Первое впечатление от Gore

Не прошло и трех лет с момента старта, а демка мега-игры Gore попала на наш разделочный стол. Разговоров об игре было — караул. Авторы-созидатели как публично, так и в приватных беседах таких обещаний надавали — только держись! Мувик даже показали — не побоюсь сказать, что завлекательный. Короче, душа уже томилась в ожидании — ну когда же подгонят этот рУлез?! Я даже написал занудный обзор про нее. И вот — подгон.
Инсталляция и меню
Демка, которая сама размером не так чтобы очень велика (43 метра), при инсталляция повела себя более чем скромно, отожрав всего 75 метров.
При первой попытке войти в меню я решил, что у меня поломался монитор — такого странного вида оно было. Быстренько поменял разрешение на 1024*768 — все сразу стало хорошо. Разрешение ниже 800*600 включать не рекомендуется категорически. А меню — добротное, солидное. Все понятно, все наглядно. Потыкав туда-сюда, приступил к процессу.
Собственно Gore
Для начала выбрал модель. Всего их в деме три: тетка, мужик и здоровый мужик. В меню прописаны характеристики. Соответственно, тетка — это типа scout, мужик — soldier, здоровый мужик — heavy guy. Плавали, знаем. Это, стало быть, кто-то бегает быстро, а кто-то удар держит хорошо. Слава богу, в Quake III от этого отказались. Но тут — все в порядке. Я назначил себе просто мужика. Захожу на карту.
Наслушавшись сообщений разработчиков о внедрении в игру самых передовых технологий, с интересом начал их, технологии эти, искать. Таращился минуты три — никакого эксклюзива вроде нигде не видно. Ну, думаю, не иначе как прячут в наиболее достойных местах. Начал бегать.
Бегать оказалось негде — карта номер один мала настолько, что легендарный dm4 из Quake против него кажется построенным с солидным размахом. Бегу, пока никого не трогаю. Отсюда, собственно, впечатления и начинаются.
Физика в Gore отстойная. Впечатление такое, будто ты весь квадратно-угловатый бежишь по состоящим из одних углов коридорам. Стрейф какой-то просто безумный. Шарахаешься по сторонам как конь пугливый. Дабл-джампы почему-то добротные, а сами прыжки — убожество.
Немного попрыгав, мой орел начал пыхтеть так, будто пробежал минимум трешку. Присмотревшись, заметил на HUD'е такую модную фичу как stamina, то бишь выносливость. Тут я понял: суть игры Gore — не в беготне и не в прыжках. Суть игры Gore — в стратежном перемещении, подкрадывании и особо меткой стратежной же стрельбе!
![]()
Дальнейшее обследование карты показало, что кое-где валяются непонятно для чего предназначенные бело-синие фиговины с шипами. При долгом беге, прыжках (особенно — сверху) стамина убывает катастрофически быстро. Наш барбос начинает задыхаться как астматик в жестоком припадке, слышно — за километр. Но если запыхался — сразу хватай стамину! Парень оживает и тут же бежит быстрее. Стамина по картам разложена богато — знай, подбирай. Вот так — короткими перебежками, от стамины до стамины, и мечешься.
Зачем это сделано? Не знаю. Что это добавляет в игру? Ну, якобы стратежность, надо понимать. Лично я понимать отказываюсь.
Напрыгавшись, набегавшись и нажравшись стамины, стал смотреть вокруг. Если кто-то не знает точного значения слова "убожество", можно смело походить по этой карте и осознать — это именно оно и есть. Насколько я понимаю, эта карта предназначена под multiplayer. От себя добавлю: под исключительно тупой multiplayer. Ну, хозяин — барин. Какие хотят, такие и строят. Я бы на таком убожестве играть не стал.
Внимательно рассмотрел обещанные графические красоты. Первое, что бросается в глаза — это замумивший донельзя "египетский мотив". Я уже хочу выступить с предложением, чтобы дизайнерам, которые делают карты a la Древний Египет, выездная бригада немедленно производила электрошоковую терапию не менее чем на 380 вольт. В случае рецидива — бескомпромиссно делать лоботомию. Нет сил терпеть.
Грязно выругавшись, продолжил осмотр. Ничего особенного не нашел. Общее впечатление: работа настолько топорная, что делал ее, судя по всему, какой-нибудь не очень умелый восьмиклассник. Максимум — девятиклассник. В то, что такое может сделать десятиклассник, — верить отказываюсь. Понятно, мы говорим о нормальных детях, без задержек в развитии.
Тут и там прилеплены всякие "хромированные" поверхности. Любили египтяне это дело, блин! Как начнут рисовать своих жуков-навозников — так строго все должно блестеть.
Вот, собственно, про графику в общем-то и все. Все настолько дешевое, что ни посмотреть не на что, ни рассказывать не о чем. И это движок, о котором было столько разговоров? Они его, движок этот, кстати, лицензировали. Видимо — долларов за двадцать, не больше. Хотя за что отдали даже эти деньги — по нынешним временам понять сложно. Если бы это Gore вышло одновременно с Quake, тогда — базару нет, смотрелось бы однозначно круто. Да только времена те уже давно ушли. И зачем убивать на подобное добро три года своей и без того короткой жизни — неясно.
