Обзор Worms 4: Mayhem

Posted by Anuriel on февраля 28, 2006 - 00:00

Жанр: TBS\Arcade
Разработчик: Team 17 Software
Издатель и локализатор в СНГ: Buka Entertainment
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: Worms 3D, Worms Forts: Under Siege, Hogs of War
Минимальные требования: PIII 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти
Рекомендуемые системные требования: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 128 Мб памяти
Multiplayer (4): LAN, Internet, DSL, Hot seat

Они Worms 4: Mayhemбросаются в бой и всегда выходят победителями, они сокрушают железобетонные стены и яблочные пироги. Они не боятся темноты, шепелявых старушек и Армагеддона, а заядлые рыбаки глотают свои крючки при их приближении. Червяки вновь атакуют, не страшась ни пуль, ни осколков, жадно впивающихся в их кольчатые тела.

Давным-давно в плоском и почти лишенном красок компьютерном мире появилась аркадно-деструктивные Tanks! На незамысловатых локациях располагался танковый взвод, который, используя весь доступный арсенал (ракетные, кумулятивные, тектонические, ядерные снаряды), сводил свои и чужие счеты с жизнью. Игра вроде и понравилась игрокам, но не хватало какого-то колорита. Вопроса "А где взять?" в те золотые времена разработчики не задавали. Просто присели и рассмотрели ту идею, что в буквальном смысле ползала под ногами. Так появились Worms. Поначалу трехмерные в мультиках и двухмерные на поле боя, червяки со временем технологически выросли и продолжают свои разборки в полном и симпатичном 3D. Эти розовые, добродушные и дружелюбные создания продолжают учить игроков взаимовыручке, отзывчивости и доброте, а способствуют этому не только старые методы убеждения вроде напалма, ракетного удара, динамитных шашек, мин, бейсбольных бит и святых гранат, но и новинки вроде молота, отравленных стрел, надувного ливерпульца, камикадзе на ракете. Окончательный выбор ограничивается только вашей фантазией.

Сделай больно

Тотальная война давно отгремела, и червяки отправились учиться. Набираться новых знаний им помогает профессор Ворминкл, который не только курирует непослушных студентов, но и занимается весьма интересными темпоральными исследованиями. Только вот конкуренты опережают этого светоча науки, и он решается на небольшой промышленный шпионаж, а помогать ему будут студенты, ранее прославившиеся как опытные диверсанты и потомственные разрушители. В ходе операции выясняется, что машина времени фактически закончена и можно отправляться в любую интересующую нас эпоху. Как вы думаете, что за период истории популярен у кольчатых воинов? Конечно средневековье! Где же еще можно было, прикрываясь девизами, сводом правил и благородными намерениями, безнаказанно хулиганить и дебоширить?! Не успели студенты вместе с профессором осмотреть местные достопримечательности, как пожаловал комитет по встрече, который, не долго думая, гостей разогнал, а чудо-машину разобрал на трофеи-запчасти. Но мы же диверсанты — что нам стоит малыми силами взять средневековый замок или разорить логово волшебника. Кстати, на этом беды не закончились — у темпорального агрегата осталось совсем немного топлива (известного драгметалла), фактически только на один прыжок вперед — во времена Дикого Запада. Вот уж действительно время — деньги. Затем червяки еще слетали в Персию, а оттуда прямиком в Юрский период. Вот такая незамысловатая, но интересная кампания.

Кузнецы мирного атома

Вот и Worms 4: Mayhemдождались фанаты игры маленького оружейного заводика, на котором из заготовок можно сварганить и пристрелять миниатюрные армагеддонны, уровень опасности и урона которых ограничены только соображениями безопасности для нашего червя. Достаточно любопытно наблюдать реакцию других игроков во время мультиплейера, когда наш червячок достает из кармана нечто, родственное по внешнему виду мясорубке, а по ударной мощности — всему арсеналу вместе взятому. Никто ведь не говорил, что "биг бадабум" запрещен червячьей Женевской конвенцией.

Впрочем, и без буйства фантазии игроков появились весьма любопытные новинки, для каждой категории вооружения. Во время кампании червяки на собственной шкуре почувствуют действие ядовитых стрел (или более современного аналога — газовой гранаты) и молота — весьма слабой замене любимому двуручному топору. "Надувной ливерпулец" разнообразит будни любителей "шагающих бомб" (как вечно шамкающая старушка или стадо коров). "Бычий Блиц" и огромная каменная статуя ослика дополнили коллекцию воздушных бомбардировок, а камикадзе теперь сам рулит огромной ракетой. От Worms Forts нам досталась стационарная автоматическая пушка, реагирующая на малейшее движение. Веревка с гарпуном "научилась" подтягивать и толкать предметы. Появился и аналог небольшого бомбоубежища в виде надувных пузырей, которые производит соответствующий агрегат.

