Первое впечатление о Warcraft 3: The Frozen Throne

Никто, думаю, не сомневался в том, что суперхит Warcraft III вскоре обзаведется адд-оном. И его анонс не заставил себя ждать. В середине января Blizzard официально объявила о том, что Warcraft III: The Frozen Throne появится в продаже уже этим летом, пока же идет официальный и масштабный неофициальный;) бета-тестинг дополнения. Свои впечатления от общения с Warcraft III: The Frozen Throne Beta (v 3.05а) я и предлагаю вашему вниманию.
Как всегда, сюжет — сильная сторона игр Blizzard. Но о сюжете Warcraft III: The Frozen Throne (далее WC3: TFT) пока известно немногое: Arthas (нежить) и Ilidan (ночные эльфы) отправляются на поиски ледяного трона (пресловутого The Frozen Throne), а помешать им пытается Альянс, ныне включающий и эльфов крови, во главе с верховным магом Kael-ом. Кроме того, остановить Ilidan-а фанатично пытается некая Maiev, по профессии — Warden (это новый герой ночных эльфов). Главные "плохиши" — Naga (ага, сразу вспомнили HoMM/M&M?;), которые обожают Ilidan-а и ненавидят всех остальных. В общем, заварушка будет — что надо, в этом можете быть уверены. "Постой-ка," — скажете вы. " — А как же орки?" Орки в мероприятиях по поиску ледяного трона не участвуют, а поэтому кампания за них будет самой короткой и в ней будет основной упор сделан на RPG-элемент. Кстати, в дополнении будет всего два видеоролика — вступительный и финальный — роликов между миссиями не предвидится (эстеты плачут крокодильими слезами). Ээх, придется нам довольстоваться сценками на движке.
Бета
Бета и все необходимые причиндалы скачиваются с Интернета (в сумме со всеми патчами получается где-то 100 Мб %) по ссылкам с форумов Pro-Gamer-а ( http://www.progamer.ru/proforum/forumdisplay.php?s=&forumid=37) — более точных ссылок не даю, так как они живут недолго. После скачивания и установки можно играть либо на сервере WarForge, либо на серверах PvPGN (этот тип сервера можно завести на своей машине и играть без выхода в Интернет). Не буду слишком уж заострять на этом внимание — вся необходимая информация по скачиванию и установке есть на форумах (адрес см. выше). Итак, после установки мы видим злую небритую рожу Arthas-а. Ничтоже сумняшеся, подключаемся к серверу и начинаем игру...
Общие впечатления
Если кратко, то все стало гораздо лучше. По нажатию Alt над всеми юнитами появляются полоски со здоровьем, теперь апгрейды можно ставить в очереди на постройку вместе с юнитами, задавать последовательность постройки зданий, а при перевозке указан тип юнитов, находящихся в транспорте. Для мультиплеера полезно будет включить резкое разделение по цвету — все союзники будут одного цвета, ровно как и враги. Кроме того, полностью обновится ладдер и поменяются иконки. Обещают ввести поддержку кланов, но пока основной упор сделан на баланс — косметикой и удобствами, похоже, начнут заниматься позже.
Другие важные изменения: переделана система брони. Теперь легкая броня (прежняя тяжелая) получает дополнительные повреждения от колющих (piercing) атак, средняя (бывшая легкая) получает дополнительные повреждения от нормальных атак и уменьшенные от колющих и магических атак, а тяжелая (бывшая средняя) получает дополнительные повреждения лишь от магических атак. Очень правильно и логично, между прочим, сделано.
Еще одно важное нововведение — подняли лимит. Теперь No Upkeep от 0 до 50 единиц продовольствия, Low Upkeep — 51-80 единиц и High Upkeep — 81-100 единиц. Прокачка героев на нейтральных монстрах сильно замедляется по достижении 3-го уровня и становится невозможной (!!!) по достижении 5-го (опыт можно будет получить только за уничтожение вражеских юнитов). Забавно, правда?
