Первое впечатление от Call of Duty: Ghosts

Жанр: шутер
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii U
C играми серии Call of Duty в последние годы все происходит достаточно забавно. Когда серия рассказывала о битвах Второй мировой войны, и даже в первые годы историй «Современной войны» - все это время тон и моду задавала Infinity Ward. А Treyarch, вторая студия по производству Call of Duty, «плелась в хвосте», выпуская адд-оны, спин-оффы, позднее – номерные игры, которые, тем не менее, все равно уступали по качеству проектам «старших братьев» (достаточно вспомнить Call of Duty 3). Однако с переходом к другим сеттингам ситуация изменилась.
Серьезной заявкой на успех от студии Treyarch стала Call of Duty: Black Ops. Прошлогодняя Black Ops 2 так и вовсе порадовала охапкой нехарактерных для сериала нововведений (тут и огромные карты, и вариативный сюжет с несколькими концовками, и шикарнейший зомби-режим, и элементы стратегии,и, наконец, сеттинг, сочетающий битвы будущего с холодной войной 80-х годов). Так что теперь уже Infinity Ward вынуждена «плестись в хвосте», перенимая находки более удачливых коллег. Печально, но это правда.
Стать Призраком
События игры разворачиваются в 2023 году. Десять лет назад США подверглись массированной орбитальной атаке – земли страны были атакованы собственным, экспериментальным оружием «Один» (о чем нам красочно рассказывает короткий пролог, описывающий захват вражескими десантниками американской космической станции). Сразу после атаки из космоса на территорию США вторглись войска объединенной Федерации Латиноамериканских Государств…
Через десять лет после этих событий и стартует основное действие игры. Половина территории США опустошена, часть земель находится под властью врагов, еще часть пока удерживаются остатками американской армии. На этот раз наши герои – не просто отряд солдат, это семья – двое братьев, отец и собака Райли, которые служат бок о бок с бойцами отряда «Призраки». Их задача все та же, что и в «Современной войне», и в Black Ops 2 – защитить земли Родины от вторжения.
Тут и заключается одна из очень больших проблем Call of Duty: Ghosts. Просто не ясно, хорошо ли представляли разработчики, что же именно они делают. Если в прошлом году Treyarch очень удачно сделала футуристический боевик, разбавив его уровнями о Холодной войне, то в Ghosts четко заметно желание разработчиков показать нам настоящий постапокалипсис – вот только получается это далеко не всегда. Хотя первые уровни откровенно радуют. Когда «Призраки» в компании собачки путешествуют по «ничейной земле», когда мы видим города, заросшие травами и деревьями, наблюдаем следы разрухи – вот здесь чувствуется по-настоящему первоклассный постапокалипсис. Позднее то же самое продемонстрирует занесенный песками Лас-Вегас. Infinity Ward нащупали нужную атмосферу – загадка, почему они не пожелали ее придерживаться до конца? Ведь большую часть игры все идет по схеме, которую мы уже неоднократно наблюдали в предыдущих проектах серии Call of Duty. То есть, мы снова захватываем нефтяные платформы, отправляемся на миссии по уничтожению террористов или диктаторов, сражаемся на палубе корабля, штурмуем завод, удираем от погони на автомобиле, а еще – в слоу-мо врываемся в комнаты, напичканные врагами…Было, было, было! Яркими фейерверками вспыхивают немногочисленные интересные моменты: настоящий саспенс в подводном уровне, когда приходится подниматься с глубины в окружении здоровенных акул; вертикальный спуск по стене небоскреба с отстрелом противников через витринные окна; финальная битва растянувшаяся на несколько уровней – с танковыми сражениями, штурмом вражеских командных центров, перестрелками американцев и латиносов в космосе, со стрельбой на движущемся поезде… Надо отдать Call of Duty: Ghosts должное – проверенная временем формула все еще срабатывает. История о «Призраках» увлекает, взрывы и перестрелки радуют – но если разработчики никуда не двигаются, они сами роют себе могилу, и никаких скидок им быть не может.
Плечом к плечу с братьями
После прохождения скоротечного сингла самое время ознакомиться с мультиплеерными режимами. В лучших традициях Call of Duty, таковых здесь представлен полный набор – по сути, мы получаем не одну, а три, а то и четыре игры в одной коробке. Прежде всего, обратим внимание на кооперативные режимы, коих тут несколько. Режим «Выживание» предлагает сразиться с насекомоподобными инопланетянами в команде с несколькими братьями по оружию. Неплохо, но очень уж напоминает зомби-режим от студии Treyarch – разве что инопланетяне не столь медлительные, как ходячие мертвецы. Другой режим оригинальнее – солдаты вынуждены противостоять неким «инфицированным», вооруженным дробовиками – причем пораженный боец переходит на сторону «больных» противников. Ну, и классический соревновательный мультиплеер также имеется – здесь все практически как обычно, и множество карт, и разные режимы схваток. Разве что добавили некий аналог системы Levolution из недавней Battlefield IV, немного меняющей уровни прямо во время схватки.
Та же песня…
К сожалению, Call of Duty уверенной поступью продолжает идти по той же дороге, по которой шагают многие современные игровые серию Минимум нововведений в играх, использование старых шаблонов, явное нежелание что-то улучшать и чем-то удивлять публику – с таким подходом Infinity Ward окончательно уничтожит свою репутацию. Но спасти имидж Call of Duty все еще можно – просто теперь вся надежна на Treyarch.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
AlexS