Outriders: Общие впечатления

Posted by Anuriel on июня 28, 2021 - 12:34

Жанр: лутер-шутер

Разработчик: People Can Fly

Издатель: Square Enix

Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-3470, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 750Ti, 70 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-7700K, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070.

Возрастной рейтинг: 17+.

Начнём с главного: обзора Outriders в этом номере не будет. Как, скорее всего, его не будет и в следующем. Дело в том, что во время прохождения Outriders из-за проблем с серверами игры мы столкнулись с потерей внутриигрового прогресса на 20-м часу прохождения. И хотя мы действительно хотели подготовить полноценный обзор Outriders, потеря прогресса, а также выход нескольких не менее интересных проектов окончательно убили весь наш энтузиазм в отношении этой игры. Поэтому на этот раз мы решили ограничиться лишь общими впечатлениями. Оценки в конце текста, естественно, не будет.

Outriders: Общие впечатления

Несмотря на это вступление, которое носит вполне очевидный негативный характер, стоит отметить: у Outriders, в целом, есть плюсы, и хотя за ворохом технических и геймплейных проблем рассмотреть их непросто, но мы постараемся.

Итак, события игры разворачиваются в далёком будущем. Человечество уже давно покинуло Землю и пытается колонизировать планету Енох. И именно прибытию колонистов на Енох и посвящён пролог игры, в котором мы создаём своего героя в простеньком редакторе и знакомимся с основами игрового процесса.

Outriders: Общие впечатления

Однако, вернёмся к сюжету… Попытка колонизации оказывается не совсем удачной. Много людей гибнет в результате мощного энергетического шторма, который называется Аномалией, а наш герой обретает некие суперсилы, теряет сознание и затем приходит в себя спустя 30 лет. В этот момент и стартует основная история.

С точки зрения нарратива Outriders умудряется как радовать, так и откровенно разочаровывать. Сам по себе сюжет в игре оказался неплох. По крайней мере, в первые 20 часов игры. Но есть парочка нюансов. Например, пролог. В нём нас знакомят с миром игры и с некоторыми персонажами, ставят какие-то базовые задачи, однако уже через минут 30 всё идёт не по плану. Затемнение экрана, и главный герой приходит в себя намного позже событий вступления. И в этот момент фактически стартует ещё один пролог: нас снова знакомят с особенностями изменившегося мира, новыми героями и заново раскрывают характеры тех, кто пережил столкновение с Аномалией в основном прологе. В общем, два пролога за первый час игры — не многовато ли?!

Outriders: Общие впечатления

Ещё один спорный момент Outriders — побочные задания. По ощущениям, их не так много. Но даже среди небольшого количества сайдов по-настоящему интересных крайне мало. И на каждую трогательную историю выжившего, которая позволяет лучше раскрыть мир Outriders, придётся несколько абсолютно скучных и порой бесцельных с точки зрения сценария миссий, которые нужны лишь для того, чтобы слегка «разнообразить» гринд и растянуть общий хронометраж игры.

Если в плане самого сценария у Outriders есть светлые моменты, то с его визуализацией у игры всё очень плохо. Например, «живая камера», которая должна бы добавить реалистичности всему происходящему, на деле оказалась лишь раздражителем: даже в спокойных диалоговых сценках виртуальный оператор как будто снимает высадку в Нормандии в POV-формате.

Outriders: Общие впечатления

Не менее странным выглядят и затемнения при переходе от геймплея к сюжетным заставками. Словно не было того же God of War 2018 года с его фишкой «съёмки одним планом». Более того, во время затемнений приглушается и звук, поэтому порой часть информации просто «съедается».

Ещё одна странность – с сюжетом сайдов. Хорошо, что эти миссии можно перепроходить – но зачем повторно каждый раз пересказывать сюжет сайда, не очень ясно. Во-первых, хочется сразу же перейти к делу, а не зажимать какие-то кнопки, чтобы пропустить кат-сцены и так далее. Во-вторых, иногда создается ощущение сильной неадекватности происходящего. За примерами далеко ходить не надо. В самом первом сайд-квесте мы встречаем старика-торговца, которого убивают в ролике. При перепрохождении мы снова встречаем этого старика и снова видим его смерть. А ведь разработчикам во второй раз всего лишь надо было перенести нас к арене, на которой пройдёт бой, — это бы и добавило общей динамики всему происходящему, и сэкономило наше время, и позволило избавиться от проблем с повествованием. Но нет…

Outriders: Общие впечатления

Что же до игрового процесса, он в Outriders условно делится на кор-механики и мету. К первому относится боёвка, а ко второму – прокачка и лут.

