Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Posted by Anuriel on августа 7, 2020 - 22:56

Не просто ремастер

Жанр: ролевая игра.

Разработчик: Monolith Soft.

Издатель: Nintendo.

Платформа: Nintendo Switch.

Возрастной рейтинг: 13+.

В серии японских action-RPG от геймдизайнера Тэцуя Такахаси приставка Xeno- обозначает нечто чужеродное, неизвестное и загадочное. Гигантские боевые роботы, пришельцы из далекого космоса, философские размышления из трактатов Фридриха Ницше – серьезных и взрослых тематик поднималось множество. Ксенофобия же была главной из них, ярким посылом франшизы в вымышленных научно-фантастических мирах с детально прописанной хронологией. Права на культовую Xenogears остались у Square Enix, а на трилогию Xenosaga – у Bandai Namco. Бережнее всего с творческим наследием обращается Nintendo, явившая миру скорее не ремастер, а полноценный ремейк Xenoblade Chronicles с подзаголовком Definitive Edition.

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Как Такахаси вообще начал работать с Nintendo? После финансового провала Xenosaga он искал финансирование на новый проект. В этот момент японский платформодержатель, впечатленный портированием Xenosaga 1–2 на портативную консоль DS, выкупил 80 % акций Monolith Soft. Можно сказать, что творцу несказанно повезло. В ту пору на Wii ощущалась острая нехватка высокобюджетных ролевых игр. Скромные технические возможности приставки, уступавшей конкурирующим PS3 и Xbox 360, не помешали нарисовать огромных размеров мир с множеством уникальных локаций и биомов. Его исследование превращалось в сплошное удовольствие, сюжет завораживал и не отпускал до финала.

«Когда-то в мире не было ничего, лишь бескрайняя океаническая гладь. Внезапно два могущественных титана – Мехонис и Бионис – схлестнулись в смертельной схватке. После многовекового противостояния они сразили друг друга и навсегда застыли в мертвых позах. Так образовались два континента: Бионис с органической жизнью и Мехонис со странными механизмами и роботами, обладающими искусственным интеллектом. Бесконечная вражда между ними, казалось, не завершится никогда…»

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Идея с титанами возникла у Такахаси во время поездки в метро, после чего японец метнулся к коллегам из Monolith Soft. Те быстро слепили скульптуру каменных гигантов, до сих пор хранящуюся в офисе. Последовал оглушительный успех, продажи полностью устроили издателя, в результате на Wii U вышло ответвление Xenoblade Chronicles X с еще большими масштабами. В полноценном же сиквеле, созданном для Nintendo Switch, авторы отошли от псевдореализма в сторону классической стилистики аниме.

Главным героем является молодой парень Шульк, переживший дерзкую атаку на родное поселение и волей случая ставший обладателем меча Монадо – легендарного оружия, эффективного против мехонов. Заручившись поддержкой верных друзей, он должен остановить вторжение в родные края, а заодно и отомстить за павших друзей. Вначале сюжет кажется локальным и сконцентрированным на истории маленькой группы лиц, постепенно раскручиваясь до библейских масштабов.

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Не только косметические улучшения

Без подробного вступления не обойтись, поскольку вся серия Xeno слабо популяризирована в Рунете. Официальных переводов нет, диалогов много, а уровень знания английского языка потребуется выше среднего. А главное – именно движок из XC2 был взят за основу ремастера. Отсюда и изменившийся дизайн персонажей, ставших более мультипликационными. Понимаю, зачем авторы пошли на смелый шаг: подобный графический стиль идеально укладывается в скромные характеристики «Свича», да и с годами не устаревает.

Геймплей практически не изменился. Мы используем Монадо, прокачиваем его и сопутствующие навыки: удар сверху, снизу и изподвыподверта, наложение временного щита на сопартийцев, лечение, отвлечение целей на себя и так далее. Игровой процесс отчасти напоминает MMORPG, ведь все решают именно навыки. Обычные удары бойцы наносят автоматически. Напарники поумнели, действуют адекватнее и даже воскрешают вас в случае гибели. А еще легендарный меч способен предсказывать будущее, давая драгоценные секунды на уход от смертельной вражеской атаки. Чит? Нет, поскольку предупреждение включается случайно и не спасает, если противников вокруг скопилась толпа. Важна и занимаемая позиция, поскольку отдельные приемы эффективнее действуют с флангов. Аналогично выполняются и совместные комбо, наносящие повышенный урон.

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Основная сюжетная линия поставлена великолепно, а вот побочные задания (коих под 500) в духе «принеси», «подай», «убей трех енотов» проще проигнорировать, сконцентрировавшись на основной кампании. К счастью, можно набрать пачку квестов и отправиться зачищать карту по дороге к следующей ключевой кат-сцене. В большинстве случаев возвращаться к NPC, выдавшему миссию, не требуется: награды начисляют автоматически. Из прочих приятных нововведений отмечу перерисованный интерфейс с удобным поиском точек на карте. Перезаписанное музыкальное сопровождение (90 треков!) прекрасно дополняет сказочную атмосферу: большинство локаций имеют уникальную и запоминающуюся тему.

Наведение визуального лоска воспринимается как должное, все элементы ландшафтного дизайна выглядят здорово. Вот деревенька с летающими светлячками, правее – густая дубовая роща, а сзади – болото с гигантскими крабами, бегемотами или динозаврами 80-го уровня, встреча с которыми ничего хорошего не сулит. С другой стороны, периодически натыкаешься на мыльные текстуры. При подключении к ТВ масштабирование до 1080P визуально улучшает картинку, но даже в портативе шрифты читаются хорошо, да и падений кадровой частоты я не заметил. Отдельный плюс – роскошный дизайн перерисованных мобов, особенно механических роботов. Их футуристическое оформление и анимации атак вызовут восторг у любителей Sci-Fi, плюсы на фоне XC2 очевидны.

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Об эпилоге Future Connected

Эксклюзивно для данной версии нарисовали эпилог, планировавшийся еще в эпоху Wii. Его хронометраж – около 15 ч, но развитием сюжета дело не ограничивается. В частности, здесь Шульк перестает видеть будущее, из чудовищ выпадает разнообразная броня и появляются дополнительные мирные эпизоды, способствующие лучшему раскрытию персонажей. В качестве бонуса появилась новая область, расположенная на плече Биониса, а также присоединяющиеся к команде нопоны – милые разноцветные зверьки. Если рекрутировать в отряд сразу троих, добавляется совместная атака, выносящая пачку врагов сразу. Не ждите от финала откровений, однако новые детали порадуют фанатов, давая лаконичные ответы и закрывая большинство «белых пятен».

Радости:

  • Возвращение в сказку
  • Приятный визуал
  • Обновленный интерфейс с удобной навигацией
  • Эксклюзивный режим Time Attack со схватками на время
  • Эпилог Future Connected
  • Перезаписанный саундтрек

Гадости:

  • Рутинные побочные задания
  • Мутные текстуры окружения (редко, но встречаются)

Оценка: 9,0

Вывод:

Возвращение ролевой игры с потрясающим сюжетом, доработанной боевой системой и многочасовым эпилогом. Шедевр не воспринимается устаревшим, прекрасно работает на свежем «моторе» и подойдет для новой аудитории. Научно-фантастический сеттинг с элементами фэнтези – прекрасный симбиоз, редко встречающийся в западных RPG. Сообщество переводчиков FaceOFF объявило, что фанатская локализация находится в работе и выйдет, предварительно, в 2021 году. Но на консоли без сторонней прошивки вы его точно не запустите.

Альберт Сипов

ролевая игра Обзор №243
Яндекс.Метрика