Постмортем Agent | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Постмортем Agent

on сентября 21, 2021 - 22:34

Жанр: стелс-экшен.

Разработчики: Rockstar San Diego, Rockstar North.

Издатель: Rockstar Games.

Платформы: PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3.

Строго говоря, готовить материал формата «постмортем» по игре Agent не совсем правильно. Просто потому, что проект, изначально анонсированный еще в 2009 году, до сих пор официально не отменен, пусть даже никаких новостей о его разработке нет. И, тем не менее, можно не сомневаться, что, если Agent когда-то и увидит свет, это будет уже совершенно другая игра. Наш материал – о той Agent, какой она задумывалась изначально.

Шпионский триллер

Так какой же планировалась Agent, новая «большая игра» студии Rockstar Games? Впервые ее разработка стартовала в 2002 году и, как говорят бывшие работники Rockstar San Diego, для их студии проект стал своеобразной проверкой на прочность. Ведь работа над игрой стартовала сразу после того, как Take-Two Interactive приобрела коллектив Angel Studios и переименовала его в Rockstar San Diego. Новым хозяевам очень хотелось узнать, справится ли студия с по-настоящему амбициозным проектом, стоила ли покупка потраченных на нее денег.

Игра Agent

Планировалось, что Agent (2002) станет стелс-экшеном с открытым миром. Однако, даже несмотря на уровни-«песочницы», он должен была здорово отличаться от городской Grand Theft Auto, отличаться в той же степени, как от нее отличались L.A. Noire, Bully или Red Dead Redemption. То есть, Agent (2002) бы шпионским стелс-боевиком 70-х годов в стиле фильмов о Джеймсе Бонде и английского телесериал «Профессионалы», выходившего в эфир с 1977 по 1983 годы. Главный герой был элегантным супершпионом, имеющим на вооружении различное оружие и гаджеты, в том числе – дрон, оснащенный камерой, который можно было подбрасывать в воздух и делать фотоснимки.

Основым открытым миром в Agent (2002) планировалось сделать Вашингтон. Rockstar San Diego очень тщательно поработала над тем, чтобы перенести в игру американскую столицу, и постаралась максимально выдержать сеттинг 70-х годов. В Вашингтоне мы бы получали задания по отлову коммунистических шпионов, здесь бы находились главные действующие лица. Тем не менее, планировались и «командировки» главного героя. Из утечек мы знаем, что центральному персонажу Agent (2002) предполагалось посетить еще как минимум Каир и Альпы. В обоих случаях уже предлагались более линейные миссии, но, тем не менее, это также были открытые миры, пусть и гораздо меньшие по размеру, чем Вашингтон. В тот период разработки сотрудники Rockstar даже специально отправились в Каир, чтобы сделать около 10000 фотографий для будущей игры.

Игра планировалась как очень кинематографичная. Rockstar Games, к примеру, сильно порадовал демо-уровень, выстроенный в лучших традициях шпионских фильмов – со взрывом вертолета, с погоней по городу и с дельтапланеристами, что высаживались на крышу Белого дома. Потенциал у Agent (2002), определенно, был серьезный.

Игра Agent

У студии из San Diego все получалось, однако времени катастрофически не хватало. Разработчики трудились над Agent не покладая рук, работая в выходные, некоторые буквально ночевали в студии – однако они все равно не успевали. При этом у студии уже был отличный игровой движок и технологии для создания игры в открытом мире – вот только сама игра не получалась именно такой, какой должна. Грубо говоря, если вышедшая позже L.A. Noire от студии Team Bondi отлично передавала стилистику США 40-х годов, то у Agent никак не получалось передать стиль 70-х. В итоге было решено перебросить команду на совершенно новый проект – Red Dead Redemption, а все наработки Agent использовать при создании этого вестерна. На тот момент у Rockstar San Diego уже была почти готова основная локация игры – Вашингтон, также была сделана значительная часть Каира.

Как мы знаем, Red Dead Redemption стала очень популярной игрой. Это не удивительно, поскольку с тематикой вестернов студии работать было относительно легко: как-никак, именно они делали и Red Dead Revolver.

Но и Agent Rockstar Games забрасывать также не желала. Разработку шпионского экшена в сеттинге 70-х решено было передать коллективу Rockstar North, который стал готовить свою версию Agent эксклюзивно для PlayStation 3. В 2009 году состоялся официальный анонс игры, причем анонсировали ее с огромным пафосом. Анонс состоялся на выставке Е3, где Sony объявила о получении прав на выпуск эксклюзивно на PlayStation 3 нового большого творения Rockstar Games – Agent (2009), проекта, который впоследствии должен был превратиться в серьезную игровую серию уровня Grand Theft Auto. Предполагалось, что новая, обновленная и улучшенная Agent станет «жанрово-образующей» игрой и окажет сильное влияние на всю игровую индустрию. Затем на протяжении нескольких лет появлялись новости о том, что Agent находится в активной разработке, а в 2013-м – о том, что игру решено сделать эксклюзивом для PlayStation 4.

Игра Agent

Сегодня считается, что именно Rockstar North больше всего продвинулась в разработке, именно у этой студии были самые большие шансы отправить-таки проект в продажу. Известно, что Rockstar North делала Agent (2009) по-своему: с системой морального выбора, с несколькими концовками, зависящими от выбора игрока в течение игры, наконец, с автомобилями, способными трансформироваться в подводные лодки. Также планировались несколько открытых городов и возможность путешествовать по игровому миру с видом от первого лица, который, правда, был не основным – все-таки большую часть времени вид был от третьего лица. Тем не менее, в итоге новую студию также перебросили на другую игру, на сей раз это была Grand Theft Auto V. Ряд источников утверждает, что в новую GTA были перенесены некоторые миссии и локации, которые были сделаны Rockstar North при разработке Agent (2009).

Туманное будущее Agent

К настоящему времени абсолютно ничего о состоянии игры уже не известно. Но то, что продлевать торговую марку Agent издательство Take-Two в этом году не стало, является очень тревожным сигналом. Есть большие шансы, что в продажу игра все-таки не выйдет.

Игра Agent

С одной стороны, Agent все еще не убрали из каталога Rockstar Games, да и официальный сайт проекта все еще работает. Плюс концепция «Агента» с ее стелсом в открытом мире и со стилистикой 70-х выглядит очень интересно. Ведь получилось же у Team Bondi сделать детективную адвенчуру в открытом мире, взятом из GTA, и со стилистикой, взятой из фильмов и книг 40-х, так почему бы не провернуть еще один такой же многообещающий эксперимент с другим жанром и другим сеттингом? С другой – уж слишком долго длится эта история, слишком много всего связано с брендом Agent, да и Take-Two явно уже не хочется работать с этим проектом. То есть, очень может быть, что в будущем мы все же увидим шпионскую игру в открытом мире от Rockstar, и даже может быть, это будет игра в сеттинге 70-х. Но вряд ли это будет Agent.

Samael

stealth Постмортем №227
Яндекс.Метрика