Обзор Battlefield: Bad Company 2
Новые похождения отряда американского штрафбата

Жанр: Шутер
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Разработчик: DICE
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти;
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6800/Athlon 64 X2 6400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти;
Дата выхода: 05 марта 2010 года
Официальный сайт
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Разработчик: DICE
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти;
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6800/Athlon 64 X2 6400+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти;
Дата выхода: 05 марта 2010 года
Официальный сайт
В начале 2009 года EA объявила, что студия EA Digital Illusions CE работает над двумя новыми проектами: Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 1943: Pacific. Оба были заявлены для PC, Xbox 360 и PS3. Новость была встречена более чем радушно даже теми, кто не видел первой части игры. Мало кто сомневался в способности DICE сделать максимально качественный проект, а принадлежность к знаменитой серии давала надежду получить именно «Поле битвы», т.е. настоящие военные действия, а не постановочный шутер, где часто и вовсе нет необходимости нажимать на курок виртуального оружия.
В первой части нам рассказали историю похождений 222-го батальона, который в наших краях назывался бы просто «штрафбат», а в вооружённых силах США он известен под именем «Bad Company». Прэстон Марлоу и трое его боевых товарищей входящих его состав, воюют с матерыми российскими наемниками, которые на свою же беду получают деньги в виде золотых слитков. Внезапная возможность обогатиться повлияла на все дальнейшие действия авантюрной четвёрки. Сюжет игры был настолько нетривиален, что невозможно было не удивиться тому, как EA решилась вложить деньги не в очередную сказку о спасении мира, а в оду жадности – порока, к которому сама EA очень склонна.
В первой части нам рассказали историю похождений 222-го батальона, который в наших краях назывался бы просто «штрафбат», а в вооружённых силах США он известен под именем «Bad Company». Прэстон Марлоу и трое его боевых товарищей входящих его состав, воюют с матерыми российскими наемниками, которые на свою же беду получают деньги в виде золотых слитков. Внезапная возможность обогатиться повлияла на все дальнейшие действия авантюрной четвёрки. Сюжет игры был настолько нетривиален, что невозможно было не удивиться тому, как EA решилась вложить деньги не в очередную сказку о спасении мира, а в оду жадности – порока, к которому сама EA очень склонна.
Ну, да ладно, оставим в покое первую часть и поговорим о сиквеле. Начинается история Bad Company 2 очень неожиданно – вы в составе отряда американского спецназа отправлены в тыл к японцам для поиска перебежчика, которым в итоге оказался местный учёный. Самое неожиданное в этой ситуации – это то, что действия происходят в 1945 году. После весьма короткой миссии в Японии нас переносят в современный мир, а концовку первой миссии оставляют необъясненной, хотя остаётся подозрение, что отголоски прошлого всплывут в самый неожиданный момент настоящего. Не знаю отчего, толи в первой части мы украли слишком много золота у русских, или что-то ещё, но как оказалось, российские войска начали захват сопредельных территорий, а показанную нам карту мира накрыл поток красного цвета. Выходит, что вместо продолжения оригинальной истории, нам предложили очередную сказку о плохих русских, которые за несколько недель могут заполонить всю Европу, да и активизироваться в Южной Америке, с целью дальнейшего уничтожения демократии США.
Предупреждаю сразу: от сюжета не стоит ожидать откровений. Всё просто и банально: есть гениальная военная технология, предательство боевого командования, ну и спасение родной страны в последнюю секунду. Благо, что подача этих событий хоть немного, но приукрашена поведением наших напарников. Игра полна юмора: постоянно встречаются идиотские ситуации, попав в которые наша команда начинает сама же над собой потешаться. Ну, и не обошлось без так горячо любимого многими стёба над спасением демократии, где вместо бравых речей о конституции и прочих ценностях есть лишь одна мотивация – спасаем только то, что ближе к телу. Не поймите неправильно, юмор тут всегда к месту, а всё происходящее вокруг хоть и весьма заштамповано, но подано в естественном виде, не превращая саму игру в пародию на Modern Warfare 2.
Вместо больших локаций с возможностью выбора тактики прохождения каждой миссии, во второй части нам предложили коридорный экшн, который предполагает более динамичный гемплей, чем тот, что был ранее. Достичь мастерства постановки Infinity Ward пока ещё не удалось, но в этом есть даже плюс – пусть теперь нет возможности выбрать различные варианты прохождения всей карты, но в отдельно взятом сражении к вашим услугам огромный выбор способов зачистки местности. Ну, а после ураганного сражения вам просто покажут, где вам нужно оказаться для продолжения сюжета. Игровые ситуации меняются с бешеной скоростью: пальба из пулемёта во время езды на джипе будет доступна уже в первой же миссии на территории Японии. Ну, а что будет твориться дальше – побег на грузовике, с попутным отстрелом догоняющих из гранатомёта, гонки на квадроцикле, разнос наземных целей с установленного на вертолёт пулемёта, поездка на танке и многое другое.
