итоге это очень помогло в разработке этих игр.
Последний раз о Ghost руководители Blizzard упоминали в 2013 году – тогда Мэтью Бургер, представитель консольного подразделения компании, в одном из интервью неожиданно заявил, что игру никто не отменял и «заморозка» StarCraft: Ghost может когда-нибудь завершиться, после чего разработка продолжится. Но прошло семь долгих лет, а воз и ныне там.
Как бы там ни было, к настоящему времени StarCraft: Ghost уже превратилась в красивую легенду игрового мира, вроде той, какой в свое время была Duke Nukem Forever. Помня о том, чем в итоге оказалась DNF после выхода в продажу, может быть и не стоит желать полноценного релиза Ghost. У Blizzard уже есть множество отличных игр и еще несколько потенциальных хитов в планах. А StarCraft: Ghost пусть остается свидетельством одной из неудач компании. Свидетельством того, что неудачи случаются даже у самых лучших из нас.
AlexS