Обзор Just Cause 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Just Cause 2

on мая 23, 2010 - 00:00
Единственное возникающее желание – разрушить всё до основания

Жанр: Action
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в СНГ: Новый Диск
Разработчик: Avalanche Studios
Минимальные требования: ОС: Windows Vista / Windows 7; Процессор: AMD Athlon 64 X2 4200 / Intel Pentium D 3GHz; Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 Series / ATI Radeon HD 2600 Pro c 256 MB памяти; Оперативная память: 2 GB; 10 гигабайт свободного места на жестком диске;
Рекомендуемые требования: ОС: Windows Vista / Windows 7; Процессор: Intel Core 2 Duo 2.6GHz / AMD Phenom X3 2.4GHz; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTS 250 / ATI Radeon HD 5750 с 512 MB памяти; 10 гигабайт свободного места на жестком диске;
Дата выхода: 23 марта 2010 года
Официальный сайт: http://www.justcause.com/

Just Cause, в переводе с английского, «Правое Дело» – так называлась крупномасштабная военная операция вооружённых сил США на территории Панамы. Целями вторжения, которое началось 20 декабря 1989 года, были защита американских граждан, находящихся в стране, смещение генерала Норьеги и предание его суду, как одного из лидеров наркомафии. Не знаю, насколько полезным был итог этой военной операции для жителей Панамы, но это событие породило одноименную игровую серию, создаваемую силами Avalanche Studios.
Вышедшая в 2006 году первая часть была одним из тех проектов, которые принято называть GTA-клонами, но в отличие от эталона, игра вышла совсем уж никудышной. Картонная графика, тупые враги и постоянные джунгли не смогли убедить игроков в том, что игре стоит уделять время. После провала первой части мало кто думал, что появится продолжение, но оно появилось.

Обзор Just Cause 2Начинается игра с того, как главного героя игры, Рико Родригеса, отправляют на очередной остров с заданием свергнуть местный диктаторский режим. В первой части игры Рико занимался почти тем же на острове Сан-Эсперито, в этот раз меняется лишь имя тирана и название острова – всё остальное как в прежние времена. Убив собственного отца и прейдя к власти, диктатор Панай не придумал ничего более умного, как привлечение внимания со стороны США к своей внутренней политике. Для  разрешения сложившейся ситуации вы с напарницей Марией прибываете в Республику Панау. Ваше первоочередное задание - свергнуть режим тирании, но есть и кое-что личное: найти и устранить вашего бывшего начальника Тома Шелдона, который оказался предателем, да к тому же скрывается именно на этом острове.
Для продвижения по сюжетной линии вам придётся взаимодействовать с местными группировками. Их всего три: революционеры «Жнецы», экстремисты «Парни Улара» и местная мафия «Тараканы». Каждая из этих организаций стремиться контролировать как можно большую территорию  острова. Задания группировок всегда одинаковы, да и протекают они по одному и тому же сценарию: вы с отрядом солдат направляетесь на особо ценный объект, где вашей задачей является полный захват намеченной цели. В вашем распоряжении множество стрелкового оружия и разнообразие взрывных устройств. Рико, как подобает герою боевика, умеет стрелять на ходу, в прыжке и с двух рук. Жаль только, что захват военной базы усложнен тем, что нападения там ждут всегда, да и пускать вас на территорию объекта никто не намерен. Вот как раз тут и пригодятся все ваши умения, а в особенности приспособление «крюк-кошка». С помощью этого устройства вы имеете возможность подтянуться к любому необходимому вам предмету или месту. Теперь нет необходимости выкуривать снайпера или прячась от пулемётчика, пытаться его хоть как-нибудь уничтожить – одно нажатие на кнопку и враг уже неопасен. В вашем распоряжении есть уникальная способность скреплять врагов друг с другом, после чего вам не составит труда их уничтожить. Можно и вовсе развлекаться: например, отправить врага бороздить воздушное пространство,  прикрепив его к газовому баллону и выстрелив в вентиль. Возможностей для расправы над противником предостаточно, жаль только сам этот процесс быстро приедается, а раз от раза повторяющаяся процедура захвата контрольной точки убивает весь игровой интерес.

Обзор Just Cause 2Не знаю, кто тренировал Рико всем его трюкам, но акробатические возможности вашего Альтер эго просто поражают.  Всего один прыжок, и Рико на крыше движущейся машины, после чего, не теряя равновесия способен расстреливать назойливых врагов. Может перепрыгивать на крыши соседних машин и при этом лихо уклоняться от автоматных очередей при помощи безумных цепляний за край транспорта. Надо увидеть собственными глазами как он умудряется цепляться крюком за проезжающий по встречной мотоцикл или машину, а способность соскакивать на землю на сумасшедшей скорости просто ошеломляет.
 Надоело сражаться с туповатым противником – всегда есть возможность скрыться от преследователей. Жаль только вождение в игре реализовано просто ужасно: транспорт ведёт себя неадекватно, а чувствительность управления попросту раздражает. Благо хоть выбор средств передвижения в игре очень разнообразен: тут вам и машины разных мастей, и мотоциклы с квадроциклами, лодки, вертолёты, самолёты и танки. Управлять можно любым доступным транспортом, главное - это попасть на место водителя, а уж как туда доберётесь – полёт вашей фантазии. Бывали случаи, когда паря в свободном падении, после прыжка из недавно угнанного вертолёта, я цеплялся кошкой за пролетающий мимо аэроплан. Естественно пилот после этого отправлялся заканчивать моё так и незавершённое свободное падение, в то время как я занимал его место в кабине управления. Как жаль, что у бедняги нет на спине парашюта, который, к счастью, постоянно присутствует у вас за спиной. Неизвестно как, но этот аксессуар всё время находится в собранном и работоспособном состоянии. Тот же парадокс с крюком-кошкой – трос никогда не заканчивается, да и цепляется за всё, что возможно и невозможно. Как на этом фоне у вас ещё смеют заканчиваться патроны и гранаты, ума не приложу.

