Постмортем Prince of Persia: Kindred Blades

Жанр: action-adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Платформы: PC, PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube
Запланированная дата выхода: ноябрь 2005 года
В серии игр Prince of Persia сейчас существуют две наиболее удачные подсерии. Одна из них – собственно самая первая трилогия о Принце Персии, первая игра которой была сделана Джорданом Мехнером. Вторая – тетралогия о «Песках времени», самая успешная серия о Принце в 2000-х годах (тогда как перезапуск с лаконичным названием Prince of Persia успеха у игроков не получил). В нее входят игры с подзаголовками The Sands of Time, The Warrior Within, Two Thrones и Forgotten Sands. Но изначально планировалось, что тетралогия будет несколько иной, а игры, включенные в нее, будут больше отличаться друг от друга, чем получилось в итоге. В частности, место Two Thrones должна была занять совершенно другая, гораздо более жестокая и кровавая игра, получившая название Kindred Blades.
«Родственные клинки»
Новая игра должна была стать прямыми продолжением Prince of Persia: Warrior Within. Как и в предыдущих двух играх, мультиплеера в новой серии не подразумевалось, был только одиночный режим прохождения с Принцем в главной роли. Разрабатывался новый проект на движке JADE Engine. Но неожиданно, всего за полгода до выхода, Kindred Blades была отменена. А ее место в итоге заняла Prince of Persia: The Two Thrones, взявшая Kindred Blades за основу, но при этом обладавшая совершенно другим сюжетом и некоторыми большими изменениями в геймплее. Почему же так случилось? Давайте попробуем разобраться.
Несомненно, самым главным отличием Kindred Blades был совершенно другой сюжет, от которого создатели The Two Thrones полностью отказались. Согласно этой истории, Принц и Кайлина после завершения Warrior Within вернулись в Вавилон, который обнаружили сильно пострадавшим из-за вмешательства Принца в ход истории, произошедшего в предыдущих играх. Теперь Вавилон населяют орды демонов, разыскивающие своего Повелителя. Принц, само собой, попытался все исправить и вернуть назад ход истории. Однако в одной из битв он потерпел поражение и был закован врагами в цепи. Кайлина спасла любимого, пожертвовав собой: бросилась вниз со скалы, выпустив Пески на свободу, чтобы Принц мог вернуть все как было. Принцу после смерти Кайлины удалось спастись бегством, однако он сам все-таки подвергся действию песка времени, и именно из-за этого появился Темный Принц. Как и в Two Thrones, он обладал совершенно другими, новыми возможностями, сильно влияющими на прохождение. Соответственно, вооружившись новыми способностями, Принц пытается вернуть ход истории назад. Соответственно, две игровые концовки также предусмотрены: за Светлого и за Темного Принца.
Открытая Персия
Другая особенность, отличающая Kindred Blades от The Two Thrones, поступившей в продажу вместо нее – так называемый «свободный геймплей». По задумке разработчиков, впервые в серии Prince of Persia во время прохождения сюжетной кампании игроки должны были получить возможность свободно перемещаться по территории Вавилона: двигаться или по узким городским улицам, или по большим, просторным крышам городских домов. Разумеется, это должно было наложить свой отпечаток и на геймплей, многие задания были бы наверняка представлены в качестве определенных точек на городской карте. Собственно, это мы впоследствии увидели в Assassin’s Creed, другой игре от Ubisoft. Отличным бонусом должны были стать запланированные в этой игре гонки на колесницах.
Сам Принц обладал другим дизайном, больше напоминавшим главного героя Warrior Within. Разве что на спине у героя висел плащ. Главным видом вооружения у Светлой ипостаси был кинжал, который применялся как для рукопашных схваток, так и для скрытых убийств. Темный вариант Принца же орудовал цепью, которой можно было притягивать врагов к себе для убийства, а во время стелс-убийств – неожиданно и быстро душить ею врагов. Кроме того, в битвах можно было использовать холодное оружие, отнятое у противников: всевозможные мечи, топоры и кинжалы. Была и традиционная для серии манипуляция временем, но проводилась она при помощи Амулета Времени, а не Кинжала Времени.
Интересно происходила и трансформация из Светлого Принца в Темного. Превращаться герой мог в любое время, но для этого нужно было найти огонь: используя факел, поджечь воспламеняющийся предмет и зайти в получившееся пламя. В случае же обратной трансформации игроку уже требовалось найти воду.
Наконец, одной из главных особенностей игры должны были стать мрачность и кровавость. В частности, Принц должен был рубить головы, разрубать противников на две части, а также проводить очень жестокие скрытые убийства. Собственно, это стало одной из причин отмены Kindred Blades. Якобы игроки не пожелали видеть столь жестокую версию Prince of Persia, а сама Ubisoft посчитала, что одна God of War уже есть, и другой не нужно. В итоге Kindred Blades была отменена, причем почти за полгода до выхода в продажу.
Точнее, игра была очень сильно переделана. Был добавлен полностью другой сюжет, вырезаны под корень и заменены на новые озвучка и саундтрек, добавлены новые противники и локации. От прежнего варианта остались только некоторые виды врагов и некоторые игровые уровни. Плюс некоторые черты Kindred Blades были сохранены в мобильной версии The Two Thrones, которая, кстати, называется просто Prince of Persia 3. В частности, из Kindred Blades была позаимствована внешность Темного Принца, а также некоторые его возможности. Кроме того, финал проекта отличается от финала «большой» The Two Thrones – в последней части игры нас ожидает поединок с Темным Принцем, а не с Визирем.
Так или иначе, в итоге геймеры не увидели Kindred Blades, но получили вместо нее также очень хорошую The Two Thrones. А о том, какой должна была в итоге получиться Kindred Blades, сейчас нам остается только гадать.
Samael