Обзор Zombie Army 4: Dead War

Posted by Anuriel on марта 5, 2020 - 20:54

Жанр: шутер.

Разработчик и издатель: Rebellion Developments.

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC.

Системные требования: Win 10 64, Core i3-6100 с 4 ядрами и 3,7 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1030 с 2 ГБ, 50 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 17+

Хруст разлетающегося на осколки черепа очередного уничтоженного зомби — ничто не сравнится с этим звуком. Очередной точный выстрел в голову ожившего мертвеца, щелчок затвора, прицеливание и ещё один выверенный хэдшот — ничто не сравнится с этим чувством. Пятнадцать лет и семь игр понадобилось студии Rebellion, чтобы нащупать идеальную формулу для отличной механики снайперской стрельбы. В Zombie Army 4 британцы собрали всё лучшее, что было в играх серии Sniper Elite, приправили это парочкой свежих идей, подсмотренных в своей же Strange Brigade, и выдали, пожалуй, лучший шутер про уничтожение оживших мертвецов, который доступен сегодня на рынке.

Обзор Zombie Army 4: Dead War

Действие игры стартует фактически сразу же после финала третьей части. Гитлер убит, но война с ордами зомби-нацистов продолжается. Нашим бравым героям предстоит в очередной раз столкнуться с полчищами живой мертвечины и освободить от них Европу. Последняя, к сожалению, представлена в игре в основном Италией — похоже, это идейное наследие Sniper Elite 4. Так, мы пробежимся по пустынным улочкам Милана, прокатимся на «гондоле» по каналам Венеции, поохотимся за нацистским учёным на Сардинии, совершим небольшую вылазку в хорватский зоопарк и, конечно же, дадим финальный бой восставшим из могил мертвецам у врат Ада в самом сердце Рима.

Каждой локации в игре посвящена одна полноценная глава, разбитая на несколько эпизодов-уровней. Сами уровни достаточно прямолинейны и больше напоминают связанные между собой арены, на которых вам предстоит отстреливать зомби. Уничтожили очередной отряд живых мертвецов, отразили очередную волну восставших из мёртвых нацистов, перешли в спокойную зону, пополнили запасы патронов и гранат, восстановили здоровье и двинулись дальше. В целом, так и проходит 99% игры. Ещё 1% занимают короткие ролики, сбор бесполезных коллекционных предметов и полезных улучшений для оружия.

Обзор Zombie Army 4: Dead War

Арсенал в игре небольшой — всего десять стволов. Всё оружие распределено по трём слотам: слот для основного оружия, в который можно экипировать только снайперскую винтовку, слот для дополнительного оружия — дробовик или штурмовая винтовка на выбор и слот для пистолетов. У каждой пушки есть четыре параметра: скорость перезарядки, контроль, скорострельность и урон. Однако наиболее важными по факту являются лишь последние два. И так как на задание можно взять три ствола, то лучше всего не делать ставку на что-то одно, а собрать более-менее сбалансированный пресет: например, скорострельный автомат для контроля толпы зомби, снайперка для дальней дистанции и пистолет с высоким уроном для короткой.

Помимо огнестрела, в игре есть и оружие для рукопашного боя: острый мачете, кастет, заряженный электричеством, священный молот и поджигающий врагов топорик. Ну, а чтобы уничтожать врагов было ещё веселее, по локациям распределены различные ловушки: от стандартных бочек со взрывчаткой до возможности скормить противников зомби-акуле. Конечно же, идейно ловушки в играх серии были и раньше, но их разнообразие и изобретательность в Zombie Army 4 явно перекочевали из Strange Brigade, добавив геймплею не только динамики, но и эффектности.

Обзор Zombie Army 4: Dead War

Кроме того, каждому герою можно установить до пяти перков, которые делятся на три категории: атакующие (например, повышенный урон от гранат), защитные (например, восстановление здоровья при убийстве врага) и общие (например, увеличенный запас патронов). Первые два типа перков активные и постоянно используются в бою. При этом каждый перк можно прокачать и усилить, например, выполнив какое-либо внутриигровое испытание или повысив свой ранг в игре.

