Обзор X-Men Origins: Wolverine [КГ] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор X-Men Origins: Wolverine [КГ]

on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: TPA, слэшер
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3, Wii, PSP, Nintendo DS
Разработчик: Raven Software, Amaze Entertainment
Издатель: Activision
Похожие игры: серия Devil May Cry, серия Ninja Gaiden
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800GT или ATI Radeon X1800; 8Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,5ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 8Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.uncaged.com

X-Men Origins: WolverineГолова лектора, вещающего штампы по поводу кризиса игр по кинолицензиям, про компанию-мессию GRIN с их достойным Wanted: Weapons of Fate и про возложенные на X-Men Origins: Wolverine надежды, издавая звучное постукивание, покатилась по лестнице в зрительный зал. Там, естественно, крики, вопли, паника по поводу осевших на белоснежных рубашках брызгов алой жидкости и удивленные взгляды, направленные на бакенбарды и окровавленные когти известного австралийского актера Хью Джекмана. А вообще, поделом рассказчику: кто же так повествует историю о циничном, но симпатичном зверочеловеке по кличке Росомаха?

Отмотав пленку, вернемся во время незадолго до обезглавливания лектора и перебьем этого зануду не острыми, как бритва, когтями-лезвиями, а метким словом и научим демагогов правильному повествованию кровавой байки. К слову о флэшбэках — именно они являются главным орудием мастеров по плетению сюжетной ниточки из Raven Software, опережая даже многочисленные cut-сцены. Сценаристы кидают игрока из одного времени в другое, из африканских саванн в джунгли из стекла и бетона современных американских городов — и все для того, чтобы рассказать историю, которая, в сущности, является чуть ли не лишней в такой игре, но в тоже время довольна интересна.

Ввиду раздувшейся не на шутку фантазии, разработчики решили откинуть в сторону прямой, как автобан, сторилайн фильма-первоисточника и написали свою собственную интерпретацию похождений резвого парня с когтями, позаимствовав из киноленты разве что только основные ступени сценария и главные действующие лица. За творческий удар им, конечно, большое спасибо, даже несмотря на то, что основные сюжетные перипетии читаются без особого труда, ну а личности Джеймса Хоулетта (он же Логан, он же Росомаха) и его брата Саблезуба не нуждаются в раскрытии каких-нибудь дополнительных черт характеров.

В то время как философы, ученые, теоретики и иные светлые умы человечества бьются над разгадкой смысла всего сущего, сотрудники Raven Software для себя решили, что основа бытия заключается в трэше и угаре. Право слово, по количеству мяса и крови на минуту времени X-Men Origins: Wolverine даст фору любому консольному слэшеру последних лет. Весь геймплей — это почти непрерывное махание когтями-лезвиями, сопровождаемое разлетающимся во все стороны фаршем из многочисленных противников. Африканский абориген, матерый спецназовец, мутант, концептуальный киборг-босс — Логану абсолютно все равно, чьими внутренностями усеять свой путь. Зрелище — начиная простыми ударами и примитивными комбо, которые развиваются прямо пропорционально количеству нашинкованных врагов, и заканчивая яркими постановочными сценами — захватывает и не отпускает несколько часов подряд.

Но, к сожалению, за все время, что геймплей держит адреналин на высоком уровне, игра не успевает подойти к концу и явить на суд зрителя титры. Рано или поздно веселье, вызванное разбрасыванием по локациям конечностей оппонентов, сменяется скукой: непрерывно, а значит, монотонно работать мясорубкой на протяжении дюжины часов мало кому придется по вкусу. Ситуацию отчаянно пытаются спасти вышеназванные постановочные сцены, но их количества отчаянно не хватает до полноты счастья.

Не удается подогреть интерес к игре на пятом-шестом часу и мутагенам, щедро раскиданным на локациях, которые призваны помочь Росомахе в деле смертоубийства всего, что шевелится. Но какой от них толк, если Логан фактически бессмертен: увидеть во время игры в X-Men Origins: Wolverine распростертый трупик главного героя сродни чуду. Зато после каждой потасовки игрок имеет честь лицезреть изрезанное, продырявленное и попросту разорванное туловище протагониста, которое заживает прямо на глазах. Эффектно.

По остальным же параметрам графической оболочки X-Men Origins: Wolverine выглядит крепеньким некстгеном с Unreal Engine 3.0 в качестве ядра. В первую очередь, в зачет отправляются сногсшибательные спецэффекты. Любоваться разлетающейся во все стороны кровищей, сочными и зрелищными взрывами или крутящимся волчком Росомахой можно едва ли не бесконечно долго. Также стоит отдать должное и первоклассной анимации: прыжки, удары, кульбиты, перевороты и прочие акробатические этюды — пластика на высоте. К моделям персонажей придраться тоже не выйдет: полигонов на них достаточно и даже с запасом. А вот нечеткие и размазанные текстуры окружения можно смело заносить в пассив. Даже два раза, потому как из-за этого достаточно неплохой декор локаций мелкими деталями и предметами антуража остается незамеченным. Слегка перестарались разработчики и с блюром, но это не так уж и сильно бросается в глаза.

X-Men Origins: Wolverine смотрелась бы бесконечно глупо, если бы «мясной» геймплей не сопровождался драйвовой, динамичной музыкой. Но, хвала аранжировщику, с этим в игре все в полном порядке: мощные, адреналиновые композиции идеально вписываются в творящийся на экране беспредел. Также в сюжетных роликах можно расслышать и голоса Хью Джекмана, и Лива Шрайбера.

Собственно, на этом пересказ вендетты Логана можно и заканчивать. В качестве итога следует вынести то, что X-Men Origins: Wolverine оказалась достаточно качественным слэшером, что само по себе неплохо. А учитывая, что этот проект создан на основе кинофильма, то Raven Software и вовсе заслуживает рукоплескания.

Плюсы:
Развеселый геймплей
Зрелищность
Отменная режиссура
Неплохой графический уровень
Яркий саундтрек

Минусы:
Вялый сюжет
Однообразие и линейность прохождения

Оценка: 7.7

Вывод:

Грамотно сработанный «мясной» и зрелищный слэшер, способный неплохо развлечь в течение нескольких часов, но не могущий заинтересовать настолько, чтобы появилось жгучее желание добраться до финала.

Обзор написан по PC-версии проекта

слешер Обзор №114 X-Men Origins
Яндекс.Метрика