![]()
Пошел смотреть дальше. Посреди карты висит броня. Посмотрел. Ничего особенного — еще в древнем Quake была точно такая же. Никаких тебе наворотов. Просто броня. Напялил, походил. Вроде не жмет. Позвал боевого товарища. Он тоже напялил. Тут надо отметить: с броней они здорово придумали, потому что когда ее одеваешь — броню на тебе видно. А когда по ней стреляешь, она сперва "пилится", а потом с грохотом отваливается. То же самое происходит с напяливаемым на голову шлемом. Прикольно. Правда, когда долго и часто ежедневно стреляешь, состояние вражеской брони приблизительно определяешь самостоятельно. Но все равно — придумано неплохо и веселья в игру добавляет. Только не в игру Gore, нет.
Рассмотрел как следует модель товарища. Модель оказалась так себе. Анимация — убогая. Ну, как и все, что видел в игре до того. Да, модель строит рожи. При этом прыгает на прямых ногах — как будто у чувака геморрой или выпадение прямой кишки.
Бегает по-идиотски. В двух словах — это чуток доработанная модель из Quake. Дохнет интересно — когда смотришь на это в первый раз. Далее дохнет настолько однообразно, что навевает глубокое уныние. Помню, плевались, что в Quake III "слишком много анимаций смерти" — мол, они только мешают. Ничего они не мешают. Было бы еще больше — было бы еще лучше. А кому не нравится — всем бегом в Gore играть.
Приступил к осмотру оружия. Модели самих стволов — полный сакс. Ни глядя на них со стороны, ни взяв их в руки, в принципе нельзя понять, что это такое. Принялись стрелять. Ну, тут вообще...
Больше всего поразил огнемет. Мое мнение такое: не можешь сделать огнемет хотя бы как в Кингпине — иди займись чем-нибудь другим, более полезным. Еще раз повторю: хотя бы как в Кингпине. Про то, чтобы сделать лучше, — молчу.
Огнемет в Gore — это нечто. Какой-то идиотский набор дурацких, негнущихся полигонов. Никакого зверского огненного языка. Так, какая-то угловатая дрянь. Рокет лаунчер — никогда бы не подумал, что это он. Шотган — бред какой-то...
Но самая сильная там приблуда — та, которая стреляет зелеными полигонами. Что это такое — понять не удалось. Не то снайперская винтовка (у нее зум есть), не то еще что-то. Барахло, короче.
Принялись бегать и стрелять. Ну, кроме этого астматического пыхтения, замечено вот что. Стрельбы из оружия не чувствуешь. Как оно бьет, не понимаешь. Не поймешь даже того, как оно бьет по тебе. При этом если на противнике одета броня, то запаришься стрелять — настолько хорошо она держит удар.
Еще смешно — стрельба по оружию. Бэмс — и ствол взрывается. Взрываются и коробки с патриками. Взрываются даже аптечки и запасы стамины. Почему аптечки взрывоопасные, интересно?
![]()
Все это сопровождается, конечно, звуком. Звук — тоже еще тот. Например, факел над ухом ревет так, как будто ты стоишь у подожженной нефтяной скважины. Когда начинается серьезная перестрелка, поднимается такой грохот и ор, что вообще ничего разобрать невозможно. Зачем? Видимо, для пущего "реализма". Звук мне не понравился. Никаких тебе свежих находок. Скажем, в Quake III: Team Arena присобачили к ракетам доплеровский эффект — совсем другой коленкор стал! Вроде пустяк, а как знатно зазвучало! А что тут? А ничего.
Побежали по картам. Вторая — какой-то здоровенный склад, заставленный ящиками. Вот промеж них и надо метаться, пыхтя и вопя. Мне не понравилось. Третья карта — жалкие потуги сотворить убогое подобие Кингпина. Не получилось. Плюс на второй и третьей картах очень темно и противника толком не видно. Тоже очень не понравилось.
Понравилось мне только одно. Это следы от пуль на небе. Как дашь по небу очередь — все небо в дырах. Круто и очень свежо — я такого больше нигде не видел.
Итог
Приходит опер из ОБХСС в бар. Заказывает 100 грамм водки. Бармен бодро накатывает. Опер — вжик! — ксиву под нос. Контрольная закупка, в натуре! Бац — 20 грамм недолива. Штраф.
Приходит на следующий день. Все повторяется в том же порядке с тем же результатом. На третий день — тоже. И на четвертый. И вся неделя так. Через неделю опер в недоумении спрашивает:
— Слышь, ты че — не узнаешь меня, что ли? Это ж я, опер! Я же тебя оштрафую!
А бармен отвечает:
— А мне проще тебе штраф платить, чему руку сбивать.
Вот и мне — проще и приятнее наяривать в старый добрый Pro-Mode, чем руку на этом отстое сбивать.
Есть мнение, что релиза этого Горя можно и не ждать — там все будет только хуже.
Goblin

