Первое впечатление от Mechwarrior 4: Vengeance

Posted by Anuriel on октября 30, 2000 - 00:00

Системные требования: Pentium II 300, 64 Mb, DirectX-совместимая карта
Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Жанр: Action
Дата выхода: Декабрь 2000

В январе этого года империя Microsoft в очередной раз умножила свои владения, приобретя корпорацию FASA, создавшую в свое время вселенную MechWarrior. Так что, очередная, четвертая серия MechWarrior, как и предыдущая, увидит свет под флагом "мелкомягких".

Первая компьютерная игра серии была выпущена в 1989 году. В "Mechwarrior" вы играли за молодого человека из Внутренней Сферы по имени G. Braver, который стремился отплатить за смерть своих родителей. Об убийцах было известно лишь то, что их эмблемой является череп в обрамлении крыльев. Кроме боев, в игре большое внимание уделялось общению с различными компьютерными персонажами, политике, а также присутствовали некоторые ролевые элементы. Затем в 1995 году вышел "Mechwarrior 2: 31st century Combat", где вы могли играть за один из Кланов - Клан Кречета или Клан Волка. Немногим позднее на этом же движке появилось продолжение "Mechwarrior 2: Ghost Bear Legacy", в котором вы вставали в строй еще одного Клана - Призрачного Медведя. Вскоре вышла игра "Mechwarrior 2: Mercenaries", в которой вы могли стать на место наемников из Внутренней Сферы. Появились возможности участвовать в различных турнирах роботов, а также предавать вашего нанимателя по ходу миссии. В "Mechwarrior 3", вышедшем в 1999 году, вы опять играете за подразделения Внутренней Сферы, воюющие с Кланами. И вот, наконец, увидела свет демо-версия четвертой части.
Анонс Mechwarrior 4: Vengeance
Сюжет новой игры стоит несколько особняком от предыдущих. В центре конфликта на сей раз - не глобальное противостояние кланов, а события на одной из планет, где захватчики Steiner'а свергли законную власть в лице королевского дома Davion и установили собственную диктатуру. Вы выступаете в качестве чудом уцелевшего сына убитого правителя, который должен отомстить за отца и вернуть свободу своей родине. По сути, вам предстоит возглавить партизанскую войну. В этом качестве вы, разумеется, будете использовать любые доступные ресурсы, включая технологии как кланов, так и Внутренней Сферы.

То, что на сей раз вы выступаете в роли командующего, а не простого солдата или наемника, весьма существенно влияет на весь стиль игры. Прежде всего, кампания теперь не линейная, а динамическая. Используется та же идеология, что и в некоторых авиасимуляторах: имеется некоторый набор стратегических целей (и, соответственно, миссий), а в каком порядке их атаковать - это уже на ваше усмотрение. Со временем ситуация меняется, какие-то цели могут стать недоступными и т.п. Среди миссий такие, как штурм дворца, захват десантного корабля или бои в городе. Кроме того, возрастет роль грамотного взаимодействия со своими (соответственно - улучшится интерфейс управления союзниками), а значит, и подбора/снаряжения команды (пилоты + "мехи" + вооружение) на каждую миссию. Пилоты по ходу миссий набираются опыта (если, конечно, остаются в живых).
Mechwarrior 4: Vengeance
Теперь что касается городов и вообще местности. Времена, когда поле боя представляло собой достаточно пустынное пространство, по которому разгуливали лишь свои и вражеские "мехи", благополучно прошли. Теперь нам обещают по-настоящему насыщенную и интерактивную среду, с наполненными жизнью джунглями, различной гражданской техникой и пешеходами, разбегающимися из-под стальных ног ваших 12-метровых и 90-тонных бронированных монстров. В общей сложности - более 30 тысяч трехмерных объектов на 15 картах в различных районах планеты, включая высокогорные, тропические, густонаселенные и т.п. Многие объекты, включая весьма крупные, разрушаемы, и не только силой оружия. Вы можете давить машины или сносить своим могучим корпусом линии электропередач, лишая противника энергии. Помимо того, что все это шикарно смотрится, нам обещают еще разнообразные погодные эффекты, способные влиять на тактику. Дождь, снег, туман, грозы с молниями и т.п. - от всего этого может зависеть как видимость, так и энергоснабжение вашей боевой техники.

Графически четвертый "Mechwarrior", конечно, лучше предыдущих игр серии. Ландшафт стал более интерактивным. Хотя ваши выстрелы не будут оставлять воронок на земле, однако деревья разлетаются несколько более реалистично, чем ранее. Единственная неувязка состоит в том, что графическое отображение уничтожения деревьев абсолютно одинаковое независимо от используемого оружия - дерево мгновенно разлетается в щепы. Это весьма странно, ведь, например, при использовании огнемета дерево должно сначала загореться и только потом рухнуть. А пулемет не может сразу разбить толстый ствол дерева. Его очереди должны сначала отбивать множество щепок и лишь потом разнести ствол. Однако, вполне возможно, что это издержки демо-версии и в полной версии игры все будет более реалистично.

Различные здания и постройки выполнены очень хорошо. В большинство крупных зданий можно заходить. При нанесении повреждений зданиям они разрушаются не сразу. Сначала то тут, то там появляются языки пламени. Затем их становится все больше и появляется черный дым. В конце концов, здание взрывается, оставляя на своем месте горящие обломки. Жаль, что нельзя разрушать только часть здания - например, сделать пролом в стене постройки, чтобы войти туда.
Mechwarrior 4: Vengeance
Модели роботов выполнены практически идеально. Нельзя не отметить подробное отображение всех деталей робота. Не видно разве что мест соединения пластин брони. Конечно, по внешнему виду не определишь, какое оружие стоит на нем, зато графические спецэффекты выстрелов не оставляют в этом никаких сомнений. Каждое оружие стреляет настолько индивидуально, что сразу отличишь пульсирующий лазер от обычного. Теперь каждый выстрел пульсирующего лазера можно спокойно увидеть, и серия выстрелов больше не сливается в один луч. Но самым главным отличием является звук. Звук от попадания обычным лазером сильно отличается от попадания серии выстрелов пульсирующего лазера. То же самое относится и ко всему остальному оружию.

Те, кто играл в предыдущие игры серии, сразу заметят новое отображение выстрела огнемета, который теперь бьет на расстояние до 100 метров в виде толстой огненной колонны. При попадании огнемета в робота противника тот загорается и продолжает гореть еще некоторое время. Если выстрелить еще раз, то количество огня на роботе увеличится и, соответственно, увеличится степень нагрева. Причем огонь здесь не просто визуальное отображение попадания, он еще дает густой дым, мешающий обзору водителю робота. И до тех пор, пока огонь не погаснет, увидеть что-нибудь проблематично - приходится ориентироваться исключительно по приборам.

При нанесении повреждений вашему роботу у него не просто отлетает броня и замедляется ход, он начинает ковылять при ходьбе, если у него повреждены ноги, или клониться в ту сторону, куда ему нанесено больше всего повреждений. К сожалению, ничего нельзя сказать о том, как реализован распад роботов на части в результате повреждений. Любители Mechwarrior знают, что при нанесении больших повреждений руке или ноге робота она должна отлететь от корпуса. В данной демо-версии ничего такого не происходит. Рука или нога просто выходят из строя, как и все находящееся на ней оборудование, но остаются на месте. Видимо, разработчики отключили этот момент, чтобы поразить нас чем-то особенным в полной версии игры.

В общей сложности в вашем распоряжении будет 21 тип "мехов" - 14 уже знакомых (Atlas, Awesome, Bushwacker, Catapult, Cougar, Daishi, Loki, Madcat, Mauler, Novacat, Raven, Shadowcat, Thor, Vulture) и 7 новых: Argus, Chimera, Hellspawn, Madcat Mk II, Osiris, Thanatos, UzielArgus. Их спецификации пока не известны.
Mechwarrior 4: Vengeance
Оружие в игре больше не будет лежать скопом. Его разделили на три категории - лучевое (лазеры, ПИИ), баллистическое (пушки, пулеметы) и ракеты. Всего в игре 60 видов вооружения, однако ничего нового разработчики не внесли, оставив старый арсенал.

Броня также стала трех видов. Отражающая (reflective) броня хорошо защищает от лучевого оружия, а реактивная (reactive) - от баллистического. Ну а старая добрая железо-волоконная (ferro fibrous) является золотой серединой.

Что было сильно изменено, так это процесс установки оружия на робота. В предыдущих версиях вооружение можно было устанавливать в любую часть тела робота, где присутствовало свободное место. В "Mechwarrior 4" оружие можно устанавливать только в заранее заданные места, что очень неудобно, поскольку этими местами в основном являются руки, которые, как проверено опытом, в бою отлетают первыми, а вместе с ними и установленное на них оружие. Конечно, можно устанавливать вооружение и в торс робота, но для всего, что хочется, места не хватает. Пока что это единственный недостаток новой игры.
Анонс Mechwarrior 4: Vengeance
Как обычно, разработчики обещают очень умный искусственный интеллект, который задаст жару даже ветеранам "Mechwarrior". Для однопользовательской игры будут присутствовать 25 миссий, в которых, по словам разработчиков, искусственный интеллект будет создавать полную иллюзию живых соратников и противников. Многопользовательские игры будут проходить на восьми различных типах ландшафта, а участвовать в них смогут до 32 человек одновременно.

Пока точная дата выхода "Mechwarrior 4" не известна. Так что, остается только ждать и надеяться, что четвертая часть саги о боевых роботах превзойдет своих предшественниц. А нам выпадет еще одна возможность сесть за штурвал многотонной машины войны, воюя или с Кланами, или с Внутренней Сферой.

По материалам 7Wolf Magazine и GameStone

экшен Первое впечатление № 10
Упоминаемые игры и серии: 
MechWarrior
Яндекс.Метрика