Подробности Sacred Underworld

Posted by AlexS on ноября 30, 2005 - 00:00

Ascaron Entertainment выпустила дополнение к Sacred — Underworld, ставшее бальзамом на душу фанатам action/RPG в целом и оригинального Sacred в частности. Дополнение рассказало о дальнейшей судьбе мира Анкарии, а также привнесло ряд новых "фишек". Увеличилось количество видов монстров, значительно расширился мир игры (по утверждениям разработчиков, на 40%). Искать те же подземелья на карте стало проще (они отображаются специальным значком). А зачищать — веселее (ведь есть два новых персонажа — Гном и Демон). Чтобы опытные игроки не скучали, был заметно расширен список предметов и для героев оригинальной версии, улучшена анимация персонажей, прорисованы новые типы локаций... в общем, перечислять новинки можно еще долго, но каждый, кому интересна тема, может поставить себе Underworld и поиграть собственноручно.

Мы же сегодня остановимся на другом вопросе — советах по прокачке одного из двух новых персонажей, а именно — Гнома. Вообще, по мнению многих, он намного более интересный и забавный герой, чем Демон (хотя это мнение и не претендует на истину в последней инстанции). Посему именно о Гноме и поговорим.

Стоит сразу упомянуть, что Гном — потрясающе универсальный персонаж, пожалуй — самый универсальный из "великолепной восьмерки". Тактик его развития существует великое множество, начиная от "техника-минометчика" и заканчивая "охотником за сокровищами". Так что выбор — за вами. Конечно же, среди вас наверняка найдутся поклонники "силовой" прокачки Гнома, создания из него эдакого "мега-танка", крушащего все на своем пути топором и лишь изредка прибегающего к спецспособностям. Есть и другой подход: не классический Гимли, а нечто иное, близкое по духу к миру Арканума — существо, воплощающее в себе последние достижения технологии Анкарии (для него лучше подходит имя Техномаг). Вот о последних двух упомянутых тактиках развития этого персонажа мы вам и расскажем.

Гном-техномаг

При выборе техномага наша с вами задача — создать персонажа, который займется уничтожением врагов с использованием особых ударов, а также высокотехнологичного оружия (которое, впрочем, будет лишь подспорьем). Означает это, в первую очередь, что враги редко будут подходить к нам вплотную. И по возможности их надо отстреливать на дальней дистанции (это жутко весело, уж можете мне поверить). То бишь, все очки, получаемые на повышение характеристик, вкладывайте в Ловкость, ведь именно она отвечает за урон, наносимый оружием дальнего боя (таким, как мушкет или пистолет). И те же мушкеты (хотя и не сразу) будут нам лучшими помощниками.

С характеристиками все понятно. Несколько сложнее с навыками. Первоначально нам вручается два из них — Владение оружием и Телосложение. Первое качать совершенно не обязательно, по крайней мере, я этого не делал, и прекрасно себя чувствую. А вот Телосложение стоит чуть-чуть подтянуть, чтобы выжить в самых критических ситуациях (особенно на высоких уровнях сложности). Но в любом случае самостоятельно не стоит повышать этот навык выше 40 (не считая бонусов от вещичек).

Что брать следующим по счету? Тут существуют различные мнения. Лично я взял Доспехи, чтобы не было особых проблем с подошедшими близко вражинами. Но можно предпочесть и что-нибудь еще из списка ниже, оставив сей навык на потом. Правда, приобретать его почти наверняка все равно придется — ряд вещей завязан на определенный уровень владения доспехами, без которого надеть их просто не получится. Но увлекаться прокачкой Доспехов не стоит — остановимся на 40 очках (при этом не стоит поднимать их выше, чем 1/3 от уровня, разве что вам хочется одеть какую-нибудь "крутую" броню прямо сейчас).

Ну а дальше у нас идут два очень полезных скилла — Мудрость гномов и Оружейная технология. Оба они ускоряют регенерацию особых ударов (технология чуть медленнее), а второй навык еще и позволяет применять всяческие пушки и огнеметы быстрее. Брать в любом порядке (но обязательно оба). И качать по максимуму. Гном, у которого Пушечный выстрел восстанавливается меньше, чем за секунду, а восстановление гранаты близко к секунде, практически непобедим. Особенно, если он бьет ими врага так, что валит с ног с первого удара.

Так как мы воспитываем гнома-стрелка, то навык Дальнего боя ему пригодится обязательно. Зачем? Затем, что отнюдь не всегда враги умирают сразу, и у них может остаться процентов 20 хитов. Вот тут-то и пригодится верная винтовка, ждущая своего часа. Один-другой меткий выстрел — и коварный противник, несущийся на всех парах к нашему технологу-любителю (а, может, даже профессионалу) уже откинул копыта. Но не стоит раскачивать Дальний бой до упора. Для начала (первых ста уровней героя) будет достаточно 20 очков, вложенных сюда, ну а потом — по желанию, в зависимости от того, что у вас получилось.

Следом берем Парирование. Наш гном будет нести в одной руке пистолет или мушкет, но вторая-то у него свободна. Следовательно, в ней замечательно разместится щит. В сочетании с указанным навыком Гном получит значительную прибавку к броне и сможет отбиться от превосходящих сил противника, насевших на него и навязывающих контактный бой. Ну а там, пока люди и нелюди в бессильной ярости пытаются пробить нашего героя, он уже применит огнемет или гранаты, и враги будут посрамлены. Раскачивать навык надо где-то до 1/4 от уровня героя, этого более чем достаточно, чтобы продержаться пару секунд (а больше нам и не надо).