Юниты теперь тоже могут носить артефакты, но используют их и получают преимущества от нОски, как и прежде, лишь герои. Опыт не дается за убийство врага зданиями (привет tower-рашерам;). У каждой расы появилось новое здание, в котором можно будет покупать различные артефакты (их количество также значительно увеличилось).
Вот, пожалуй, все основное, сразу бросающееся в глаза. Но, вообще, столько мелочей поправлено и добавлено, что все описать в принципе невозможно. Тем более неизвестно, останутся ли новые "фишки" в релизе или канут в лету.
Люди
У людей новый герой — маг крови (Blood Mage). Страшный парень, доложу я вам. Его первый спелл, Flamestrike, аккуратно выжигает кусочек земли со всеми на нем стоящими по вашему усмотрению. Хорошие повреждения, небольшая цена. Главное, что Flamestrike нельзя сбить, даже убив мага! Второе заклятие, Banish, делает немеханического юнита бесплотным (ethereal) на 12 секунд, снижая его скорость на 50%. Бесплотные юниты могут лишь двигаться и использовать заклинания, кроме того, они получают дополнительные повреждения от магических атак и заклятий. Siphon Mana крадет ману у вражьего юнита и передает ее герою — вполне полезный спелл. Ultimate Spell мага называется Phoenix — этим заклятием вызывается птица Феникс, толстый и страшный зверь. Феникс обладает иммунитетом к магии, но постепенно теряет HP (по 10 в секунду). Кроме того, птичка наносит по 20 единиц урона близлетящим воздушным юнитам. После смерти оставляет яйцо Феникса (200 НР), которое, не будучи уничтоженное за 10 секунд, превращается в еще одного Феникса. Бр-р-р...
Добавили людям Spell Breaker-ов, имунных к магии. Они умеют "переносить" положительные эффекты с вражеских юнитов на дружественные (Spell Theft), перехватывать контроль над призванными (summon) существами (Control Magic) и при атаках снимать у атакуемого дополнительно 10 маны и жизни (Feedback). Правда, если маны у врага нет, то и жизнь не повреждается — логично;). Dragon Hawk — милая птичка с эльфом крови в наездниках. Среднячок по параметрам, зато умеет делать Cloud (по принципу действия аналогичен Distruption Web у Corsair-ов в Starcraft), при поддержки заклинания, однако, она не может двигаться. А еще Альянс заполучил башню — Arcane Tower. Башня может открывать кусочки карты (Reveal) и снимать при атаке дополнительные 25 единиц жизни и маны (Feedback). Апгрейд War Engine превратит все Steam Tank в War Engine, которые смогут атаковать воздушные цели, а Flak Cannons для Gyrocopters позволит последним наносить повреждения сразу нескольким близкорасположенным воздушным целям. Fragmentation Shards аналогичен апгрейду Flak Cannons, но проводится для Mortar Teams и действует по наземным целям. Пожалуй, о людях хватит.
Орки
Наших зеленых (синих, коричневых;) друзей-орков разработчики также не обидели — новый герой Shadow Hunter очень силен. Судите сами: он умеет делать Healing wave (представьте себе Chain Lightning, но не повреждающий, а исцеляющий — это и будет HW), Hex (превращает любого врага в безобидную зверюшку; для героев время трансформации значительно меньше) и Serpent Ward (огненная змея с небольшим количеством HP, стреляющая огнем и имунная к магии — неплохой спелл поддержки). Ultimate Spell — Big Bad VooDoo ("баальшой и плахой вуду, вах";). Это заклинание делает всех дружественных юнитов вокруг героя неуязвимыми на 30 секунд. Только вот незадача — сам-то Shadow Hunter остается уязвим...