Собственно, боевая система в Outriders, пожалуй, единственное, что не вызывает каких-то особых нареканий. Да, шутерная механика в игре достаточно аркадна и сводится к тому, чтобы высаживать обоймы в противников, которые, как губки, впитывают урон. Здесь нет ничего принципиально нового или плохого — всё это характерно и для других лутер-шутеров. Но что хочется отметить отдельно, так это динамику схваток. Хотя Outriders — это шутер с укрытиями, вы вряд ли сможете долго отсиживаться за оными, так как врагов достаточно много, и они крайне метко стреляют, активно действуют и порой даже разрушают те самые укрытия, за которыми вы прячетесь. Кроме того, если с группой врагов против вас выйдет ещё и мини-босс, то вообще пиши пропало. Так что укрытия здесь нужны только для коротких передышек во время довольно динамичных перестрелок с фактически постоянным передвижением по арене.

Outriders: Общие впечатления

Но насколько динамичными и интересными получились сражения в Outriders, настолько же несбалансированными вышли классы героя. Поясним. После первого пролога вы можете выбрать один из четырёх классов: техномант, пиромант, трикстер и разрушитель. Первые два класса в игре заточены на дальнюю и среднюю дистанции соответственно, а третий и четвёртый — на ближний бой. Так вот, противостоять группам врагов в ближнем бою фактически невозможно. Это может сработать против парочки соперников, но зачастую против вас выпускают несколько волн по 10-15 врагов в каждой. И если сунуться к ним вплотную, то вашего трикстера или разрушителя разберут за считанные секунды.

Тут стоит уточнить, что классы в первую очередь завязаны на способности, которые уже действуют на определённой дистанции. То есть в теории вы можете просто отстреливать врагов издалека, не особо заботясь об использовании абилок. Но тогда зачем нужны классы, способности которых не особо полезны в большей части сражений?! Кроме того, в Outriders отсутствуют аптечки, и здоровье герой восстанавливает за счёт использования способностей. Например, пиромант получает HP, нанося урон врагам, которых он поджёг. А вот трикстеру и разрушителю нужно фактически бить противника в ближнем бою — зачастую подобная попытка отхилиться приводит лишь к тому, что герой теряет ещё больше здоровья.

Outriders: Общие впечатления

Продолжая тему баланса, надо упомянуть и внутриигровую прогрессию. Вы прокачиваете свой уровень, открываете навыки класса и находите более мощное снаряжение. Параллельно с этим качается и уровень мира: чем выше уровень, тем более крутой лут можно получить. Но довольно быстро уровня прокачки и лута начинает не хватать. В результате вы либо понижаете уровень мира и, как следствие, получаете менее эффективное снаряжение за выполнение заданий, либо идёте гриндить опыт, чтобы подкачаться. Опять-таки это нормально, но не во время прохождения основной сюжетки на 15-м часу игры.

Добивает Outriders её техническая часть. Для начала, в игре нет больших просторных локаций. Все зоны — это небольшие кишкообразные уровни. Но даже с учётом этого игра выглядит как привет из 2015 года.

Outriders: Общие впечатления

Далее стоит упомянуть всё то же затемнение и короткие ролики, которые показываются при переходе из одной локации в другую. Нужны они для того, чтобы при игре в коопе игроки понимали, что происходит. Дело в том, что ваша партия не проходит миссию на условном выделенном сервере, а присоединяется к хосту, из-за чего вы всегда будете привязаны к лидеру команды — куда двинется он, туда закинет и вас.

Ну, а апогеем технической реализации оказались постоянные проблемами с подключением к серверам и периодические потери игрового прогресса. Хотя стоит отметить, что с подобными проблемами сталкиваются не все.

Радости:

  • Боевая система
  • Сюжет и персонажи

Гадости:

  • Техническая часть
  • Дизайн уровней
  • Нарративный дизайн
  • Игровая прогрессия

Вывод:

Покупать Outriders сейчас мы не рекомендуем. Только если на свой страх и риск. Лучше немного подождать. Либо скидок, либо того момента, когда разработчики всё-таки починят игру. А лучше и того, и другого. Если это когда-нибудь вообще случится.

Материал подготовлен по PC-версии игры.

Максим Данилюк

шутер Первое впечатление №253
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика