Обзор Z2: Steel Soldiers | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Z2: Steel Soldiers

on июля 30, 2001 - 00:00

Игра: Z2: Steel Soldiers
Системные требования: P2-400, 64 Mb RAM, 16 Mb Video
Жанр: RTS

Давно это было. Давно. В далеком 1996 году на игровом рынке появилась примечательная во всех отношениях и оригинальная Z. Z — и ничего больше. Если кто помнит, то вам приходилось брать на себя роль командира армии человекоподобных роботов и завоевывать все планеты в округе. Каждая планета разделялась на десятку (где больше — где меньше) зон, которые необходимо было взять под свой контроль или, если получится сразу, уничтожить вражескую базу. На каждой зоне находилось по одному флагу, который и показывал ее принадлежность какой-либо из сторон. Дотронулись своим юнитом до флага — зона ваша. Нестандартность игры был в том, что заводы по производству военной техники и роботов нельзя было строить, а они уже находились в каких-то определенных зонах. И так получалось, что ваш контроль над большим количеством зон заведомо предвещал победу, а вот если наоборот... Поэтому приходилось, мышки не жалея, ожесточенно, зона за зоной отвоевывать территорию и захватывать тем самым заводы. Играбельность была сумасшедшей, ведь по своему накалу бои приближались к такому жанру, как action. Да еще и попробуй выследи у противника брешь в обороне. В той игре необходимо было не просто думать, а быстро думать, молниеносно реагировать на каждый поворот событий. Z по праву входила в число самых лучших стратегий 1996 года.
И вот через пять долгих лет компания Bitmap Brothers, наконец, выпустила столь ожидаемое продолжение. Итак, посмотрим, что же из себя представляет Z: Steel Soldiers.

Да, вражда синих и красных железок до сих пор не прекратилась, а даже наоборот, продолжается с еще более ожесточенной силой. После длинноватого просмотра теленовостей мы встречаемся с уже до боли знакомым капитаном Zod'ом и парочкой его непобедимых бойцов. А вот далее случается ЧП: корабль капитана сбивают, и в первой миссии вам придется капитана доставить в целости и сохранности на базу. Это уже что-то новенькое. В первом Z все сводилось к уничтожению вражеской базы, а тут, как мы видим, добавились и второстепенные задачи. Уже с первого уровня отмечаешь, что прежний Z заменен совершенно другой игрой. Изменилась сама атмосфера, геймплей, да что там говорить — изменилось все.
Z: Steel Soldiers
Во-первых, теперь вы можете воздвигать структуры и здания сами. Конечно же, вследствие этого появился и денежный эквивалент. А его добавляют за контролируемые территории. Чем больше территорий под вашим контролем — соответственно больше денег в кармане. На мой взгляд, целесообразность этого момента не совсем очевидна. Строить фабрики и заводы — это, впрочем, хорошо, но только не в Z. Эта игра просто не должна разбавляться соусом из экономики, пусть даже в небольшом количестве. Изюминка Z1 как раз и состояла в том, что в ней не было никакой экономики, а теперь вот думай еще, что строить в первую очередь, потому что на все денег может не хватить. Правда, стоит отметить, что управление армией в Z2 неплохо продумано, поэтому не придется все время самому тыкать куда-либо, чтобы производить юниты. Вы можете выбрать опцию неограниченного производства определенного вида боевых машин, и как только появляются деньги, начинается и производство. Затем можно указать точку сбора выпускаемой техники. Так сказать, полная автоматизация технологического процесса.
Поменялся и сам парк боевой техники. Кроме уже знакомых роботов-пулеметчиков Psycho, огнеметчиков Pyro, ракетометчиков Tough и других, появились, например, такие, как Construction Robot и Technical. C.Robot возводит сооружения и чинит войска, а Technical захватывает вражеские здания и юниты. Теперь уже появились и воздушные войска, к примеру, вертолеты. Доведется в Z2 почувствовать себя капитаном. Да-да, морские кораблики тоже присутствуют в этой игре. Всего же в Z: Steel Soldiers представлено 14 видов построек (главный штаб, заводы, хранилища, локаторы и т.д.), 5 видов артиллерии (противотанковые пушки, средства ПВО и т.п.) 6 видов воздушной техники (сам доходил пока только до вертолетов), 10 видов наземной техники (джипы, легкие, средние и тяжелые танки, транспортные вездеходы и прочие), ну и морские войска.

В Z2, как и в первой части, добывать из земных недр какую-либо руду или ресурсы не придется. Необходимо только завоевывать чужие флаги и, тем самым, подрывать экономику противника. А вот над этим надо будет попотеть. Даже на нормальном уровне сложности сражаться с компьютером на равных нелегко. То, что компьютер знает хорошо любую карту, является его главным козырем, а игроку, чтобы освоиться на новом месте дислокации, потребуется некоторое количество времени. Потому очень часто бывает и такое, когда приходится делать рестарт уровня. Конечно же, в самой игре тоже можно сохраняться, но если у вас дела плохи, то вряд ли вам удастся переломить исход боя. Случается и комп лопухнется. Так, нередко машина атакует ваши войска слишком малыми силами и помногу, и, как следствие, из-за этого момента проигрывает. То есть, все, что нужно игроку — это собрать большую ударную группу и идти в атаку, по пути уничтожая все, что движется. Но и такое не всегда срабатывает. Часто компьютер находит брешь в обороне и тут же молниеносным ударом переправляет туда порядочное количество юнитов. Такие ляпусы не стоит допускать никоим образом, ведь это может грозить очередным рестартом уровня.
Z: Steel Soldiers
Очень влияет на игровой процесс то, что солдаты теперь не могут перебираться через водные преграды. Поэтому мосты в Z2 играют более значимую роль, чем в первой части. Слабым отрядом можно с успехом удерживать гораздо более мощную армию, находящуюся на другом берегу. Еще одним изменением является невозможность боевой техники забирать флаги — только роботы обладают такой возможностью.
Графику в Z: Steel Soldiers потрясной никак не назовешь. Но и то, как ее изготовили, заслуживает комплиментов. Рельеф не только отлично смотрится, он к тому же очень реалистичный. Вот только пустоват немного. Деревья, камни и иные неподвижные предметы не уступают рельефу и тоже радуют глаз. Вода неподвижная, но смотрится просто здорово. Если будете двигать экран около воды, то можно проследить, что отражающиеся объекты тоже меняют свое положение как в реальности. Юниты исполнены превосходно: высоко детализированы, хорошо анимированы, да и сами по себе красивые. А какой кайф смотреть на мчащийся по неровной местности танк или джип! Они так классно подпрыгивают на неровностях, что просто диву даешься. Только почти все вышесказанное не касается роботов. Такими уродами их поделали, что мне хотелось назвать свою статью не "Железные ребята", а "Убогие ребята". Ну просто слепили из треугольников — и все. Хорошо, что они еще хоть бегают, правда, так же неуклюже, как и выглядят. Еще претензии будут касаться световых и теневых эффектов. Тут уж как-то слабовато у разработчиков вышло. Тени есть, но их немного. Взрывы почти такие же по красоте, как и роботы. Звук нормальный — он вам все равно особо не пригодится, ведь все внимание будет отдаваться только игровому процессу.

С уверенностью можно сказать, что Z2 не подкачала. Все такая же интересная и захватывающая. Вот только уход от своей первоначальной оригинальности в сторону многочисленных клонов C&C ей совсем не к лицу. Ну, что еще добавить — играйте и наслаждайтесь.

DENISSS

RTS Обзор № 19 Z2
Яндекс.Метрика