Постмортем Eight Days | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Постмортем Eight Days

on марта 16, 2021 - 16:16

Жанр: экшен с видом от третьего лица

Разработчик: SCE London Studio

Издатель: Sony Computer Entertainment

Платформа: PlayStation 3

На Eight Days у Sony были очень большие планы. Проект разрабатывался как дорогой, «глянцевый» боевик с обилием стрельбы, с увлекательным сюжетом, боевик в стиле киношных экшенов. По задумке издателя, Eight Days должна была стать одним из ключевых проектов на приставке PlayStation 3. Но этому не суждено было случиться – игра была отменена в 2008 году. В данной статье мы рассказываем о том, какой могла бы получиться Eight Days – и, поверьте, она действительно должна была стать великолепной игрой.

Eight Days

Гимн разрушению

Над Eight Days трудилась SCE London Studio, которая ранее выпустила дилогию The Getaway – экшен с открытым миром, своеобразный ответ GTA, эксклюзивный для приставки Sony. Разработчики были профессионалами и всерьез намеревались шагнуть с Eight Days на новую ступень качества, задав новые стандарты консольных шутеров. Даже смена места действия подчеркивала это – обычно SCE London Studio показывает в своих проектах улицы и переулки родного для разработчиков Лондона, однако Eight Days переносила игрока в США.

Впервые Eight Days показали в 2005 году, вместе с демонстрации возможностей приставки PlayStation 3 и игр для нее, в числе которых были такие гиганты, как Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и Killzone 2. Eight Days отличилась – был продемонстрирован небольшой ролик, показывающий взрыв заправочной станции. При этом уточнялось, что разрушение локации в данном случае происходит не по скриптам, а согласно законам физики. Саму игру тогда еще не анонсировали, но Sony пообещала попозже устроить официальную презентацию проекта. Чуть позже Eight Days, все еще не имевшая официального названия, получила второй ролик – на сей раз зрители увидели, как персонаж расстреливал машину. Официальный же анонс состоялся только в 2006 году, на мероприятии Е3.

Eight Days

Вдвоем против мафии

Представляя Eight Days, SCE London Studio сразу подчеркнула, что ориентируется на качественные полицейские боевики, вроде «Смертельного оружия» и «Плохих парней». То есть, центральных героев было двое, и они противостояли толпам работающих на мафию боевиков. Несмотря на огромный акцент на зрелищность, который делался при разработке игры, все-таки самым главным в Eight Days разработчики считали увлекательный сюжет.

В лучших традициях классических бадди-муви, главные герои игры были полными противоположностями. Один – крутой парень, который мстит мафии за дела прошлого. Другой – полицейский детектив, у которого та же самая мафия похищает ребенка. Игрок сначала управлял главными героями попеременно, однако в определенный момент сюжетные линии персонажей сливались в одну. При этом разработчики очень серьезно подходили к созданию по-настоящему «киношной» атмосферы в своей игре. Их главной целью было максимально передать ощущения экшена, они хотели, чтобы игрок мог буквально на себе прочувствовать адреналиновые погони и перестрелки, которые предлагала Eight Days.

Eight Days

Киношный боевик для PlayStation 3

Первый ролик Eight Days, представленный на Е3, демонстрировал голливудский экшен в лучшем смысле этого слова. Главные герои лихо перепрыгивали через небольшие заборы, укрывались за машинами, красиво влетали в окна, выбивая стекла на лету, вели стрельбу во время погони, высовываясь из окон автомобилей. В финале мы наблюдали разрушение придорожного кафе, в которое на полной скорости влетал большой автомобиль. Ролик включает геймплейные вставки, но сами разработчики позже признались, что все это было искусной постановкой. Просто потому, что в 2006 году Eight Days была на том этапе разработки, когда показать реальный геймплей еще не было возможности. А реального геймплея не было, потому что работа велась очень медленно. Прежде всего, потому, что для столь сложного проекта, поддерживающего реалистичную физику и разрушаемость, студии пришлось создавать собственный движок. Возникали и различные проблемы технического характера, связанные со сложностью архитектуры самой PlayStation 3.

Тем не менее, разработка Eight Days продвигалась достаточно хорошо. Студия готовила линейную игру, которая, тем не менее, должна была обладать очень большими локациями, по которым можно было бы раскатывать на машине. В рамках одного задания мы могли бы увидеть череду перестрелок, на смену которым приходила долгая автомобильная погоня. Сюжет должен был провести игрока по восьми американским штатам на протяжении восьми дней.

Eight Days

Были и интересные дополнительные «фишки». Одна из них связана со сменой времени суток – игра ориентировалась на системное время PlayStation 3. То есть, если бы вы играли ночью, то и в игровом мире также была бы ночь. Наряду с динамически разрушаемым окружением, основной особенностью проекта, у разработчиков была мысль добавить в игру и процедурную генерацию уровней.

Смерть Eight Days

Как считается, именно амбициозность Eight Days и погубила в конечном счете эту игру. По словам бывших сотрудников студии, для того, чтобы закончить в срок проект такого уровня, нужны были сотни разработчиков, которых не было у коллектива. Студия росла, нанимала новых сотрудников, но темпы роста все равно были недостаточными.

В итоге издатель решил закрыть проект Eight Days. На момент закрытия утверждалось, что Sony просто желает освободить ресурсы для завершения других своих игр. Позже добавилось еще одно объяснение – в игре не было мультиплеерного режима, в то время как Sony в те времена делала очень большую ставку именно на онлайн. Так или иначе, отмена произошла в самый разгар разработки. У студии уже был рабочий прототип, но при этом даже до создания бета-версии оставалось ждать еще минимум год – так говорят сами разработчики. К настоящему времени от Eight Days остались только трейлер, пара роликов с возможностями движка, пара утекших в интернет геймплейных демонстраций (которые, кстати, в свое время выдавались за геймплей GTA V) да с десяток концепт-артов. Даже скриншотов с реальным геймплеем проекта в Сети не найти.

Так или иначе, в итоге мир лишился одной из, потенциально, самых интересных игр в киношном стиле бадди-муви. Некоторое время сама Sony отрицала факт окончательного закрытия Eight Days, но теперь уже понятно, что доделывать проект компания не собирается. Впрочем, свято место пусто не бывает – мы уже очень давно не слышали об Army of Two, а с учетом недавнего появления новых игровых платформ и новых технологий, вполне возможно, уже в ближайшие годы нам представят какой-нибудь крутой боевик о двух парнях, бросающих вызов плохим ребятам. Мы бы от такой игры точно не отказались.

А если вас интересует фэнтези-тематика, если точнее – матчи Дота 2 то приглашаем заглянуть на ресурс по данной ссылке. Там вы обнаружите матчи Дота для и сможете даже смотреть их онлайн.

Samael

экшен Постмортем №251 Eight Days
Яндекс.Метрика