Вы просто не успеете заскучать во время игры. Перед глазами промелькнёт Япония, заснеженные горы, тропические джунгли, пустыня с развалинами крепостей, городские трущобы. Да, масштабы отдельных локаций стали в разы меньше чем в первой части, но из-за того, что сами локации не успевают надоесть, чувство масштабности происходящего вокруг не покидает вплоть до окончания одиночной кампании. Если не сходить с предложенного разработчиками пути, то сюжет проходится на одном дыхании – часов за 6-7 реальной жизни.
Вы просто не успеете заскучать во время игры. Перед глазами промелькнёт Япония, заснеженные горы, тропические джунгли, пустыня с развалинами крепостей, городские трущобы. Да, масштабы отдельных локаций стали в разы меньше чем в первой части, но из-за того, что сами локации не успевают надоесть, чувство масштабности происходящего вокруг не покидает вплоть до окончания одиночной кампании. Если не сходить с предложенного разработчиками пути, то сюжет проходится на одном дыхании – часов за 6-7 реальной жизни.
Главная фишка первой Bad Company - вменяемая разрушаемость объектов - в сиквеле была доработана и расширена в возможностях. Разрушению подвергается почти всё, даже несущие стены зданий. Если вы застряли в доме, один вход которого контролируют враги, а второй этаж простреливается снайперами, выйти можно через любую дыру, которую вы же можете сделать сами в любом удобном для вас месте. В ваши руки попадает ранее не доступная в других играх возможность выбить врага из любого укрытия, но при этом вас самих также заставят постоянно перемещаться из укрытия в укрытие, ведь враги кроме РПГ пользуются также станковыми и подствольными гранатометами. Гемплей своей насыщенностью и динамикой напоминает эталонный аналог - Modern Warfare 2, но только здесь он более непредсказуем и сложен в тактическом понимании. Главной ошибкой играющего в Bad Company 2 может стать попытка использовать неверную тактику прохождения. Враги могут уничтожить вас в мгновение ока: засиделся в укрытии на лишнюю секунду – загрузка чекпоинта. Решение нужно принимать ещё до того, как вы столкнётесь с необходимостью что-либо решать. Игра не сводится к принципу «спрятался в укрытие – бросил гранату – побежал, истребляя всех на пути», тут всё намного сложнее, что собственно и делает игру нетривиальным коридорным шутером.
Количество доступного оружия достаточно высоко, по заявлениям разработчиков имеется 45 единиц стрелкового оружия. В самом начале игры доступный для нас арсенал весьма скуден, но двигаясь далее по сюжету, вы сможете находить новые стволы, заботливо оставленные кем-то в строго прописанных точках игровых локаций. Подобранное оружие всегда доступно для обмена на любое другое, то есть во время выполнения какой-либо из миссий вы имеете уникальную возможность менять тактику истребления врагов прямо во время боя. В зависимости от того, какое оружие у вас сейчас на руках, меняется и метод устранения врагов: брутальное истребление и разрушение всего на своём пути, методичный отстрел из снайперской винтовки или динамичное столкновение лицом к лицу, а по сути, ножом в горло.
Стоит сказать пару слов об уровне звукового оформления. Каждый выстрел, каждый взрыв и даже звук пролетающих рядом истребителей, заставят поверить в происходящее вокруг – всё настолько сочно и натурально, что начинаешь жалеть о том, что у тебя нет соответствующей звуковой системы, а есть всего лишь конфигурация 2.0.
Графически всё выглядит более чем привлекательно – Frostbite Engine версии 1.5 поддерживает отображение графики при помощи DirectX 9, 10, 10.1 и 11. Ко всему прочему, игра не является прямым портом с консолей, а разрабатывалась изначально для ПК. Первая мысль от увиденного на экране – вот бы Modern Warfare 2 выглядела так! Огрехи, конечно, есть – стоит отойти в сторону от проложенного маршрута, как сразу появляются размытые текстуры, а здания уже не так охотно рушатся, но это типичная болезнь большинства коридорных шутеров. Могу вас уверить – уровень исполнения графической составляющей игры вызывает лишь уважение, ну а в динамике придраться почти не к чему. Счастливые обладатели NVIDIA 3D Vision могут проверить себя на прочность полноценной трёхмерной войной.
Графически всё выглядит более чем привлекательно – Frostbite Engine версии 1.5 поддерживает отображение графики при помощи DirectX 9, 10, 10.1 и 11. Ко всему прочему, игра не является прямым портом с консолей, а разрабатывалась изначально для ПК. Первая мысль от увиденного на экране – вот бы Modern Warfare 2 выглядела так! Огрехи, конечно, есть – стоит отойти в сторону от проложенного маршрута, как сразу появляются размытые текстуры, а здания уже не так охотно рушатся, но это типичная болезнь большинства коридорных шутеров. Могу вас уверить – уровень исполнения графической составляющей игры вызывает лишь уважение, ну а в динамике придраться почти не к чему. Счастливые обладатели NVIDIA 3D Vision могут проверить себя на прочность полноценной трёхмерной войной.