Но, как и всегда это было, не все на поле боя зависит от нашего арсенала, решающие факторы — это и наше умение ориентироваться в оперативной обстановке, правильный угол прицела, дальность и меткость броска гранаты, а также некоторые форс-мажорные обстоятельства — ветер и вода, отнюдь не всегда будут нашими союзниками.

Магазин и казино

Набранные-выигранные монетки (в том числе за найденные драгоценные камни) тратятся в магазине на приобретение мелодий, украшений, оружия, карт, новых режимов игры. Маньякам и хладнокровным убийцам не помешает заглянуть в трофейную комнату, где аккуратно на полочках стоят кубки, полученные за идеально-оптимальное использование оружия на поле боя. "Однорукий бандит" — это наш генератор случайных условий следующего боя. В его силах изменить притяжение, здоровье, боезапас и наносимый урон.

Создание новой команды стало походить на формирование сим-семьи, а сами червяки стали настоящими модниками — сразу или после соответствующей покупки в магазине им доступны солнцезащитные очки, прически, усы и бороды, шляпы, шлемы, перчатки, татуировки — все в нескольких вариантах, всех размеров и цветов. В том числе есть и экзотичные прибамбасы — можно стилизовать свою команду под терминатора или чудовище Франкенштейна. Соответственно гламурной моде стало и поведение червяков на поле боя. Не удивляйтесь мимике и гэгам, которые вы увидите в перекрестье прицела. Чужой червяк мало того, что стыдливо отвернется или в ужасе закроется лапками, так еще и укажет на более подходящую, по его мнению, цель — рядом стоящего товарища.

Не бормочи — кругом враги!

Еще в прошлых играх червяки научились разговаривать с разными интонациями, а теперь звуковой ряд немного обогаWorms 4: Mayhemтился в соответствии с сюжетом: от наглого говора ковбоев, непонятного урчания пещерных людей и заискивающих интонаций персидского вора, до гордых рыцарских кличей и загадочных магических заклинаний. Саундтрек никоим образом не мешает игровому процессу. Так, мурлыкает что-то ненавязчивое без крикливых рекламных джинглов, и хватит.

После угловатых Worms 3D и Worms Forts плавные линии, улучшенная детализация и упругие полигоны выглядят небольшим подарком. Серьезно, некоторые участки карты напоминают водяной матрас или слабо натянутый батут. Игровая камера прекратила истерику и взяла себя в руки, правда, только до начала полетов.

Как и во всех играх серии, каждый уровень неповторим и неподражаем, а его элементы ярки и узнаваемы. Кочки, кости, стены, ямы — все декорации виртуальных полигонов давно подготовлены заботливыми разработчиками к уничтожению. Не обделили локации и элементами интерактивности вроде порталов моментального перемещения. Для игроков-пацифистов, буде такие заявятся в игру, специально расставлены бочки с тротилом и ядовитым газом, а также россыпи мин — мол, не хочешь такую красоту уничтожать — не надо. Только все равно малюсенький осколочек или докатившаяся взрывная волна сдетонирует так, что камня на камне не останется. Вот только от локаций лично я ожидал большего: ну, доколе червяки будут мутузить себе подобных одним и тем же оружием. Вот рыцаря на коне завалить, дракону или динозавру геноцид устроить, да еще используя оружие, приспособления и магию конкретной эпохи, а то все гранатомет да святая граната. Хотя кое-какое нововведение обнаружено: в 5 миссии (точной копии на сцену из первого фильма кинотрилогии "Назад в будущее"), если взорвать машину, на месте автомобили останутся огненные отпечатки шин.

Мультик-плейер

Несмотря на более-менее приемлемую кампанию, основой игры был и остается мультиплейер. Похоже, разработчики и сами в курсе сильных сторон своего дитяти, иначе сложно объяснить незначительные изменения в арсенале червяков, практически не затрагивающих игровой баланс. Четырем командам игроков, связавшимся между собой, предстоят разборки всего на 20 картах. Мало? Ну, с генератором случайных карт, редактором стилей игры и фабрики вооружений, пока хватает. Позже дождемся творений фанатов и скорейший аддон, в выходе которого можно не сомневаться — других игр в Team 17 делать все равно не умеют.

Оценка: 8.

Резюме:

Улучшенная версия трехмерного движка и спецэффектов, настоящая — логичная и веселая — сюжетная кампания; из минусов: небольшое количество карт, новинок в области вооружений, незыблемость геймплея, впрочем, от Worms мы скорее ожидаем возможности "пошалить", а не революционных идей.

Kreivuez

аркада, шутер Обзор № 74 Worms
Яндекс.Метрика