Первое впечатление от DARK

DARK – это идеальный пример хорошей идеи, загубленной убогой реализацией. Вот просто задумайтесь – стелс про вампиров. Игра про прятки в тенях, где вы управляете существом, для которого тьма это дом родной, а солнечный свет подобен смерти. Это же гениально! Великолепная идея, которая лежала на поверхности, но никто не смог до нее додуматься. А авторы DARK смогли и даже заинтриговали трейлером, в котором показывалось как герой весело и беззаботно убивает людишек, используя вампирскую магию.
К сожалению, сама игра вышла на редкость унылой. Начнем с сюжета. Главный герой просыпается в клубе с дикого похмелья, ему чудятся ангелы и какой-то совершенно кривой колеей он выходит на хозяйку клуба, которая сообщает бедолаге, что он вампир. Дабы это доказать, в него начинают стрелять и секунду спустя, ему дают задание - направляться в музей и убить злого вампира.
Ну, что за бред? Герой не просто принял свою новую сущность легко, играючи, так он еще мгновенно начал подчиняться приказам полоумной бабы, которую знает пять минут и которая за эти же пять минут уже успела понаделать в нем сквозных отверстий.
Совершенно непонятна мотивация персонажа. Он безо всяких моральных терзаний и долгих размышлений убивает охранников и сосет у них кровь. И ладно бы игра пыталась выставить его антигероем, если не вообще злодеем. Но нет же, в видеороликах он постоянно рефлексирует, мучается угрызениями совести, не убивает гражданских по ходу игры. Причем игра прямо так и пишет – ваша человечность не позволяет вам убивать невиновных. А охрана – это, видимо, сплошь одни грешники.
В целом сюжет совершенно не впечатляет. Сплошная болтовня в стиле капитана Очевидность, когда герой озвучивает то, что игрок и сам прекрасно видит, постоянно пытается острить, нагнетает диалогами ужас и готичность. В итоге центральному персонажу не хочется сопереживать, он просто раздражает.
Дальше начинается сама игра, и она плоха. Искусственный интеллект нулевой. Противники просто ходят кругами по заданному маршруту, элементарно обходятся со стороны, и сложность создается не благодаря грамотной проработке уровня, а просто из-за количества противников.
Чтобы использовать вампирские умения, вроде исцеления или совершенно читерской возможности убить врага находящегося на другом конце уровня, нужна кровь. Высасывается кровь около десяти секунд, при этом наш бравый кровосос даже не может оттащить жертву в тень во время процесса. Нет, надо стоять и ждать пока он напьётся, причем за это время его легко успеют заметить и поднять тревогу.
С тревогой тоже не совсем все ясно. Противник может весь магазин герою в брюхо разрядить, но при этом его напарник, стоящий на пару метров дальше, вообще никак на это не отреагирует. Враги слепые и глухие, какие-то активные действия начинают предпринимать, только когда вампир окажется в метре от них.
Анимация кривая. Если в том же Splinter Cell: Conviction или в трейлерах грядущей Splinter Cell: Blacklist убийство врага выглядит зрелищно, с плавными движениями, сочным хрустом костей и кровью, то в DARK это какая-то пародия на экшен. Совершенно невнятные захваты, да удары некой темной магической силой.
Боевая система не лучше. Протагонисту будто религия не позволяет подбирать с пола оружие, в результате на бой с превосходящими силами противника он выходит исключительно с голыми руками. В чем была проблема разрешить герою подбирать автоматы или пистолеты? Если уж стелсовая часть уныла, может, хоть грамотный шутер спас бы положение?
В итоге мы получаем, ну совершенно невнятную боевку, в которой все, что есть у героя – это один-единственный удар на всю игру. В итоге жуткий дисбаланс. До получения и прокачки «Смертельной тени» она кажется очень сложной, после проходится легко.
Добавим возможность теплового зрения, тем самым подмечая всех живых или неживых врагов на экране, все камеры наблюдения, ловушки и оружие. Вся сложность и непредсказуемость стелса падает до нуля. Просвечивается вообще все. При этом, напомним – враги слепые. Они не видят вампира даже через стекло, стоя в метре.
Прятать тела в этой игре тоже иногда нужно, ибо противники ходят кругами и могут наткнуться на хладный труп товарища. Мертвецы оттаскиваются с видом от первого лица, и тащатся, словно мешки с картошкой. Сказывается корявая анимация. Но дело не в том, как убого это выглядит, а как это играется. Прятать трупы в мусорные контейнеры или ящики нельзя, можно лишь затащить в тень и надеяться, что все будут проходить мимо. А тащить труп вперед, смотря при этом назад – то еще развлечение. Управление исковеркали, как только смогли.
Следующий камень преткновения – графика. Да многие скажут, что это просто стилизация под мультик. Отсюда вся эта заливка контуров и сел-шейдинг (изначально – обрисовка фотографий, ныне использование специальных плагинов в трехмерном редакторе), и это просто стиль такой. Нет! Это халтура. У Borderlands 1-2 тот же самый сел-шейдинг и стилизация под комиксы, но при этом авторы не поленились нарисовать годные модели.
После успеха The Walking Dead: The Game, у которого также была стилизация и очень бедная графика, многие из разработчиков, видимо, решили, что стараться не надо, что геймеры тупые, готовы съесть любую халтуру и попросить добавки. В итоге имеем графику уровня 2005 года, с топорно прорисованными моделями, локациями на три полигона, квадратными головами и главным персонажем, в лицо которого без слез не взглянешь.
И ладно бы это было инди, и вся игра делалась одним человеком. Тогда многое можно понять и простить. Но это коммерческий продукт! Он создавался для денег, а не души. Только каких денег хотят авторы с таким убогим качеством своего продукта?
Виктор «Гримуар» Лазарев
Комментарии
получилось здорово, отличный проработанный текст, только, если можно, позволю одно замечание (извините, мне так показалось): иногда проскакивают немного резкие слова. А в целом очень даже здорово - спасибо за чудесное первое впечатление))