При всех прелестях игры остался один важный вопрос: ну почему нельзя было прикрутить к одиночной компании корпоративное прохождение? Созданный для игры мультиплеер показал, что без командных действий на «Поле битвы» делать нечего. Наши кремниевые напарники ведут себя вполне естественно, но не достаточно хорошо, чтобы быть уверенным, что в нужный момент тебя поддержат огнём или устранят врага за твоей спиной.
Раз уж пошла речь о многопользовательской составляющей, то именно здесь раскрывается во всей красоте новая система разрушений. В отличие от одиночной кампании вся техника доступна игроку в любой момент. Танк превращается в оружие смерти, которое сминает под собой не только пехоту или обычный транспорт, но и, ломая всё на своём пути, сносит даже постройки, под которыми можете оказаться вы и ваша команда в полном составе. Вертолёт в новых игровых условиях превратился в «карающую длань создателя», избежать действий которого теперь не так уж просто.
Прежде чем ринуться в бой, нужно выбрать себе одну из четырех специализаций: штурмовик, инженер, медик или разведчик. Первый предпочитает автоматы и гранатометы, второй ремонтирует технику прямо во время боя, третий может приводить в чувство павших соратников, ну а четвёртый орудует снайперской винтовкой и зарядами с С4. Набирая опыт в отдельной профессии, вы откроете лишь то продвинутое оружие, которое свойственно именно вашему типу бойца, а не для всех сразу, как это было раньше.
Раз уж пошла речь о многопользовательской составляющей, то именно здесь раскрывается во всей красоте новая система разрушений. В отличие от одиночной кампании вся техника доступна игроку в любой момент. Танк превращается в оружие смерти, которое сминает под собой не только пехоту или обычный транспорт, но и, ломая всё на своём пути, сносит даже постройки, под которыми можете оказаться вы и ваша команда в полном составе. Вертолёт в новых игровых условиях превратился в «карающую длань создателя», избежать действий которого теперь не так уж просто.
Прежде чем ринуться в бой, нужно выбрать себе одну из четырех специализаций: штурмовик, инженер, медик или разведчик. Первый предпочитает автоматы и гранатометы, второй ремонтирует технику прямо во время боя, третий может приводить в чувство павших соратников, ну а четвёртый орудует снайперской винтовкой и зарядами с С4. Набирая опыт в отдельной профессии, вы откроете лишь то продвинутое оружие, которое свойственно именно вашему типу бойца, а не для всех сразу, как это было раньше.
Как оказалось режимов мультиплеера также ровно четыре: захват, штурм, штурм (отряд) и схватка (отряд). Режим «Захват» посвящён любителям командной игры: две команды сражаются за контроль над указанными точками. Без обратной связи между игроками обойтись почти невозможно, так как тут как нигде нужен очень грамотный тактический подход. Представьте, как вы могли бы совершать вылазки, в тыл противника, ведя сосредоточённый огонь по заранее выверенным целям. Таким я видел корпоративный режим прохождения, но его, к сожалению, нет в наличии.
Режим «Штурм» предполагает нападение на определённую точку, где отряду необходимо заложить взрывное устройство, а другим требуется этого не допустить. В случае если поставленная цель достигнута, то боевые действия переносятся к следующей позиции. Режим «Штурм (отряд)» та же суть, но в меньших масштабах. Ну, а для любителей просто разрядить пару десятков автоматных обойм есть режим «Схватка».
Режим «Штурм» предполагает нападение на определённую точку, где отряду необходимо заложить взрывное устройство, а другим требуется этого не допустить. В случае если поставленная цель достигнута, то боевые действия переносятся к следующей позиции. Режим «Штурм (отряд)» та же суть, но в меньших масштабах. Ну, а для любителей просто разрядить пару десятков автоматных обойм есть режим «Схватка».
Плюсы:
Разнообразие игрового процесса
Правдоподобная система разрушений
Качество звукового сопровождения
Качественная графика и разнообразие локаций
Уникальный мультиплеер
Разнообразие игрового процесса
Правдоподобная система разрушений
Качество звукового сопровождения
Качественная графика и разнообразие локаций
Уникальный мультиплеер
Минусы:
Шаблонный сюжет
Заскриптованность происходящего на экране
Местами глупый ИИ
Отсутствие корпоративного прохождения сюжетных событий
Шаблонный сюжет
Заскриптованность происходящего на экране
Местами глупый ИИ
Отсутствие корпоративного прохождения сюжетных событий
Оценка: 8.5
Вывод:
Игра вышла отменная, но не без недостатков. Одиночный режим идёт как весьма ценное дополнение к сетевому режиму, где собственно и кроется вся прелесть игр серии Battlefield. Если же вы заражены вирусом Modern Warfare, то Bad Company 2 для вас – лучшее лекарство.
Игра вышла отменная, но не без недостатков. Одиночный режим идёт как весьма ценное дополнение к сетевому режиму, где собственно и кроется вся прелесть игр серии Battlefield. Если же вы заражены вирусом Modern Warfare, то Bad Company 2 для вас – лучшее лекарство.
Обзор написан по PC-версии проекта
Александр «Panko» Потоцкий
Упоминаемые игры и серии: