Обзор X-Men: The Official Game [КГ]

Жанр: action.
Разработчик: Beenox Studios.
Издатель: Activision.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: Spider-Man 2: The Game, CatWoman, Fantastic Four.
Минимальные требования: Pentium III/Athlon 1,2 GHz, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель с 64 Mb памяти, 3 Gb на винчестере.
Рекомендуемые требования: Pentium 4/Athlon XP 2 GHz, 512 Mb RAM, 3D-ускоритель с 128 Mb памяти, 3 Gb на винчестере.
После приличного количества игр, выпущенных под лейблом X-Men да ради подогрева атмосферы перед премьерой заключительной части кинотрилогии о Людях Х, киношники совместно с незабвенной Activision задумали выпуск официальной игры. Однако задумать-то не проблема — на это все и всегда горазды, а вот реализовать задуманное — это другое.
The Last Stand
Честно говоря, доверять проекту по лицензии, к созданию которого, к тому же, приложила руку Activision, по меньшей мере наивно. Ни одна из игр о героях комиксов, вышедших из-под ее крыла, не оправдала надежд даже фанатов. Так и опасения насчет X-Men: The Official Game себя полностью подтвердили. Сюжет, который, честно говоря, смотрится здесь лишним, чем-то инородным, до конца понятен будет далеко не каждому. Внятной трактовки нет, и суть происходящего можно понять только из запрятанных между уровнями роликов: застывших, стилизованных под комикс вырезок из фильмов, составленных в причудливое слайд-шоу, озвученное самими же актерами, принимавшими участие в съемках кинотрилогии. Всемогущее — но по судьбе своей "лузер" — Зло вновь угрожает добропорядочным гражданам и мутантам. Банально, но что еще придумать о супергероях? Но еще банальней оказалось все остальное...
Мясо-о-о-о!
Волею разработчиков игрок поочередно примерит на себе возможности трех Людей Икс: Росомахи, Ледяного человека\Iceman'а и Nightcrawler'а. Если уж наличие первого — брата нашего Логана — воспринимается как обязательное, то остальные притянуты в игру чуть ли не насильно. Одновременно для каждого придумали свой "оригинальный" игровой процесс — до трех отдельных жанров немного не дотянули. Так, к примеру, миссии с Iceman'ом явно кричат отсутствием воображения у разработчиков. Беднягу злорадно "приковали" к его же спецтрюку — "замораживать воздух". Взмывая и пикируя, он грозно разрезает пространство, скользя по обращающемуся в ледяные американские горки кислороду, время от времени тушит пожары, собирает блестящий мусор, витающий на высоте птичьего полета, воюет с летающими коряво слепленными роботами — и все. А вы что-то еще хотели? Другое дело — Nightcrawler, чье присутствие в данной игре оказалось настоящим сюрпризом — в последнем — третьем — фильме его ведь и нет-то. На него, видимо, потратили наибольшую часть времени, сил и денег, если их вообще тратили на этот проект. Обреченный на вечные скитания по разрушенным канализациям и невнятным катакомбам, из пресловутой троицы он наиболее удался. Движения персонажа толково проработаны и заставляют умиляться в мгновения, когда Nightcrawler с подкупающей акробатикой расправляется со всеми недоброжелателями. Известнейшей способностью сего Х-man'а была мгновенная телепортация, благодаря которой он обладал неуязвимостью.
Так вот, эту способность разработчики не забыли и, признаться, реализовали весьма и весьма качественно. Сквозь стены, правда, игроку перемещаться не дозволено, но преодолевать огромные расстояния, обрывы и прочее, коварно возникать за спинами врагов — это пожалуйста, сколько угодно. Однако то только бой. Только! Больше ничего впечатляющего в геймплее для этого героя нет. Все остальные минуты уделяются глупому собиранию бонусов в виде микросхем и слепому скриптовому щелканью по пиксельным мониторам ради открытия очередных зубастых дверей, за которыми ждут очередные шаблонные супостаты. Зато Росомахе досталось самое аппетитное — яростный слэшер. Постановив, что задачки для ума — это специально для Nightcrawler'а, линию прохождения в лице яростного Логана девелоперы напичкали задачками для суставов пальцев. Неважно, куда вновь занесло горячего саблерукого парня: на свежем ли он воздухе или заперт в узеньких помещениях-аренах, — везде его ожидают толпы неприятелей, накидывающихся кучками по пять штук в каждой минимум. И — ничего не поделаешь, судьба такая — каждого нужно отправить "туда, откуда не возвращаются" — иначе никак: ни двери не откроются, ни новая партия мяса не появится. Разнообразия ради супостатов разделили на автоматчиков, копьеносцев, меченосцев и прочих представителей злой части населения. Очевидно, пытались "добавить разнообразия".
"Да подождите, я еще про крокодила не рассказал!"
(из бородатого анекдота)
Как и в любом слэшере, пришедшем к привередливому PC от менее требовательных консолей, все эти сотни туш убитых, из которых можно было бы выложить тропинку до Марса, по истечению срока в несколько секунд после своей смерти исчезают. Наверное, чтобы не собиралось причудливых гор трупов, захламляющих арены. И ладно бы перед этим фонтанировали гейзерами крови — так нет: все цензурно, без насилия. Но зато просто убийственным оказалось сохранение по чекпоинтам. Интересно, какому гению пришло в голову сотворить такое с бездумным экшеном, в котором дюжина на одного — это нормально, а надпись вверху монитора "Убить всех!" — главный девиз? Под фальшивым названием "генетические изменения" кроется обычная прокачка, причем уровень героя увеличивается намного медленнее, чем у его врагов. А кто говорил о физике? Ахинея. Полосование надоевших ящиков, мгновенное отсечение кранов, рассечение клеток — не доказательства интерактивности, а мелкая подачка — для новичков.
К ряду бонусов добавлена такая потрясающая функция, как "смена костюма героя". То есть "Людей Х" можно свободно перекрестить в "Барби Х". Казалось бы, если игровая часть проекта никуда не годится, то, может, стоило бы поработать над графическим движком? Если начинка конфеты приятными вкусовыми качествами не выделяется, так сделаем акцент на обертке? Ага, разогнались. Мутновато-бледные текстуры, нагоняющие ностальгию по более красочным играм, облепили собой все. А не исчезающие с просторов спрайтовые решетки? Их также не забыли. Приглядевшись к пестрым костюмам как противников, так и самой троицы супергероев, нервно передергиваешься от низкой полигональности фигур, угловатости и неестественности. Переведем взгляд на лица: узнаете ли вы в них известных голливудских киноактеров? Как нет? В этом ужасно нарисованном, неживом пиксельном изображении вы не различаете героических черт Хью Джекмана?! Надо же, как бывает...
Оценка: 5.
Вывод: Совершенно непонятно, как это новое воплощение героев комиксов в играх отважились назвать официальной игрой. Древнейшая концепция не просто убивает — она еще и выводит из себя уже после седьмой миссии из всех двадцати с лишним. А графическая составляющая, вещающая всем о скверном порте и выдающая картинку образца 2003 года, так и вовсе обнаглела и просит наличия шейдеров. Игра только для буйных фанатов, не имеющих возможности встретиться с ней же на Xbox 360, где сей X-Men хотя бы визуально лучше.
Берлинский Gosha