Обзор Just Cause 2Отсутствие хоть какой-нибудь вменяемой логики – это основная проблема игры. В происходящее вокруг не верится ни капли, так как имитация жизни в игре практически отсутствует. Единственное возникающее желание – разрушить всё до основания, а вот как раз таки в этом игра удалась на славу. Основную часть игрового времени вы то и дело будете сеять вокруг самый настоящий хаос, получая при этом так называемые очки хаоса. Они начисляются за уничтожение всего, что может быть разрушено, а особо ценные объекты так и вовсе помечены особым знаком – абсурдно, но удобно для игрока.
Основной сюжет на удивление довольно неплох, так как на фоне однообразных побочных заданий работа на «Агентство» приносит в игру хоть какую-то порцию неподдельного игрового интереса. Вам обязательно запомнятся такие задания, как штурм казино, безумное сражение с ниндзя на военной базе, охота за преступным синдикатом в отеле, ну и, конечно же, операция по устранению Панайя.  Правда, чтобы получить доступ к новым сюжетным заданиям, необходимо наличие определённого количества очков хаоса. Сами же очки распределяются по четырем соответствующим шкалам: сюжетные миссии, задания группировок, захват точек влияния и работа на чёрный рынок.

Обзор Just Cause 2Устав от однообразия миссий, можно устроить заварушку в любом месте острова – благо хоть всегда есть чем и что взорвать. Тут уместно будет вспомнить, как в той же GTA 4 в любой момент можно устроить перестрелку с силами правопорядка – иногда выходили отменные ситуации, больше напоминающие криминальный боевик. В Just Cause 2 ничего подобного устроить нельзя, так как интеллектом ваши противники не блещут, да и устроить засаду с использованием укрытий не выйдет. Рико, со всеми своими способностями и трюками, так и не научился прятаться за углом или подтягиваться на выступ. Такое чувство, что нам дали открытый мир с массой уникальных возможностей, но позаботится о том, чтобы они работали как одно целое просто забыли.
Что точно радует в игре, так это графическая составляющая – яркая и сочная картинка невольно притягивает, а дальность прорисовки изумляет. Жаль, что при этом невольно замечаешь некоторую размазанность текстур, да и полигонов для моделей людей явно пожалели. Доказательством проведённой над графикой работы может служить и тот факт, что ПК версия игры не запускается на Windows XP, из-за того, что рендеринг DirectX 9 игрой не поддерживается.  Минимальным условием запуска является наличие в ОС DirectX 10,  что на данный момент может обеспечить лишь Vista и «Семерка».
Благодаря своему горному ландшафту, остров Панау, находящийся в тропическом климате, представляет собой просто кладезь локаций: тут вам заснеженные горы, непролазные джунгли, бескрайние пески, фруктовые плантации, бедняцкие трущобы и городские небоскрёбы. Бывает иногда просто приятно прогуляться по песчаному берегу и понаблюдать за заходящим солнцем – всё как на курорте. Жаль только, что отойдя немного вглубь острова, нам опять встречаются глупые болванчики, от вида которых тут же рассеивается вся чарующая атмосфера весьма стильной картинки.

Обзор Just Cause 2В итоге перед нами амбициозный проект, который, к сожалению, в который раз убеждает нас в том, что сиквел игры-клона, вместо работы над ошибками, начинает всё более глубоко скатываться в яму второсортности. Если вы поклонник Red Faction: Guerrilla, Mercenaries 2 и Saboteur, то эта игра вас порадует не меньше, а может даже и больше чем все эти игры вместе взятые. В случае, если вы фанат глубоко продуманных игр с открытым миром, то для вас есть более достойные проекты.

Плюсы:

  • Акробатические способности Рико
  • Уникальное приспособление «крюк-кошка»
  • Возможность ввергнуть в ХАОС весь остров
  • Приятная графика и огромный мир игры    

Минусы:

  • Неумелая имитация жизни
  • Однотипность поручений

Оценка: 6.0

Вывод:

Весьма посредственный проект, в котором есть потенциал, но реализация задуманного далека от совершенства.

Обзор написан по PC-версии проекта

экшен Обзор №125
Упоминаемые игры и серии: 
Just Cause
Яндекс.Метрика