Наконец, восьмой навык может быть в нескольких вариантов. Тут скорее все зависит от ваших вкусов. К примеру, если вы окончательно решили не отклоняться от указанного мной пути, берите Ковку. Благодаря ей навыки кузнеца (и кузнеца весьма мощного) будут с вами всегда, и Гном сможет улучшать оружие, броню, предметы в любое время. С другой стороны, если вам хочется хотя бы иногда "развлечься" и доказать вражинам, что вы и в контакте чего-то стоите, обратитесь к Владению топором. Тогда мы сможем не только брать в руки это привычное для гномов оружие, но и использовать некоторые интересные сеты (к примеру, сет Фадалмара). В общем, решайте, что вам больше нравится, последний навык для нашего Гнома уже не так критичен, как предыдущие.

Теперь надо подумать, какими же спецприемами будет пользовать наш крепыш. Из не боевых рекомендую обратить внимание на Жадность. С одной стороны, она понижает вашу броню, но зато с другой — позволяет магическим и сетовым предметам вываливаться из врагов значительно чаще. При этом Жадность вовсе не обязательно поднимать до заоблачных высот, уже вкачав в нее 10 — 15 очков можно заметить отдачу (впрочем, можно вложить и больше, если вам так уж хочется собрать все сеты). Именно благодаря этой способности Гном совершенно не испытывает проблем с деньгами. Более того, уже уровню к 50-му моему персонажу совершенно перестали быть нужны магазины (разве что изредка сдать очень дорогие вещи), потому как все, что ему требовалось для жизнедеятельности, Гном находил сам.

Чтобы компенсировать падение защиты от Жадности рекомендую вкачать несколько очков (много не надо) в Боевой Клич. Клич на некоторое время поднимает ваши показатели атаки и защиты, а это лишним явно не будет. Ну а Гномья Броня повысит вашу защиту от огня и яда, что на высоких уровнях лишним не будет.

А вот дальше вас ждет непростой выбор. Ведь рун много не бывает, и на все их не хватит. Поэтому надо срочно решить, какой из двух особых ударов сделать основным — Огнемет или Пушечный выстрел. Здесь дать однозначное решение проблемы слишком сложно, каждый по-своему хорош. Разница в том, что Пушечный выстрел убивает врагов на достаточно большом расстоянии, а Огнемет — вблизи. При этом первый поражает только одного врага, а второй — нескольких на протяжении определенного промежутка времени. Лично я предпочитаю Пушечный выстрел — и ни разу в этом не раскаялся. В то же время раскачанный Огнемет позволяет положить толпу народа, особо не напрягаясь (проверено практикой). Главное же — не распыляться, и бросить все силы на что-то одно из двух.

В качестве вспомогательного боевого удара подойдет Граната. Ее прелесть в том, что гранатой можно не только выстрелить на значительное расстояние, но и попасть, скажем, в группу монстров, находящуюся за лесом или даже за рекой (!). Пользуйтесь ей, не задумываясь, и не слишком жалейте на гранаты руны.

Большинство прочих ударов, аур и тому подобного не слишком важны, и без них вполне можно прожить. Проще всего поступать по принципу: нашел руну какой-нибудь способности, использовал ее, нет — и не надо. Разве что "по приколу" можно опробовать Мины. При их использовании Гному достаточно убегать от врагов, автоматически оставляя за собой мины, на которые преследователи обязательно наткнутся (сразу вспоминается Diablo с похожей способностью). Вот только не забежать бы в какой-нибудь тупичок, где одним героем на свете может стать меньше...

Напоследок нам осталось поговорить о предметах. Мой вам совет — в начале игры (уровня до 50-го) стараться искать вещи, дающие прибавку к скорости восстановления особых ударов, очень, знаете ли, помогает в вырезании толп монстров. Ну а потом, когда ваш герой достигнет чего-то близкого к нирване, обратите внимание на сеты. Было бы неплохо собрать сет Тара Эросса (с пушкой), из-за плюсов к нахождению вещей и особым способностям. Или же сет Гилисфона, так как он поднимет скорость Гнома до заоблачных высот, что позволит отбежать от тех, кто не умер от первого выстрела, и тут же их добить. Наконец, любителям топоров (которые предпочли Владение топором на 50-ом уровне) стоит озаботиться поисками сета Фадалмара (с топором и кольцами). Ведь эти самые кольца можно вставить в топор, после чего последний станет периодически швыряться огненными шарами. Но если вы найдете другие сеты, а перечисленные мной — нет, ориентируйтесь по обстановке. Вполне возможна ситуация, когда обычные (в смысле, очень редкие) предметы лучше, чем сетовые (даже с полностью собранным набором).

Вот, собственно говоря, и все. Осталось только пожелать Гному-техномагу удачи и сказать "Да пребудет с вами Сила... То бишь, Технология". И пусть порох в вашей пушке никогда не закончится!

Morgul Angmarsky

ролевая игра Подробности № 71 Sacred, Sacred Underworld
Яндекс.Метрика