Troll Batrider — наездник на гигантской летучей мыши — презабавное существо. Парень стоит недорого и может при условии проведения соответствующего апгрейда сбрасывать на вражеские здания пузыри с "жидким огнем" (Liquid Fire), наносящие серьезные повреждения и не позволяющие чинить атакованные здания. Не умеет атаковать воздушных юнитов, за исключением атаки-камикадзе: Batrider взрывается, нанося 750 ед. урона всем находящимся поблизости воздушным юнитам.
Следующий новый юнит, Spirit Walker, — маг тауренов. Явно не промах. Кастует Spirit Link, Disenchant и Ancestral Spirit, кроме того, может по собственному желанию без затрат маны становиться бесплотным (ethereal). Spirit Link соединяет несколько ваших юнитов, и 50% получаемых каждым юнитом в связке повреждений распределяются на других "повязанных". Длится больше минуты. Disenchant наносит 125 ед. повреждений всем призванным (summon) юнитам в некотором радиусе. Ancestral Spirit оживляет павшего таурена (не героя) с полным (!!!) запасом HP.
Новый апгрейд позволит превратить всех троллей Headhunter-ов в Berserker-ов. Тролль Berserker может впадать в неистовство (Berserk) и наносить на 50% больше повреждений, однако при атаке огребать все 150% наносимых врагом повреждений. А что? В некоторых случаях — очень оправдано. Апгрейд Naphta ("нафта";) дает возможность катапультам при попадании зажигать землю. Апгрейд Reinforced Defences дает всем Orc Burrow и Watch Tower укрепленную (fortified) броню. Немножко изменился старичок-Blademaster: теперь под Wind Walk скорость увеличивается на 10-70%, а при атаке с выходом из режима невидимости он нанесет 50-100 дополнительных ед. повреждения. Не кисло, правда? Во-во. Переходим к длинноухим...
Эльфы
А эльфы нынче очень крепки стали, так что за "длинноухих" могут и уши поотрывать, порой — вместе с головами;).
Правит бал героиня Warden, лихо отправляющая на тот свет толпы врагов. Fan Of Knives выстреливает во все стороны клинками, нанося хорошие повреждения; Blink позволяет телепортироваться на короткие дистанции (что очень удобно), а Shadow Strike наносит неплохой урон, попутно отравляя жертву — повреждения ядом длятся еще 15 секунд, с интервалами в 3 секунды. Суперспелл — Vengeance, вызывает Аватара Мести (Avatar Of Vengeance). Этот товарищ имунен к магии и может поднимать неуязвимых (!!!) духов мести (Spirit Of Vengeance) из трупов погибших дружественных юнитов. Духи живут 50 секунд, но только если жив сам Аватар. Одновременно можно поднять не более 6 духов.
Эльфам дали толстенного юнита — Mountain Giant. Он умеет оттягивать атакующих на себя (Taunt), что очень полезно для прикрытия лучниц, а также хватать деревья (при этом тип атаки меняется на осадный (siege)) и совершать ими до 15 ударов по имевшим неосторожность оказаться рядом зданиям/юнитам. После 15-ти ударов можно взять другое дерево;). Для гиганта можно исследовать Resistant Skin, уменьшающий негативное влияние магии, и Harden Skin, снижающий наносимые повреждения на 15 (!!!) единиц. Что тут сказать? Как раз такого "живого щита" эльфам очень не хватало.
Faerie Dragon, второй новый юнит эльфов, также не оставляет негативных впечатлений: стоит недорого и является настоящей головной болью всех вражеских магов. Cудите сами: во время действия Mana Flare (30 сек) все вражьи маги в округе при накастовке заклинаний получают (4*СтоимостьПроизнесенногоЗаклинания) единиц урона (но не более 150 ед. на юнит и заклинание). Умеет "сдвигать фазу";) АКА Phase Shift, за 20 маны на секунду уходя от любых повреждений и магических ударов. Ужасный зверь, короче.
Древние (они же "здания", они же Ancients) нынче умеют атаковать даже будучи "закопанными" — выглядит презабавно;). Апгрейд Well Springs ускоряет скорость восстановления маны в колодцах (Moon Wells) на 83% и количество хранимой маны на 200. Mark Of The Claw и Mark Of The Talon позволяют, соответственно, Druids Of The Claw использовать Roar в форме медведя и Druids Of The Talon использовать Faerie Fire в форме ворона.
Нежить
Колоритные легионы нежити получили с легкой руки Blizzard под свои знамена нового героя — Сrypt Lord. Здоровый и страшно злой жук-танк. Умеет подбрасывать рогом (наносит повреждения и "отрубает" (stun) атакованный юнит) — Impale, может поднимать маленьких жучков с трупов — Carrion Beetle. Жизнь жуков не ограничена по времени, но зато количество ограничено — всего лишь пять мелких стервецов может одновременно находится в игре. Пассивный скилл Spiked Carapace возвращает врагам определенный процент от наносимых повреждений и улучшает бронированность героя. Финальное заклинание Locust Swarm выпускает из-под панциря стаю саранчи, которая делает больно всем врагам в округе и восстанавливает здоровье Crypt Lord-а. Кстати, Carrion Beetle и Crypt Lords теперь умеют (при наличии специального апгрейда) бодро закапываться в землю и выбираться на поверхность — форменные зерги, ни дать ни взять;)
Нежити дали мощный механический юнит поддержки — эдакий передвижной Moon Well — Obsidian Statue. Во-первых, ее аура ускоряет регенерацию дружественных юнитов, во-вторых, она может восстанавливать им жизнь и ману, а в-третьих — "мутировать" в Black Sphinx. Black Sphinx — большой и злобный "летун". Умеет "поедать" магические эффекты с юнитов в некотором радиусе (Devour Magic), восстанавливая собственную жизнь и ману. Наносит сотню повреждений призванным (summon) юнитам. Может выкачивать и забирать себе всю ману дружественного юнита (Adsorb Mana), а также включать автокастинговый спелл Orb Of Annihilation — это придаст атакам Сфинкса 12 дополнительных ед. повреждения, а также увеличит радиус поражения при попадании. Некромансеры теперь могут поднимать скелетов-магов — они довольно эффективны из-за своей атаки с расстояния. Новый апгрейд Exhume Сorpses дает возможность "мясным тележкам" генерировать трупы:), а Upgrade Aura Of Blight повышает эффективность действия этой полезной ауры. Новая защитная башня Nerubian Tower не наносит большое количество повреждений, зато стоит недорого и при атаке замедляет вражеские юниты.
Нейтралы и артифакты
Черепахи, различные водные кракозябрики и прочие нейтральные существа имеются в достаточных количествах — не думаю, однако, что на них стоит заострять внимание. Главное, что теперь вы можете закупиться нейтральными (довольно мощными) героями в специальном здании на карте (таверне). Кроме того, в таверне вы можете моментально (за хорошие деньги, правда) оживить любого вашего павшего героя.
Теперь о нейтральных героях. Dark Ranger — серьезная тетенька с большим луком и красными глазами. Может заклинанием Silence на некоторое время запретить использование заклинаний в некоторой области, может стрелять темными стрелами (Black Arrow, автокастинговое заклятие) — если юнит убит этой стрелой, то он поднимется под ваше командование в качестве скелета. Страшно эффективная штукенция. Ну, а Life Drain, товарищи, это просто праздник какой-то! Этот спелл вытягивает жизнь из врагов с завидной эффективностью. В ранних патчах эта возможность безбожно рулила — Dark Ranger с прокачанной до 3-х Life Drain в одиночку укладывала нейтралов пачками. Теперь заклинание чуток ослабили, но от этого оно не потеряло своей привлекательности. Ну и финальное заклинание — Charm. С его помощью можно перевести под свой контроль любого вражеского юнита (кроме героев) или нейтрала (до 5 уровня).