Собственно, вокруг системы рангов и построена большая часть прокачки. В конце каждого уровня заработанные в процессе прохождения очки конвертируются в опыт. Сами очки начисляются за каждого уничтоженного противника, за каждый найденный секрет или коллекционный предмет, за выполнение специфических задач на уровнях и за набивание комбо — уничтожение нескольких зомби подряд за короткий промежуток времени. К слову, последнее (набивание комбо) также позволяет активировать особые способности, вроде замедления времени, что бывает крайне полезно, когда на вас мчится очередной мини-босс в окружении толпы разъярённых зомби.

Обзор Zombie Army 4: Dead War

Полученный по итогам уровня опыт повышает ваш ранг, от которого зависит количество перков, что можно одновременно установить, доступ к определённым перкам и модификациям снаряжения, а также разблокировка кастомизации для персонажей и оружия. В целом система рангов является своеобразным аналогом боевого пропуска в Zombie Army 4, только здесь он одноразовый. Единственное, что не привязано к ней в игре — улучшение оружия. Для этого надо искать «наборы улучшений», разбросанные по уровням. У каждой пушки можно улучшать точность, повышать урон и увеличивать боезапас. Правда, чтобы прокачать каждый ствол, придётся провести в игре несколько десятков часов. И здесь, пожалуй, и кроется главная проблема Zombie Army 4.

С одной стороны, перед нами увлекательный зомби-шутер, за которым легко можно убить несколько вечеров, а затем ещё столько же, играя в него в кооперативе. С другой – в игре слишком сильно чувствуется нехватка контента, чтобы в неё можно было возвращаться снова и снова. И хотя разработчики стараются позиционировать Zombie Army 4 именно как игру-сервис, обещая массу обновлений и планируя поддерживать проект ещё как минимум год, стоит понимать, что перед нами не ААА-игра. По размаху это достаточно скромный проект с достаточно небольшим количеством контента, который можно освоить на старте.

Обзор Zombie Army 4: Dead War

Например, в Zombie Army 4 всего два игровых режима. Есть сюжетная кампания, с которой всё более-менее ясно, и есть «Орда» — местный аналог зомби-режима из всё той же Call of Duty, где вы отбиваетесь от волн врагов и последовательно разблокируете новые части локации. Так вот, действие в обоих режимах разворачивается на одних и тех же картах. В результате после десятка часов «сюжетки» нам просто предлагают вновь отстреливать зомби на тех же самых локациях, периодически выполняя различные испытания. Да, пробежки по уровню в сюжетном режиме и в «Орде» будут отличаться последовательностью зон и их компоновкой, а также количеством и разнообразием врагов, но всё равно это будут всё те же самые карты, и всё те же самые зомби, зомби-камикадзе, зомби-танки, зомби-снайперы, мутировавшие животные, мини-боссы и боссы.

Новый же контент будет поставляться по системе сезонных пропусков. И если карты для режима «Орда» будут бесплатны для всех, то за новых персонажей, оружие и косметические предметы придётся платить. Нет, это не плохо. Просто, когда есть пример тех же Gears 5 с длинными сезонами, ворохом нового сезонного контента и возможностью заполучить новых героев совершенно бесплатно, Zombie Army 4 ощущается как своеобразный привет из начала 2010-х.

Обзор Zombie Army 4: Dead War

При этом особо ругать Zombie Army 4 за малое количество контента на самом деле как-то и не особо хочется. Если абстрагироваться от этого и относиться к игре как к просто крепко сбитому и ладно скроенному боевику про уничтожение зомби-нацистов, то перед нами отличное развлечение на недельку. Не шедевр, а просто качественно сделанный проект. Да, немножко трэшовый, но ведь какие могут быть зомби-акулы, поедающие зомби-нацистов, без этой толики угара?

Первый сезон Zombie Army 4: Dead War уже стартовал. Все обладатели сезонного пропуска получат:

  • Доступ к кампании «Адский культ», состоящей из трёх совершенно новых миссий для 1–4 игроков.
  • Четыре набора играбельных персонажей, которые могут быть задействованы в любом режиме.
  • Девять комплектов оружия, включающие также внешние облики для него.
  • Пять наборов с внешними обликами для оружия.
  • Четыре набора костюмов для персонажей.

 

Радости:

Зомби-акула

Арт-дизайн и звук

Атмосфера и геймплей

Гадости:

Сценарий

Стартовый PvE-контент

Оценка: 7,0

Вывод:

Отличный зубодробительный экшен про зомби-нацистов. Главное не относиться к нему слишком серьёзно и не ждать чего-то большего, чем просто спинномозговой геймплей.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

шутер Обзор №239
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика