Подробности Sacred Underworld. Часть 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Подробности Sacred Underworld. Часть 2

on ноября 30, 2005 - 00:00

Сколько играть будем?

Вопрос отнюдь не праздный. Дело в том, что игроки, выбирающие Гнома, делятся на два лагеря: одним хватает свободного времени лишь для однократного прохождения игры на уровне сложности "Бронза" (а это 30-35 часов геймплея с учетом выполнения побочных квестов), другие же изначально ориентируются на запредельную прокачку перса и "обитают" на высокоуровневых "золоте" и "платине". Действительно — по сотне часов свободного времени найдется не у каждого, поэтому сперва мы рассмотрим вариант прокачки Гнома именно для однократного прохождения.

Дубль первый

Какие умения выбирать при развитии персонажа и каким способностям уделять наибольшее внимание? Разумеется, наиболее полезными у нас являются "владение оружием" (увеличивает эффективность любого оружия ближнего боя) и "владение топором" (добавляет урон топорам/молотам/дубинам). До появления дополнительных умений все очки вкладываем сюда и только сюда. Рекомендую также прокачивать эти направления параллельно, а не уделять предпочтение чему-то одному. Чуть позже выбираем "дальний бой" — это умение понадобится нам для эффективного применения ружей и мушкетов, которые будут использоваться при игре в качестве дополнительного оружия. Развивать данные характеристики следует примерно в таких пропорциях: "владение оружием":"дальний бой" = 2:1. Схема ведения боевых действий проста до безобразия: в один из слотов ставим топор/молот помощнее, в другой — ружьишко "погромче". Начинаем стрелять по врагу издали, едва он показался в поле зрения, при стрельбе можно использовать те же спецудары, что и для холодного оружия — "сильный удар", "атака". Враг, чувствующий себя не совсем уютно под прицельным обстрелом, бросается на нас в "рукопашную", где и получает по голове топором, своевременно сменившим ружье.

Возвращаемся к умениям. Чуть погодя рекомендую выбрать "телосложение" (увеличивает здоровье и ускоряет регенерацию) — оно не помешает при любом раскладе. Не менее ценным окажется навык "доспехи", который значительно повышает защиту и уменьшает налагаемые некоторыми видами доспехов пенальти. Ну и крайне важным является навык "подвижность" — под его незримым воздействием повышается и атака, и защита.

Идем дальше. У нас осталось еще два свободных места для развития парочки навыков. По существу вопроса могу дать следующие рекомендации: выбирайте "торговлю" и "концентрацию". Торговля — навык полезный лишь при первом прохождении игры, он позволяет закупать арсенал по сниженным ценам (не столь критично), продавать собираемый скарб подороже (совершенно не критично, ибо денег хватает на все уже спустя пару-тройку часов игры) и, самое главное, увеличивает шанс того, что продавец предложит вам вещи с действительно хорошими характеристиками. Лично я всю "бронзу" самые крутые топоры/молоты закупал именно у торговцев, развив соответствующий навык всего до 25 уровня (больше очков вкладывать в него не целесообразно). А вот из монстров на первом уровне сложности хорошее оружие выпадает крайне редко — все больше шмотки/амулеты/колечки. Так что берите — не пожалеете.

"Концентрация" — навык, отвечающий за ускоренную регенерацию боевых техник (левая ветка умений). Благодаря ему различные супер-удары станут восстанавливаться гораздо быстрее, что будет очень полезным и в ближнем и в дальнем бою.
Переходим к характеристикам. Тут тоже все просто — большинство очков вкладываем в "силу" (влияет на наносимый урон), немного — в ловкость и выносливость, остатки — в физическую регенерацию. Остальные ветки — по желанию, но лучше на них не тратиться.

Теперь о самом интересном — ауры и спецудары. Поскольку мы ориентируемся на использование тяжелого двуручного оружия, нет смысла прокачивать "Атаку" (мульти-удар) и "гнев" (круговой удар) — ведь у гнома есть совершенно потрясающий финт, называемый "неистовство". Этот удар действует только при использовании двуручного оружия и попадает по нескольким противникам, стоящим спереди и сбоку героя. При должном навыке
"концентрации" восстанавливается он очень быстро, поэтому — качаем. Не забываем и про "сильный удар" — развивайте его в первую очередь, ибо ничто так быстро не отправляет могучих драконов на тот свет, как рубящий удар сверху вниз в прыжке!

Ауры — еще более важная часть прокачки гнома. Некоторые наивно полагают, что пользоваться подобного рода "магией" — не гномье дело, но, как показывает практика, в битве они просто незаменимы. Самой интересной (и недооцененной многими начинающими игроками) является аура "Жадность", которая снижает защиту тела, но повышает шанс выпадения из монстров редких, сетовых и уникальных предметов! Забегая вперед, скажу, что по прокачке этой ауры до 50 уровня разные предметы начинают просто сыпаться из монстров, особенно на более высоких уровнях сложности. Да, скажете вы, но как же защита? А вот тут очень пригодится "Боевой клич", который весомо поднимает защиту как у самого гнома, так и у людей в партии. Так что все элементарно — сначала кастуем "Жадность", затем — "Боевой клич", и бегаем, ничего не потеряв в защите, но значительно увеличив шансы на получение редких вещей. Внимание: кастовать эти ауры следует именно в таком порядке, а не наоборот — ибо в противном случае показатель защиты оказывается на несколько порядков ниже! Ну и немаловажным будет напомнить, что комбинация этих аур, "заказанная" у комбо-мастера, будет восстанавливаться совершенно независимо от регенерации самих аур. Плюс — комбо всегда можно "заполнить", выпив соответствующий эликсир, что очень пригодится в неожиданные моменты игры.

Еще двумя важнейшими магическими "довесками" послужат "Гномья сталь", которая значительно снижает физическое сопротивление врага, и "Боевая ярость", которая при успешной атаке на порядок увеличивает скорость ударов, наносимых Гномом. Лично я играл, постоянно "обвешавшись" всеми четырьмя аурами, благодаря чему на первом (да и на всех остальных) уровнях сложности игра становится приятным и увлекательным занятием с преобладанием изрядной доли "манчкинизма".

Дубль второй

А теперь поговорим об игре на "перспективу". Советы остаются теми же, лишь с небольшими поправками. Так, к примеру, можно отказаться от умения "дальний бой", сориентировавшись с самого начала исключительно на игре топором. Идя на такой шаг, вы должны понимать, что полностью отказываетесь от дистанционных атак, а также усложняете себе жизнь драками с летающими и быстро передвигающимися монстрами. Хотя противники ближнего боя встречаются не в пример чаще, есть еще эльфы, различные летающие ящеры и всевозможные маги, которые и носятся весьма резво, и атаковать любят издалека. Поэтому придется побегать.
Далее отказываемся от "торговли" — вначале будет тяжело, но на более поздних уровнях игры это совершенно бесполезный навык.

Вместо них берем: "парирование" (позволяет уклоняться от ударов) — в обязательном порядке, а последнее умение вы вольны выбрать сами — можно, к примеру, взять "Мудрость гномов", которая будет влиять на скорость регенерации аур, либо же оставить "Концентрацию" для быстрейшего восстановления суперударов.

Ну и напоследок поделюсь небольшим наблюдением. Несмотря на всю привлекательность и зрелищность "Молота Тодрана Амфиста", практика показала, что гораздо более серьезным оружием является полностью укомплектованный сет "Совет Фадалмара" в совокупности со "Щитом Тара Эросса". Единственный его недостаток — невозможность пользоваться "Неистовством", поэтому лучше всего иметь в арсенале и то, и другое — для, соответственно, уничтожения малых и больших скоплений противника. Да, и не забывайте — в сокеты можно вставлять амулеты и кольца, принадлежащие другим классам персонажей! Таким образом, можно получить почти полностью укомплектованный "дополнительный" сет, который уж точно не окажется в игре лишним.

Highcoaster

ролевая игра Подробности № 71 Sacred, Sacred Underworld
Яндекс.Метрика