Второй нейтральный герой, веселая панда-пивовар Pandaren Brewmaster, тоже очень хорош. Breath Of Fire наносит неплохие повреждения врагам, Drunken Haze замедляет их и заставляет промахиваться, а пассивный скилл Drunken Brawling дает герою шанс уклониться от удара. Это еще ничего, а вот Ultimate Spell панды решает! Storm, Earth and Fire разделяет героя на трех мини-героев — если хотя бы один из них умирает по причине истечения времени вызова (summon time), то герой возрождается (убить их по отдельности практически нереально). Storm панда умеет делать Dispel Magic, насылать Сyclone и обладает повышенной сопротивляемостью к спеллам; Earth панда имунна к магии, умеет делать Taunt и Pulverize, ну а огненная (Fire) панда обладает повышенной сопротивляемостью к спеллам и наносит повреждения огнем (immolation) всем юнитам, по несчастливой случайности оказавшимся рядом. Страшная троица, скажу я вам:).
И последний доступный на данный момент герой, правда, скорее, не герой, а героиня — это Naga Sea Witch. Приятная девушка, любит побаловаться холодом "и вообще";). Forked Lightning наносит неплохие повреждения стоящим перед ней юнитам (трем), автокастинговое заклятие Frost Arrows замораживает врага при попадании, замедляя скорость его передвижения, а Mana Shield защищает героиню от повреждений за счет запасов маны. Ultimate Spell Naga Sea Witch называется Tornado. Наносит 40 ед. повреждения в секунду и длится 20 секунд (помните Whirlwind в WC2?;) Не самый шик, но жить можно.
Ожидается, что можно будет нанимать нейтральных героев Magnataur и Tuskaar Nomad. Об их характеристиках и возможностях пока ничего не слышно. Среди прочих нейтральных зданий отметим рынок (Marketplace), в котором можно купить любую вещь из присутствующих на карте (набор определяется случайно), и Goblin Ship-yard, в котором можно купить Goblin Transport — водный транспорт гоблинов, очень удобен на "водных" картах. Ожидается включение в игру еще двух кораблей — Destroyer-а и Battleship-а. Их также можно будет (будет ли?) купить в Goblin Shipyard.
Новых артефактов — пруд пруди. Чего стоит, скажем, одна лишь "механическая овца", для соперника ничем от обычной не отличающаяся?;) А "раскладная" башня или даже Town Hall? Может быть, вы неправильно начали прокачивать героя? К вашим услугам Tome Of Retraining, прочитав который, вы сможете заново распределить все skill points... Лунный камень, превращающий день в ночь, свиток скорости, свиток регенерации, книжка со случайными заклинаниями (!!!), которые сможет использовать ваш герой, орб тьмы, дающий герою дистанционную атаку, которая на финишном ударе враге будет создавать крепкого Dark Minion...
В общем, фантазии у Blizzard хватает, и как эти вещи они будут балансировать я, честно говоря, не знаю. Уж слишком много всего, сильного и разного. Но посмотрим — в компании работают известные кудесники.
Не прощаемся!
Пожалуй, это все, что я хотел поведать вам о Warcraft III: The Frozen Throne. Игра интересна и необычна. Она уже сейчас предлагает огромное количество новых тактик, а сколько их будет к моменту выхода, не знает, думаю, никто. Будем надеяться, что к лету баланс наконец отточат (пока этим WC3:TFT похвастать не может — оно и понятно, бета ведь), и тогда мы сможем поиграть в нее с еще большим удовольствием.
Вы — как хотите, а я для себя решил, что столь продолжительный бета-тестинг — не для меня (и для моего дохлого модемного диалапа), поэтому буду вместе со всеми ждать релиза и читать сводки с бета-тестерского фронта. Поэтому мы не прощаемся с WC3:TFT, а говорим ему — "до встречи". До встречи после релиза! Warcraft — forever!
Николай "Nickky" Щетько