Первое впечатление от Alien: Isolation | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Первое впечатление от Alien: Isolation

on октября 8, 2014 - 00:55

Разработчик: The Creative Assembly

Издатель: SEGA

Жанр: survival horror

Платформы: РС, PlayStation 3, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 4

Сразу видно, что разработчики Alien: Isolation очень ценят классику хорроров. Стилистика «под 80-е» воссоздана тут старательно и с любовью, ностальгия по временам первого «Чужого» накатывает уже на первых секундах игры, когда на экране появляется старая заставка кинокомпании XX Century Fox, подергивающаяся рябью, словно просмотр идет с видеокассеты. Что ж, стилистику эти ребята выдержали идеально, тут не поспоришь.

Чужая среди своих

Первые уровни, на подлете к космической станции «Севастополь», напоминают обычный квест с видом от первого лица. Мы в роли Аманды Рипли, (дочери той самой Эллен Рипли – истребительницы Чужих из четырех фильмов) бродим по нашему космическому кораблю, разговариваем с персонажами, выполняем несложные задания. Аманду на Севастополь ведет желание узнать, что же случилось с ее матерью – на станции ее ждут бортовые самописцы корабля «Ностромо», на котором летала Эллен (и где она впервые столкнулась с Чужим). Уже на подлете к «Севастополю» Аманда и члены ее команды видят, что на станции, похоже, сломан шлюз, а по радио их предупреждают, что у экипажа станции возникла какая-то серьезная проблема. Но герои, естественно, решают лично сунуться на «Севастополь» и выяснить, что там произошло. Вот с этого момента и начинается самый настоящий survival horror.

Первое впечатление от Alien: Isolation

Станция встречает обилием мрачных коридоров и тишиной, нарушаемой лишь какими-то странными звуками, похожими на завывание ветра в трубах. Мы сохраняемся в висящих на стенах «ящиках памяти», собираем полезные предметы, разыскиваем чертежи, дабы научиться создавать из найденного что-то еще более полезное… А еще мы и правда начинаем бояться. Creative Assembly, прославившаяся проектами совершенно другого, «стратегического», жанра, на удивление точно уловила тот саспенс, ту атмосферу, которая пугала в «Чужом» и многих других ужастиках и слэшерах 80-х годов. Страшна не сама встреча с монстром – в Alien: Isolation страшно ее ожидание.

Вот вы медленно обшариваете один коридор за другим, вглядываясь в темноту, освещаемую всполохами пламени и тусклыми аварийными лампочками. Вглядываетесь, в надежде увидеть какое-то движение – но ничего. Страх нарастает, вы робко передвигаетесь по кораблю, ожидая нападения визжащего монстра буквально из-за каждого угла. А когда приходится забраться в вентиляцию – всякий, кто знаком с «Чужими» наверняка ощущает чуть ли не животный ужас и полную беспомощность – ведь именно там больше всего любят бродить эти монстры. Хорошо, что первый «вентиляционный» отрезок очень короткий, но даже за эти несколько шагов можно очень сильно испугаться…  Вот это – именно атмосфера survival horror, вот это настоящий саспенс. По-видимому, еще до выхода The Evil Within у нее появился серьезный конкурент по части хоррора.

Первое впечатление от Alien: Isolation

Что касается головоломок, то их на первых локациях не очень много. Но, тем не менее – да, они есть, и порой бывают достаточно надоедливыми. С другой стороны, расставлены они к месту и не кажутся притянутыми за уши – например, вполне логично, что на станции, где бесчинствует Чужой, многие механизмы уже повреждены, и Аманде приходится, к примеру, восстанавливать подачу энергии к дверям между отсеками. Просто иногда такие головоломки отвлекают от основного сюжета, что не всегда бывает хорошо.

Дополнительные вкусности

Помимо основной кампании, в игре присутствует еще и интересный мини-режим «Выживший». По сути, он представляет собой ряд моментов из сюжетного режима, которые предлагается «перепройти» уже после завершения основного сюжета, а потом сравнить свои результаты с другими пользователями, хвастающими своими достижениями в Сети. Сами разработчики не рекомендуют трогать «Выжившего» до завершения основной кампании. С другой стороны, если не терпится поскорее столкнуться с Чужим – вот ваш шанс, потому что в основном режиме он появится на экране довольно нескоро.

Других же развлечений в игре не предусмотрено. Как видим, основной акцент разработчики решили сделать именно на историю, что вполне понятно. Возможно, дальше темп спадет, но пока смотрится очень жутко и вполне в стиле самого первого киношного «Чужого». Немного раздражают разве что частые мини-задания и головоломки. Но от этой игры другого и не ожидалось.

Статья написана по Xbox 360-версии игры

AlexS

survival Первое впечатление
Упоминаемые игры и серии: 
Alien: Isolation, Alien
Яндекс.Метрика